Педагогический проект "Мы - татары"
проект (подготовительная группа)
Педагогический проект "Мы- татары", проводился в подготовительной группе детского сада. Проект создан по духовно - нравственному воспитанию, в целях ознакомления и изучения детьми свою культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад № 6" Бардымского муниципального района Пермского края
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему:
«Мы татары»
(срок реализации - 3 недели, возраст детей – 6-7 лет)
Руководитель проекта:
Воспитатель Самигулова Эльнара Габтрахимовна
Барда, 2019 г.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники: воспитатель, дети старшей группы (5-6 лет) и их родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).
Цель проекта: Приобщение детей к культуре татарского народа.
Задачи проекта:
- Расширять представление о национальной культуре татар.
- Воспитывать интерес к татарской национальной культуре, народному творчеству, традициям, народным детским играм.
- Воспитывать духовно – нравственное отношение к семье, к семейным обычаям;
- Взаимодействовать с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.
- Развивать творческие способности детей.
Актуальность проекта:
Традиции каждого народа неповторимо своеобразны. По своей социальной сущности, они были специфической формой передачи знаний и опыта предшествующих поколений, т.е. особым педагогическим процессом, охватывающий в первую очередь, нравственные нормы, мудрость, жизненный уклад окружающей среды.
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Погружая ребенка в национальный быт, мы создаем естественную среду для овладения его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.
Мир и общество меняются, приходит много нового. Поколения меняются, меняются и взгляды детей на культуру, обычаи своей национальности. С годами мы видим, что дети не знают и не знакомятся со своей национальностью. Когда мы столкнулись с данной проблемой, решили создать проект «Мы татары», который поможет нам познакомить детей с народными обычаями и традициями нашей национальности, вызвать желание и интерес у детей к народным праздникам, добиваться того, чтобы дети помнили культуру и знали прошлое татарской национальности.
Планируемый результат:
- Расширение представлений детей об окружающем мире.
- Обогащение представлений детей о традициях и культуре татарского народа.
- Углубление жизненного опыта.
- Знание правил народных игр, умение в них играть.
- Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края.
Этапы проекта
1.Организационный
2. Основной
3. Заключительный
- Организационный
• Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей.
• Пополнение предметно - развивающей среды в группе.
• Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.
- Основной
Работа с детьми.
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры: «Угостим татарских друзей», «Бабушкин сундук» (познакомить с татарскими национальными блюдами и напитками: «Чак-чак», «Чай с молоком», ознакомить детей с некоторыми словами на татарском языке, рассмотреть костюмы);
- Татарские народные игры: «Тюбетейка», «Перетяни канат», «Не пролей воды».
- Знакомство детей с пословицами, как формой выражения народной мудрости.
- Просмотр иллюстраций, рисунков костюмов татарского народа.
- Беседы с детьми.
- Рассматривание иллюстраций татарских сказок.
- Экскурсия в музей детского сада.
- Экскурсия в музей «Народные промыслы»
Речевое развитие:
- Развитие речи. Тема: Татарский национальный костюм.
Цель: Дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, тюбетей, читек) и женского (кулмэк, алъяпкыч, калфак, читек) костюмов; - Чтение сказки «Три дочери»; «Шурале», «Шах - петух».
Цель: частичное пересказывание на татарском языке.
Знакомство с творчеством татарских писателей.
- Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Народные праздники татар" (презентация).
Цель: Формирование у детей представления о богатой народной культуре татарского народа, знакомство с этнографией и фольклором татар.
Художественно-эстетическое развитие:
- Прослушивание народных песен и мелодий;
- Разучивание татарских народных песен
Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. - Изучение танца "Сабантуй", «С гармошкой»
Цель: Развивать пластику движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма.
- Рисование. Тема: Украшение фартука татарским национальным орнаментом.
Цели: Учить рисовать цветок формообразующими движениями из дуг, сочетая цвета, располагать элементы татарского узора ритмично; закреплять знания о содержании татарского растительного орнамента, воспитывать интерес и любовь к татарскому народному орнаментальному искусству.
- Лепка. Тема: «Чак-чак» – национальное татарское блюдо» (соленое тесто).
Цель: Дать детям представление о национальных татарских блюдах.
Мастер – класс от бабушки «Приготовление национального блюда чак-чак».
- Аппликация. Тема: «Украшаем тюбетей». Мастер – класс от родителя.
Цель: Учить украшать тюбетей татарским национальным узором: «тюльпан», «листок» и др.
Познавательное развитие:
- учить детей называть родное село, страну, в которой мы живём;
- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, цвету, называть форму предмета, в процессе рассматривания орнаментов татарской одежды;
- дидактические игры «Укрась фартук», «Собери узор», «Назови правильно», «Найди пару».
Физическое развитие:
развивать ловкость, координацию, внимание через татарские национальные игры: «Чулмак уены», «Чума урдак».
Работа с родителями.
- Пополнение предметно – развивающей среды по национальному компоненту;
- Оформление мини – музея «Тубэтэй иленда»
- Мастер – класс от родителя. Аппликация «Украшаем тюбетей»;
- Мастер- класс от бабушки «Приготовление национального блюда «Чак - чак»;
- Консультации: «Роль народных традиций и обрядов в воспитании национальной культуры у детей дошкольного возраста», «Традиции и обычаи татарского народа».
- Заключительный
- Презентация проекта родителям.
- Выставка творческих работ детей.
- Выставка "Разные виды тюбетейки".
- Участие детей и родителей в «Фестивале национальных культур 2018»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сабантуй татар халык бэйрэме
“ Сабантуй” көе яңгырый. Балалар флажоклар, обручлар, платочеклар белән мәйданга чыгалар, перестроение була. А. Б. – Исәнмесез, балалар! Кадерле балалар,...
Сабантуй бәйрәмен сәхнәләштерү .Уйныйбыз да көләбез,сабантуйга киләбез .5-7 яшьлек балалар өчен татар халкының милли бәйрәме.
УЙНЫЙБЫЗ ДА КӨЛӘБЕЗ,САБАНТУЙГА КИЛӘБЕЗ!"САБАНТУЙ-САБАН БӘЙРӘМЕ.АНЫ КЫР ЭШЛӘРЕ БЕТКӘЧ,ЯЗ КӨНЕ БӘЙРӘМ ИТӘЛӘР.БЕРЕНЧЕ БУЛЫП БУ БӘЙРӘМ 8-9НЧЫ ГАСЫРЛАРДА КҮРЕНӘ.САБАНТУЙ ТАТАР ХАЛКЫНЫҢ ИҢ ЯРАТКАН БӘЙРӘМЕ Д...
“Татар теле иленә” сәяхәт-дәрес.
Татар теленнән гомумиләштерү дәресе...
Татар халкының “Кем нәрсә ярата” әкиятенә ияреп икенче кечкенәләр төркемендә әкият сәхнәләштерү.
Җиһазлау:ишегалды күренеше, матур бизәкле йорт, агачлар, эскәмия. Катнашалар: балаларның барсында катнаштыру исәбе белән әзерәк өстәмәләр кертелде. Әби,песи-мыраубикә,әтәч-кикрикүк,...
Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе
Кичәнең максаты: туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....
Татар халык бәйрәмнәре
Татар халык бәйрәмнәре,үткәрү вакыты,бәйрәмгә үзерләнү....
"Татар кызы, татар малае 2014"
Күңел ачу, уеннар, җырлар....