Статья
статья (младшая группа)
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vzaimodeystviya_s_semyami_vospitannikov.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
"Особенности взаимодействия с семьями воспитанников"
из опыта работы.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Препятствовать же развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Можно выделить пять уровней участия родителей:
1) оказание разовой помощи;
2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;
3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;
4) родители помогают определять основные направления работы в группе;
5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.
Очень важно использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.
Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной.
Предлагаю вашему вниманию примерный перспективный план работы с родителями.
Форма работы | Цели | Ответственные | Отм. о выполнении |
Сентябрь | |||
Родительское собрание «Особенности развития детей 3-4 года жизни и задачи воспитательно-образовательной работы с ними в детском саду и семье» | Ознакомление родителей с работой группы, планами на год, получение рекомендаций и пожеланий. Выбор родительского комитета. | ||
Стенгазета «Давайте познакомимся» | Поближе познакомиться с внутренним миром воспитанников, узнать интересы, занятия семьи. Воспитывать чувство ответственности в выполнении коллективных, совместных проектов. | ||
Октябрь | |||
Выставка поделок из природного материала «Осенняя выставка» | Побудить родителей принять участие в выставке, рассказать о важности совместного с детьми творчества. | ||
Осенний субботник | Побудить родителей принять участие в общественной жизни детского сада. | ||
Консультация «Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать» | Рассказать родителям о том, как уложить ребёнка спать без конфликтов. | ||
Папка-передвижка «Правила дорожного движения для малышей» | Рассказать родителям о важности выполнения правил дорожного движения, последствиях их несоблюдения. | ||
Ноябрь | |||
Выставка работ «Тестопластика» | Привлечение родителей к участию в жизни группы, воспитывать чувство сплоченности. | ||
Консультация «Формирование самостоятельности у детей» | Дать информацию о важности воспитания самостоятельности у детей. | ||
Стенгазета «Моя мама самая…» | Побудить родителей участвовать в общественной жизни группы. | ||
Консультация «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет» | Рассказать родителям о роли развивающих игр. | ||
Декабрь | |||
Совместный праздник «Новый год» | Получить заряд положительных эмоций, порадоваться за успехи детей. Побудить к совместному общению. | ||
Консультация «Новогодние приметы и традиции» | Дать информацию родителям о новогодних приметах и традициях | ||
Консультация «Зимние игры и забавы на свежем воздухе» | Рассказать родителям о возможных играх и забавах на свежем воздухе в зимний период. | ||
Выставка «Новогодняя игрушка» | Побудить родителей участвовать в общественной жизни детского сада. | ||
Январь | |||
Консультация «Игрушка в жизни ребенка» | Дать информацию родителям о важности игрушки в жизни ребенка | ||
Консультация «Когда ребенок ябедничает» | Рассказать родителям как вести себя с ребенком-ябедой. | ||
Февраль | |||
Выставка работ «Персональная выставка» | Привлечение родителей к творческой совместной работе. Воспитание сплоченности детей и родителей в выполнении поделки. | ||
Папка-передвижка «Масленица широкая» | Познакомить родителей с праздником, народными традициями и обычаями. | ||
Консультация «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста» | Дать информацию о важности развития речейвой активности детей. | ||
Консультация «Детское упрямство» | Помочь родителям справится с упрямством детей | ||
Март | |||
Совместный праздник «Международный женский день 8 марта» | Получение положительных эмоций от совместно проведенного мероприятия, развитие сплоченности детей и родителей. | ||
Выставка работ | |||
Апрель | |||
День открытых дверей, проведение открытого мероприятия | Дать возможность поближе пообщаться детям и родителям. Воспитывать желание участвовать в жизни группы. | ||
День открытых дверей, проведение открытого мероприятия | Дать возможность поближе пообщаться детям и родителям. Воспитывать желание участвовать в жизни группы. | ||
Субботник «Чистота – залог здоровья» | Подготовка участка к летнему периоду, воспитать чувство сплоченности коллектива. | ||
Выставка работ | Привлечение родителей к участию в жизни группы, воспитывать чувство сплоченности. Получение приятных впечатлений. | ||
Май | |||
Родительское собрание «Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год» | Подведение итогов учебного года, объявление благодарностей за совместную работу. | ||
Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников» | Дать информацию родителям о математических способностях детей дошкольников | ||
Выставка | Привлечение родителей к творческой совместной работе. Воспитание сплоченности детей и родителей в выполнении поделки. | ||
Консультация «Учим детей беречь природу» | Рассказать родителям о важном значении экологического воспитания дошкольников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...