Проект «Здоровье – наше богатство!»
проект (подготовительная группа)
- Тип проекта: познавательно – информационный, игровой
- Продолжительность: краткосрочный с 16.03.20 – 27.03.20 гг.
- Возрастная группа: подготовительная группа.
- Участники: дети, педагоги, родители.
- Итоговое мероприятие: развлечение «В здоровом теле - здоровый дух!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyo-nashe_bogatstvo_proekt_11_gr.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в подготовительной группе №11
«Здоровье – наше богатство!»
Паспорт проекта:
- Тип проекта: познавательно – информационный, игровой
- Продолжительность: краткосрочный с 16.03.20 – 27.03.20 гг.
- Возрастная группа: подготовительная группа.
- Участники: дети, педагоги, родители.
- Итоговое мероприятие: развлечение «В здоровом теле - здоровый дух!»
- Цель проекта:
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 6 – 7 лет
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать представление о здоровом образе жизни.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Проявление интереса к здоровому питанию, закаливанию, спорту, желания заниматься физкультурой, делать зарядку, выполнять правила личной гигиены; стремление к ЗОЖ
Для педагогов:
- Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов
- Самореализация.
Продукты проекта:
Дети и родители: выставка работ «Вредные и полезные продукты»
Педагоги: презентация проекта
Реализация проекта
ИЗО:
Рисование: «Мои любимые продукты», «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере», «Как я делаю утреннюю зарядку», «Добрый доктор Айболит»
Аппликация: «Здоровые зубы – красивая улыбка» с элементами рисования
Лепка: «Корзина полезных продуктов»
Конструирование «Что полезно для здоровья» (конструктор), «Стакан для зубной щётки» (оригами)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Проведение подвижных игр «Дружные пары», «Поймай и угадай», «Кто лучше прыгнет», «Перебежки», «Кто дальше», «Попади в цель», «Ловишки», «Горелки», «Салки на одной ноге», «Успей поймать»; утренняя зарядка; зарядка после сна.
ФЭМП
- «Магазин полезных продуктов» (составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание)
- «В стране Витаминии: правильное питание по дням недели» (последовательное называние дней недели)
- «Спортивное ориентирование» (Помораева, Позина с.95 с доп.) (ориентирование на листе бумаги в клетку), графический диктант «Груша»
- «Пальчики – пятёрки», графический диктант «Человек» (навык счета со сменой его основания в пределах 20)
ФЦКМ:
- «Моё здоровье – моё богатство»»
- Викторина «Полезные и вредные продукты»
- Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Что такое здоровье и как его сохранить?», «Бактерии бывают полезными — о пользе кисломолочных продуктов», «Как правильно чистить зубки», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Красивая осанка»
Дидактические игры:
«Полезно –вредно», «Если хочешь быть здоров», «Съедобно – несъедобно», «Опасно – неопасно», «Подбери пару», «Загадай-отгадай», «Что лишнее?»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Составление сюжетного рассказа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» (иллюстрации Е. Кочетова)
- Звуковая культура речи. Работа над звуковым анализом слов. Обогащение словаря (витамин, закаливание, организм)
- Чтение и обсуждение стихотворений о здоровье: «Следует, ребята, знать», «Закалка», «Мышка плохо лапки мыла» и др.; заучивание понравившегося.
- Составление предложений о здоровье. Звуковая культура речи (Гербова В.В. с. 37 с доп.)
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Пословицы, поговорки и загадки о здоровье, о продуктах питания.
- Е. Пермяк «Для чего нужны руки»
- Г. Остер «Никогда не мойте руки»; «Вредные привычки»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- А. Барто «Девочка чумазая»
- И.А. Крупнова «Витаминная сказка»
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Л. Зильберг «Питание», «В стране Болючке»
- М. и С. Еремеевы «Руки мой перед едой»
- С. Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы»
- Е. Веселова «Рукавички здоровья»
МУЗЫКА
«Если хочешь быть здоров» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. В. Лебедева-Кумача), «Песенка про зарядку» (муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера), «Железное здоровье», «Твоё здоровье», «Хоккей-наша игра!», «Здоровье дороже», и др.
ИКТ:
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья» серии:
«Исправительное питание», «Нездоровый рекорд»,
«Здорово быть здоровым!», «Супербактерия»; «Уроки безопасности Тетушки Совы»; презентации «Берегите воду!»; создание презентации о ходе проекта.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Консультация «Роль физических упражнений в развитии детей»;
- Буклет «Здоровый образ жизни семьи»;
- Участие в выставке совместной творческой деятельности «Вредные и полезные продукты»;
- Памятка «Как правильно чистить зубы».
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
«Продуктовый магазин», «Магазин полезных продуктов питания», «Олимпиада», «Детский сад. Занятие физкультурой», «Больница»
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ПРОЕКТА
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
В ходе реализации проекта у детей:
- появилось осознанное желание выполнять правила личной гигиены, заниматься физкультурой, делать зарядку;
- углубились знания о своем организме, о здоровом питании, о закаливающих процедурах;
- расширился и активизировался словарный запас
У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием рисовали, разучивали с детьми стихи по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровье - наше богатство!"
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Что же такое здоровье? Обратимся к “Словарю русского языка” С.И. Ожегова: “Правильная, нормальная дея...
"Здоровье-наше богатство"
Проект...
Родительское собрание " Здоровье -наше богатство..."
Родительское собрание по основам здоровосбережения. Молодых родителей знакомят с необходимостью приучать детей раннего возраста к закаливанию и физическим упражнениям. А также знакомят родителей ...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство».
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство»....
"Наше здоровье - наше богатство!"
Набор карточек и таблиц по теме....
Развлечение для детей старшей группы "Здоровье - наше богатство"
Развлечение для детей старшей группы "Здоровье - наше богатство". Физкультурный досуг...
Проект "Здоровье - наше богатство"
Краткосрочный проект одного дня "День здоровья" во второй младшей группе....