Педагогический проект "Мы - татары"
проект (подготовительная группа)

Самигулова Эльнара Габтрахимовна

Педагогический проект "Мы- татары", проводился в подготовительной группе детского сада. Проект создан по духовно - нравственному воспитанию, в целях ознакомления и изучения детьми свою культуру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Педагогический проект113 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад № 6" Бардымского муниципального района Пермского края

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему:

«Мы татары»

(срок реализации - 3 недели, возраст детей – 6-7 лет)

Руководитель проекта:

Воспитатель Самигулова Эльнара Габтрахимовна

Барда, 2019 г.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники: воспитатель,  дети старшей группы (5-6 лет) и их родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

Цель проекта: Приобщение детей к культуре татарского народа.

Задачи проекта:

  1. Расширять представление о национальной культуре татар.
  2. Воспитывать интерес к татарской национальной культуре, народному творчеству, традициям, народным детским играм.
  3. Воспитывать духовно – нравственное отношение к семье, к семейным обычаям;
  4. Взаимодействовать с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.
  5. Развивать творческие способности детей.

Актуальность проекта:

Традиции каждого народа неповторимо своеобразны. По своей социальной сущности, они были специфической формой передачи знаний и опыта предшествующих поколений, т.е. особым педагогическим процессом, охватывающий в первую очередь, нравственные нормы, мудрость, жизненный уклад окружающей среды.

Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Погружая ребенка в национальный быт, мы создаем естественную среду для овладения его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.

Мир и общество меняются, приходит много нового. Поколения меняются, меняются и взгляды детей на культуру, обычаи своей национальности. С годами мы видим, что дети не знают и не знакомятся со своей национальностью. Когда мы столкнулись с данной проблемой, решили создать проект «Мы татары», который поможет нам познакомить детей с народными обычаями и традициями нашей национальности, вызвать желание и интерес у детей к народным праздникам, добиваться того, чтобы дети помнили культуру и знали прошлое татарской национальности.

Планируемый результат:

  • Расширение представлений детей об окружающем мире.
  • Обогащение представлений детей о традициях и культуре татарского народа.
  • Углубление жизненного опыта.
  • Знание правил народных игр, умение в них играть.
  • Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края.

Этапы проекта

1.Организационный

2. Основной

3. Заключительный

  1. Организационный

• Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей.

• Пополнение предметно - развивающей среды в группе.

• Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

  1. Основной

Работа с детьми.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Угостим татарских друзей», «Бабушкин сундук» (познакомить с  татарскими национальными блюдами и напитками: «Чак-чак», «Чай с молоком», ознакомить детей с некоторыми словами на татарском языке,  рассмотреть костюмы);
  • Татарские народные игры: «Тюбетейка», «Перетяни канат», «Не пролей воды».
  • Знакомство детей с пословицами, как формой выражения народной мудрости.
  • Просмотр иллюстраций, рисунков костюмов татарского народа.
  • Беседы с детьми.
  • Рассматривание иллюстраций татарских сказок.
  • Экскурсия в музей детского сада.
  • Экскурсия в музей «Народные промыслы»

Речевое развитие:

  • Развитие речи. Тема:  Татарский национальный костюм.
    Цель: Дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, тюбетей, читек) и женского (кулмэк, алъяпкыч, калфак, читек) костюмов;
  • Чтение сказки «Три дочери»; «Шурале», «Шах - петух».
    Цель: частичное пересказывание на татарском языке.

Знакомство с творчеством татарских писателей.

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема:  "Народные праздники татар" (презентация).

Цель: Формирование у детей представления о богатой народной культуре татарского народа, знакомство с этнографией и фольклором татар.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Прослушивание народных песен и мелодий;
  •  Разучивание татарских народных песен
    Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Изучение танца "Сабантуй", «С гармошкой»

Цель: Развивать пластику движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма.

  • Рисование. Тема: Украшение  фартука татарским национальным орнаментом.

Цели:  Учить рисовать цветок формообразующими движениями из дуг, сочетая цвета, располагать элементы татарского узора ритмично; закреплять знания о содержании татарского растительного орнамента, воспитывать интерес и любовь к татарскому народному орнаментальному искусству.

  • Лепка. Тема: «Чак-чак» – национальное татарское блюдо» (соленое тесто).

Цель: Дать детям представление о национальных татарских блюдах.

Мастер – класс от бабушки «Приготовление национального блюда чак-чак».

  • Аппликация. Тема: «Украшаем тюбетей». Мастер – класс от родителя.

Цель: Учить украшать тюбетей татарским национальным узором: «тюльпан»,  «листок» и др.

Познавательное развитие:

  • учить детей называть родное село, страну, в которой  мы живём;
  • упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, цвету, называть форму предмета, в процессе рассматривания орнаментов татарской одежды;
  • дидактические игры «Укрась фартук», «Собери узор», «Назови правильно», «Найди пару».

Физическое развитие:

 развивать ловкость, координацию, внимание через татарские национальные игры: «Чулмак уены», «Чума урдак».

Работа с родителями.

  •  Пополнение предметно – развивающей среды по национальному компоненту;
  • Оформление мини – музея «Тубэтэй иленда»
  • Мастер – класс от родителя. Аппликация «Украшаем тюбетей»;
  • Мастер-  класс от бабушки «Приготовление национального блюда «Чак - чак»;
  • Консультации: «Роль народных традиций и обрядов в воспитании национальной культуры у  детей дошкольного возраста», «Традиции и обычаи татарского народа».

 

  1. Заключительный
  • Презентация проекта родителям.
  • Выставка творческих работ детей.
  • Выставка "Разные виды тюбетейки".
  • Участие детей и родителей в «Фестивале национальных культур 2018»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сабантуй татар халык бэйрэме

“ Сабантуй” көе яңгырый. Балалар флажоклар, обручлар, платочеклар белән мәйданга чыгалар, перестроение була.        А. Б. – Исәнмесез, балалар! Кадерле балалар,...

Сабантуй бәйрәмен сәхнәләштерү .Уйныйбыз да көләбез,сабантуйга киләбез .5-7 яшьлек балалар өчен татар халкының милли бәйрәме.

УЙНЫЙБЫЗ ДА КӨЛӘБЕЗ,САБАНТУЙГА КИЛӘБЕЗ!"САБАНТУЙ-САБАН БӘЙРӘМЕ.АНЫ КЫР ЭШЛӘРЕ БЕТКӘЧ,ЯЗ КӨНЕ БӘЙРӘМ ИТӘЛӘР.БЕРЕНЧЕ БУЛЫП БУ БӘЙРӘМ 8-9НЧЫ ГАСЫРЛАРДА КҮРЕНӘ.САБАНТУЙ ТАТАР ХАЛКЫНЫҢ ИҢ ЯРАТКАН БӘЙРӘМЕ Д...

“Татар теле иленә” сәяхәт-дәрес.

Татар теленнән  гомумиләштерү дәресе...

Татар халкының “Кем нәрсә ярата” әкиятенә ияреп икенче кечкенәләр төркемендә әкият сәхнәләштерү.

 Җиһазлау:ишегалды күренеше, матур бизәкле йорт, агачлар, эскәмия.  Катнашалар: балаларның барсында катнаштыру исәбе белән әзерәк өстәмәләр кертелде. Әби,песи-мыраубикә,әтәч-кикрикүк,...

Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе

Кичәнең максаты:  туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....

Татар халык бәйрәмнәре

Татар халык бәйрәмнәре,үткәрү вакыты,бәйрәмгә үзерләнү....

"Татар кызы, татар малае 2014"

Күңел ачу, уеннар, җырлар....