Научно-исследовательская работа для ребёнка 6-7 лет
занимательные факты (подготовительная группа)
Научно-исследовательская работа для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.83 КБ |
![]() | 44.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-исследовательская работа с ребенком 6 - 7 лет "Звезда по имени Солнце"
Сидалинова Г.Р.
Описание:
Данная работа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводится в рамках проектной деятельности или недели, посвященной Дню космонавтики.
1. Дать представление о Солнце и Солнечной системе
2. Развивать умение исследовать, рассуждать, рассказывать другим о своих исследованиях
3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Я никогда не задумывался о том, какое оно – солнышко. Я знал, что оно греет, светит и находится от нас очень далеко. Но однажды, в детском саду нам рассказали о солнечной системе.
Я очень удивился, узнав, что наша планета вращается вокруг Солнца. Меня очень заинтересовала эта тема и я решил ее изучить. Мне захотелось узнать, что такое Солнце, солнечная система? Почему Солнце называют источником жизни на земле? И, вообще, зачем оно нужно нашей планете?
Чтобы побольше узнать о Солнце и солнечной системе, я решил вместе с воспитателем прочитать об этом в энциклопедии.
Из нее я узнал, что солнце – это звезда, причем самая близкая к нашей планете, это огромный пылающий газовый шар. Идущие от него тепло и свет, согревают и освещают землю и поддерживают на ней жизнь.
Вокруг Солнца вращаются планеты, на одной из которых живем мы. Кроме планет вокруг солнца вращаются спутники, кометы и астероиды. Это и называется солнечная система. Наша планета называется Земля.
В детском саду мы с ребятами сделали макет солнечной системы, теперь не только я знаю, что наша планета вращается вокруг солнца, ребята нашей группы тоже об этом знают.
Я задумался, а как же на земле день сменяется ночью и спросил об этом в детском саду. Оказывается, Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Мы провели такой эксперимент: поставили глобус в темное помещении. На одну его сторону посветили фонариком и покрутили глобус. Так мы узнали, что когда у нас день, на противоположной стороне Земли ночь и наоборот.
Еще я заметил, что солнце каждое утро восходит на востоке, а к вечеру закатывается на западе. Одним солнечным утром я решил проверить, как солнышко в течение дня меняет свое местоположение на небе. Я взял карандаш и отметил, где находится свет из окна. И так я отмечал каждый час, пока свет из окна не исчез. Я понял, что когда оно восходит с востока, несет свет и тепло, а когда заходит на запад, становится темно и прохладно.
Почему же говорят, что без солнца нет жизни на Земле? Я решил узнать и это. Я провел такой опыт: посадил одновременно семена ноготков в двух разных стаканчиках. Один стакан поставил в хорошо освещенном помещении, а другой – в темный шкаф. Растение, которое было выращено в хорошо освещенном помещении, выросло крепким, зеленым и выглядело красиво. А то растение, которое я спрятал в шкаф - очень долго всходило, оно было маленьким, блеклым. Вскоре оно погибло. Только при свете растения могут расти хорошо, а в темноте они погибают. Я рассказал об этом в детском саду. Елена Валерьевна рассказала, что растение, выращенное под лучами солнца, выделяет кислород, которым мы дышим, а растение, которое стоит в темноте – нет. Поэтому, человеку солнце также необходимо. Без него было бы темно и холодно.
Благодаря моему исследованию, я узнал:
- Солнце – это звезда;
- Наша солнечная система состоит из планет, их спутников, астероидов и комет, вращающихся вокруг Солнца;
- Когда на одной стороне Земли день, на противоположной стороне – ночь;
- Солнце помогает растениям расти.
Самое главное, что я узнал – это то, что Солнце – важнейший источник жизни на Земле.
Предварительный просмотр:
Научно-исследовательская работа с ребенком 6 - 7 лет "Звезда по имени Солнце"
Сидалинова Г.Р.
Описание:
Данная работа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводится в рамках проектной деятельности или недели, посвященной Дню космонавтики.
1. Дать представление о Солнце и Солнечной системе
2. Развивать умение исследовать, рассуждать, рассказывать другим о своих исследованиях
3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Я никогда не задумывался о том, какое оно – солнышко. Я знал, что оно греет, светит и находится от нас очень далеко. Но однажды, в детском саду нам рассказали о солнечной системе.
Я очень удивился, узнав, что наша планета вращается вокруг Солнца. Меня очень заинтересовала эта тема и я решил ее изучить. Мне захотелось узнать, что такое Солнце, солнечная система? Почему Солнце называют источником жизни на земле? И, вообще, зачем оно нужно нашей планете?
Чтобы побольше узнать о Солнце и солнечной системе, я решил вместе с воспитателем прочитать об этом в энциклопедии.
Из нее я узнал, что солнце – это звезда, причем самая близкая к нашей планете, это огромный пылающий газовый шар. Идущие от него тепло и свет, согревают и освещают землю и поддерживают на ней жизнь.
Вокруг Солнца вращаются планеты, на одной из которых живем мы. Кроме планет вокруг солнца вращаются спутники, кометы и астероиды. Это и называется солнечная система. Наша планета называется Земля.
В детском саду мы с ребятами сделали макет солнечной системы, теперь не только я знаю, что наша планета вращается вокруг солнца, ребята нашей группы тоже об этом знают.
Я задумался, а как же на земле день сменяется ночью и спросил об этом в детском саду. Оказывается, Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Мы провели такой эксперимент: поставили глобус в темное помещении. На одну его сторону посветили фонариком и покрутили глобус. Так мы узнали, что когда у нас день, на противоположной стороне Земли ночь и наоборот.
Еще я заметил, что солнце каждое утро восходит на востоке, а к вечеру закатывается на западе. Одним солнечным утром я решил проверить, как солнышко в течение дня меняет свое местоположение на небе. Я взял карандаш и отметил, где находится свет из окна. И так я отмечал каждый час, пока свет из окна не исчез. Я понял, что когда оно восходит с востока, несет свет и тепло, а когда заходит на запад, становится темно и прохладно.
Почему же говорят, что без солнца нет жизни на Земле? Я решил узнать и это. Я провел такой опыт: посадил одновременно семена ноготков в двух разных стаканчиках. Один стакан поставил в хорошо освещенном помещении, а другой – в темный шкаф. Растение, которое было выращено в хорошо освещенном помещении, выросло крепким, зеленым и выглядело красиво. А то растение, которое я спрятал в шкаф - очень долго всходило, оно было маленьким, блеклым. Вскоре оно погибло. Только при свете растения могут расти хорошо, а в темноте они погибают. Я рассказал об этом в детском саду. Елена Валерьевна рассказала, что растение, выращенное под лучами солнца, выделяет кислород, которым мы дышим, а растение, которое стоит в темноте – нет. Поэтому, человеку солнце также необходимо. Без него было бы темно и холодно.
Благодаря моему исследованию, я узнал:
- Солнце – это звезда;
- Наша солнечная система состоит из планет, их спутников, астероидов и комет, вращающихся вокруг Солнца;
- Когда на одной стороне Земли день, на противоположной стороне – ночь;
- Солнце помогает растениям расти.
Самое главное, что я узнал – это то, что Солнце – важнейший источник жизни на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»...

Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"
Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...

Научно - исследовательская работа на тему "Развиваем речь детей старшего дошкольного возраста на основе содержания устного народного творчества"
Работа поможет развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми и родителями....

Научно - исследовательская работа на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе содержания русского народного фольклора".
Работа поможет развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми и родителями....

Научно-исследовательский проект "Детская косметика: вред для кожи или удовольствие для ребёнка?"
Цель проекта: выяснить, необходимы ли ребенку специальные косметические средства для детей и можно ли заменить магазинную косметику другими, более безопасными средствами. Задачи:1. Проанализирова...
Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных ДОУ «Я – юный исследователь» Проектная работа: Гвардейский миномёт «Катюша» - оружие Победы
Цель проекта - проследить вклад в дело Победы реактивного миномёта «БМ-13», в просторечии «Катюша»....

Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"
Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...