Статья
статья (младшая группа)
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
"Особенности взаимодействия с семьями воспитанников"
из опыта работы.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Препятствовать же развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Можно выделить пять уровней участия родителей:
1) оказание разовой помощи;
2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;
3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;
4) родители помогают определять основные направления работы в группе;
5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.
Очень важно использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.
Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной.
Предлагаю вашему вниманию примерный перспективный план работы с родителями.
Форма работы | Цели | Ответственные | Отм. о выполнении |
Сентябрь | |||
Родительское собрание «Особенности развития детей 3-4 года жизни и задачи воспитательно-образовательной работы с ними в детском саду и семье» | Ознакомление родителей с работой группы, планами на год, получение рекомендаций и пожеланий. Выбор родительского комитета. | ||
Стенгазета «Давайте познакомимся» | Поближе познакомиться с внутренним миром воспитанников, узнать интересы, занятия семьи. Воспитывать чувство ответственности в выполнении коллективных, совместных проектов. | ||
Октябрь | |||
Выставка поделок из природного материала «Осенняя выставка» | Побудить родителей принять участие в выставке, рассказать о важности совместного с детьми творчества. | ||
Осенний субботник | Побудить родителей принять участие в общественной жизни детского сада. | ||
Консультация «Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать» | Рассказать родителям о том, как уложить ребёнка спать без конфликтов. | ||
Папка-передвижка «Правила дорожного движения для малышей» | Рассказать родителям о важности выполнения правил дорожного движения, последствиях их несоблюдения. | ||
Ноябрь | |||
Выставка работ «Тестопластика» | Привлечение родителей к участию в жизни группы, воспитывать чувство сплоченности. | ||
Консультация «Формирование самостоятельности у детей» | Дать информацию о важности воспитания самостоятельности у детей. | ||
Стенгазета «Моя мама самая…» | Побудить родителей участвовать в общественной жизни группы. | ||
Консультация «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет» | Рассказать родителям о роли развивающих игр. | ||
Декабрь | |||
Совместный праздник «Новый год» | Получить заряд положительных эмоций, порадоваться за успехи детей. Побудить к совместному общению. | ||
Консультация «Новогодние приметы и традиции» | Дать информацию родителям о новогодних приметах и традициях | ||
Консультация «Зимние игры и забавы на свежем воздухе» | Рассказать родителям о возможных играх и забавах на свежем воздухе в зимний период. | ||
Выставка «Новогодняя игрушка» | Побудить родителей участвовать в общественной жизни детского сада. | ||
Январь | |||
Консультация «Игрушка в жизни ребенка» | Дать информацию родителям о важности игрушки в жизни ребенка | ||
Консультация «Когда ребенок ябедничает» | Рассказать родителям как вести себя с ребенком-ябедой. | ||
Февраль | |||
Выставка работ «Персональная выставка» | Привлечение родителей к творческой совместной работе. Воспитание сплоченности детей и родителей в выполнении поделки. | ||
Папка-передвижка «Масленица широкая» | Познакомить родителей с праздником, народными традициями и обычаями. | ||
Консультация «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста» | Дать информацию о важности развития речейвой активности детей. | ||
Консультация «Детское упрямство» | Помочь родителям справится с упрямством детей | ||
Март | |||
Совместный праздник «Международный женский день 8 марта» | Получение положительных эмоций от совместно проведенного мероприятия, развитие сплоченности детей и родителей. | ||
Выставка работ | |||
Апрель | |||
День открытых дверей, проведение открытого мероприятия | Дать возможность поближе пообщаться детям и родителям. Воспитывать желание участвовать в жизни группы. | ||
День открытых дверей, проведение открытого мероприятия | Дать возможность поближе пообщаться детям и родителям. Воспитывать желание участвовать в жизни группы. | ||
Субботник «Чистота – залог здоровья» | Подготовка участка к летнему периоду, воспитать чувство сплоченности коллектива. | ||
Выставка работ | Привлечение родителей к участию в жизни группы, воспитывать чувство сплоченности. Получение приятных впечатлений. | ||
Май | |||
Родительское собрание «Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год» | Подведение итогов учебного года, объявление благодарностей за совместную работу. | ||
Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников» | Дать информацию родителям о математических способностях детей дошкольников | ||
Выставка | Привлечение родителей к творческой совместной работе. Воспитание сплоченности детей и родителей в выполнении поделки. | ||
Консультация «Учим детей беречь природу» | Рассказать родителям о важном значении экологического воспитания дошкольников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...