РППС в нашей группе.
статья (старшая группа)
Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) имеет особо важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Ребёнок дошкольного возраста получает знания от взрослых (педагогов и родителей) и из того, что его окружает. Важнейшим источником опыта и стимулам к деятельности ребёнка является предметная среда и пространство, в котором находиться ребёнок. Именно РППС является для дошкольника носителем знаний об окружающем. От того, в каком пространстве растёт ребёнок, какая среда его окружает, зависит интеллектуальное, физическое, психическое, нравственное и эстетическое развитие наших детей. Поэтому очень важно, чтобы среда была именно развивающей.
Давайте вспомним, какие же требования надо учитывать, создавая РППС в группе:
- Содержательная насыщенность;
- Трансформируемость;
- Вариативность;
- Полифункциональность;
- Безопасность.
Участвуя в конкурсе РППС мы постарались учесть все эти требования согласно ФГОС ДО.
Самой трудной задачей нашей группы было создание функциональных зон для игр. Мы вместе с родителями и детьми обсуждали тему сюжетно-ролевых игр, а точнее, в какие игры хотели бы играть наши дети. Ведь очень важно услышать мнение всех создателей РППС группы. Именно благодаря такому союзу в нашей группе появились обновленные уголки: уголок «Патриот», уголок творчества, уголок сюжетных игр: Почтам, Аптечная сеть, Мед лаборатория, Салон красоты, Торговый центр, Космическая станция, Библиотека, Строители, Водители, Морская станция, Дом и т.д.
Конечно же, мы позаботились о предметах-заместителях, которые позволят детям самостоятельно изготовить атрибуты к новым играм и сюжетам.
Хочется отметить активность наших родителей, которые помогли изготовить оборудования из подручных средств. Семьи Оли С. и Матвея Б. не только собрали атрибуты к игре «Почтам», но и дополнили карточками схемами уголок «Строителя», пошили фартуки и колпаки к игре «Кондитер», а так же мама Матвея изготовила микроскоп, а мама Бэллы собирала атрибуты к играм медицинской направленности, а родители Полины смастерили необыкновенную ракету и пополнили «Салон красоты» подставками для париков, мама Вари смастерила костюм космонавта и бинокль, а папа сделал ширму, мама Влада изготовила градусники, бинокли и светофор для игр по ПДД, мама Василисы изготовила атрибуты по игре «Окулист», бабушка с Артёмом Р. изготовили домик для игровой платформы, папа Катюши смастерил «Супермаркет», мама Егора изготовила игру «Зоопарк», а так же смастерила дерево для «Библиотеки», которое дети украсили книгами выполненные своими руками.
Родители А. Рженёва пополнили «Супермаркет» набором овощей, а мама Дениса приобрела кондитерские изделия для игры «Столовая», Света поделилась своими игрушками - кассовым аппаратом и весами.
Мы с Еленой Николаевной тоже пополнили уголки костюмами, чехлами на стулья и столы, изготовили уголок «Патриот».
Теперь в такой насыщенной среде детям остаётся только развиваться, а точнее играть и развиваться!
Выражаем огромную БлагоДарность неравнодушным родителям, которые помогли детям создать комфортную РППС в группе для развития наших деток!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ....
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе ДОУ
В статье рассказывается об организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС....
Презентация РППС во второй группе раннего возраста
В презентации показана РППС во второй группе раннего возраста...
РППС в младшей группе. Наполняемость центров по неделе "Сказки" в старше-подготовительной группе
Неделя сказок.В течение недели велась работа по наполнению развивающей предметно - пространственной среды....
Инновационные подходы РППС во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе.
Инновационные подходы РППС во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе....
Краткая презентация РППС нашей группы
Детство – этап подготовки к будущей жизни. Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоциональнопрактического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в на...