РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА
методическая разработка
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям, музыкальным руководителям при проведении интегрированных занятий по Музейной педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskoy_aktivnosti_doshkolnikov_sredstvami_iskusstva.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА. В современных подходах к организации музыкально-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Методическая разработка: Филиппова Ольга Николаевна
ГБДОУ детский сад № 73 Красносельского района
Санкт-Петербурга.
Прежде всего, вспомним, что искусство это то, что обеспечивает цельность и творческое развитие личности. Креативно мыслящие и активно действующие люди- актуальное требование современности, и поэтому их формирование следует начинать с самого раннего детства.
Нейропсихологи считают, что доступной, наиболее отвечающей особенностям дошкольников, решающей задачу становления творческой активности является искусство и его часть- музыка.
Именно музыкально-творческая активность признается самой широкой и всеохватывающей тренировкой клеток мозга, т.к. во время любой исполнительской деятельности активизируется деятельность мозга, а значит и сам ребенок становится активным.
Работая с детьми, стараюсь воспитывать у них любовь и интерес к музыке, помочь каждому самореализоваться в каком- либо виде музыкальной деятельности.
В своей работе использую наряду с традиционными и инновационные методы и приемы развития ребенка, такие как: здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях; валеологические песенки-распевки; игровые массажи; пальчиковые игры; артикуляционную гимнастику, музыкотерапию. Осуществляю собственный поиск применения современных методик музыкального развития детей. Участие детей в конкурсах, фестивалях- это мощный фактор активизации потенциальных творческих способностей всех участников, повышение их музыкальной культуры.
С 2000 года наш сад стал работать по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!». Дети стали знакомиться с видами искусства, жанрами живописи, архитектурными, историческими памятниками Санкт-Петербурга и пригородов. Организовывали экскурсии вместе с родителями в музеи. В результате чего в детском саду появилась новая форма работы- совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
- Музыкальные гостиные.
- Тематические посиделки
- Интегрированные занятия
Работая в тесном сотрудничестве с преподавателем по музейной педагогике был накоплен интересный опыт работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства
Работа с дошкольниками о роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л.Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий свое...
Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства.
Театрализация в ДОУ,...
«Развитие творческой активности дошкольников средствами театрализовано-игровой деятельности».
Рекомендации для педагогов...
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ»
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции " Этнокультурное образование:опыт и перспективы"...
развитие творческой активности дошкольников средствами искусства
Интеграция музейной педагогики в образовательную систему ДОУ помогает приобщению детей к миру прекрасного, обогащает их мировосприятие красотой и лиризмом музыки, живописных и поэтических произведений...
Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованного искусства
Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованного искусства...
Консультация для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами народного искусства»
материал для воспитателей ДОУ...