Доклад "Методическое сопровождение воспитателя в условиях дошкольного образовательного учреждения"
методическая разработка
Доклад "Методическое сопровождение воспитателя в условиях дошкольного образовательного учреждения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по теме: «Методическое сопровождение воспитателя в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Цель методического сопровождения: Обеспечить качество воспитательной и образовательной деятельности всех структур учреждения на основе анализа, прогнозирования и определения перспектив развития в соответствии с социальным заказом родителей и государства.
Учебно-методическое сопровождение
Учебно-методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое приводится работа с педагогическим коллективом.
Оно должно соответствовать требованиям:
-предметно-развивающей среды
-программам нового поколения (пособия, игрушки, технические средства обучения и воспитания дошкольников)
-помогать воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне
Работа, проводимая методической службой, позволяет педагогам быть в курсе научно-методической информации и оперативно использовать новинки в практической работе.
Одна из эффективных и результативных форм методической работы, дающих импульс творчеству педагогов – система поддержки профессионального роста педагогов.
Методическое сопровождение:
-взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана.
Методическое обеспечение:
- необходимая информация, учебно-методические средства комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности
- это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции.
Основными формами методической работы, направленными на развитие компетентности педагогов по реализации ФГОС в дошкольных учреждениях являются:
- организация индивидуальных и групповых консультаций с целью оказания методической помощи педагогам;
- организация деятельности «творческой группы» по внедрению ФГОС ДО;
- проведение обучающих семинаров по вопросам перехода с ФГТ на ФГОС;
- самообразование и самосовершенствование педагогов;
- прохождение курсов повышения квалификации;
- проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности с педагогами района.
Методическое сопровождение педагогов в ДОУ:
-педсоветы (установочный, тематический, итоговый)
-семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские
-консультации (групповые и индивидуальные)
-творческие и проблемные группы (разработка методических материалов)
-обмен опытом (открытые просмотры, мастер-класс, изучение лучшего опыта, круглый стол и др.)
-наставничество (молодые специалисты, вновь прибывшие педагоги)
-аттестация (анализ своей педагогической деятельности)
-собеседования (по содержанию КПК, по проведению углубленной работы по какому-либо направлению и др.)
-оказание практической помощи в организации и проведении образовательной деятельности, обобщение опыта, подготовка к участию в конкурсах и др.
Перспективы методического сопровождения:
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов по обеспечению доступности и повышения качества дошкольного образования с использованием современных педагогических технологий;
- Транслирование и распространение опыта успешной педагогической деятельности;
- Развитие умений педагогов анализировать образовательную деятельность, проводить самоанализ.
Схема критериев методического сопровождения:
- Критерии результативности
- Критерий рационального использования рабочего времени педагогами
- Критерий роста удовлетворённости педагогов своим трудом.
Сопровождение ребенка с ОВЗ:
- Педагог-психолог (психологическое сопровождение)
- Учитель-дефектолог (коррекция познавательных способностей, составление индивидуальных программ)
- Психиатр (своевременное обследование, проведение лечебных мероприятий)
- Воспитатели (педагогическое сопровождение)
- Руководители кружков (подбор занятий по интересам, разностороннее развитие личности)
- Учитель-логопед (коррекция устной и письменной речи)
- Учитель ЛФК (развитие и координация двигательных навыков опорно-двигательного аппарата)
- Социальный педагог (обследование жилищно-бытовых условий, оказание помощи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Презентация опыта работы по теме "Новые подходы к сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне не...
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...
Доклад. Представление из опыта работы «Психологическое сопровождение сенсомоторного развития и активизации речевой деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Участвую в обмене опытом с коллегами...
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...