Календарно тематический план
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.04.-.17.04. 20г)
Группа: общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет № 1 Тема: «Ателье. Одежда»
Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов. Закреплять видовые и родовые понятия (обобщения). Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру
Воспитатели: Адылшина А.Ю., Сидорова А.А.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник– 13.04 | Утро: | Физическое развитие. Здоровье. Безопасность Речевое развитие. | Утренняя гимнастика в группе. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Упражнять в различении названий геометрических фигур. | Игра «Предметы вокруг нас» «Опасно – безопасно»» | Пособие «Познаю мир» различные предметы для рукоделия | Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | №94-95. Обучающее. Продолжать приучать детей выполнять движения в едином темпе. Упражнять в ходьбе на носках, на пятках; приставным шагом в сторону; в беге по ориентиру с остановками; на носках; в подлезание под дугу. Совершенствовать бросок мешочков правой и левой рукой вдаль. | |||||
Мир природы, мир человека | Тема:« «Предметы вокруг нас» (Помощники шитья) Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов. Закреплять видовые и родовые понятия (обобщения). Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру. | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие. Здоровье. Безопасность Речевое развитие. | Наблюдение за птицами на деревьях. Цель: продолжить прививать детям любовь и бережное отношение к природе. | Игра «Беги к тому, что назову». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве | Ситуативный разговор о весенних изменениях в природе | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Л.Воронковой «Маша-растеряша» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание, «Дорожка здоровья». | Рассматривание иллюстраций «Одежда» с тематическими стихами, загадками. | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 14.04.20 | Утро: | Физическое развитие. Здоровье. Безопасность Речевоеразвитие. | Утренняя гимнастика в группе. Заучивание стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся… »; | Упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Дидактическая игра «Назови фигуру» | Ситуативный разговор с детьми «Одежда по сезону» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультация для родителей «Особенности развития детей 3-4 лет» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||
Физическое развитие(плавание) | По плану инструктора по плаванию | ||||||||
Познавательное развитие (математика) | Тема: «В стране Геометрических фигур» Развивать мышление. Закрепить умение классифицировать предметы по одному признаку (наличие углов); закрепить основные цвета; учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Воспитывать умение устанавливать причины и следствия. | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие. Здоровье. Безопасность Речевое развитие. | Наблюдение за погодой Расширять представления о признаках весны: что стало тепло, снег растаял, высохли лужи и земля. Отметить, что люди сняли теплую одежду. | Игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказа И.Павловой «Чьи башмачки?» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание, « Дорожка здоровья». | Дидактическая игра«Части суток» Цель игры: упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания о различных частях суток, развивать воображение, создавать образ. | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Как живётся твоим вещам» «Что лишнее» | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 15.04 | Утро: | Физическое развитие. Здоровье. Безопасность Речевое развитие. | Утренняя гимнастика в группе: «Стульчики » Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. | Дидактическая игра»Ателье» Цель: развитие творческой активности детей, развитие связной речи, внимания, цветовосприятия | Ситуативный разговор с детьми «Умывание. Цель: развитие умения аккуратно умываться. соблюдать порядок в умывальной комнате | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Консультация для родителей «Развитие речи детей» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (лепка) | Тема : «Слепим мисочку и угостим ежика молоком» Продолжать вызывать интерес у детей к действиям с пластилином. Побуждать доступными им приемами (вдавливанием, расплющиванием) изображать мисочку и использовать её в игре. | |||||||
Физическое развитие | №94-95. Обучающее. Продолжать приучать детей выполнять движения в едином темпе. Упражнять в ходьбе на носках, на пятках; приставным шагом в сторону; в беге по ориентиру с остановками; на носках; в подлезание под дугу. Совершенствовать бросок мешочков правой и левой рукой вдаль. | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие. Здоровье. Безопасность Речевое развитие. | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить название частей машины(кузов, кабина, колёса ,руль).Подвижная игра «Мы шофёры»Цель: учить ориентироваться на местности | Игра «Весёлый воробей» Цель: предлагать выполнять движения по тексту игры; обучать ролевым действиям. | Ситуативный разговор о весенних изменениях в природе | Исследование «Как светит солнце»Утром отметить, где находится солнце, запомнить. Днём отметить, что солнышко поднялось выше и находится уже в другом месте, на него трудно смотреть, оно очень яркое. | ||||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки». | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание « Дорожка здоровья» | Игровое упражнение «Угадай, что не так» на развитие внимания, мышления и слухового восприятия | Ситуативный разговор об умении самостоятельно раздеваться и одеваться. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг –16.04 | Утро: | Физическое развитие. Здоровье. Безопасность Речевое развитие. | Утренняя гимнастика в группе: «Зайки». Пальчиковая гимнастика - «Моя семья» Беседа с детьми: | Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» | Приучать к аккуратности: опрятно есть тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом; | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальное консультирование по запросам.
Беседа с родителями о пожарной безопасности. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.эстет. разви.(конструирование) | Тема: «Скатерть для кукольного уголка» Учить детей наклеивать на заготовки комочки разноцветной бумаги и надрезать края бахромой. | ||||||
Физическое развитие(плавание) | По плану инструктора по плаванию | |||||||
Доп.программа | Тема: «Колобок -румяный бок». Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета. | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие. Здоровье. Безопасность. Речевое развитие. | Беседа во время прогулки о весенних явлениях природы Расширять представления о признаках весны: стало тепло, солнце светит сильнее, снег растаял, земля освободилась от снега.. | Игра «К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег. | Дидактическая игра «Определи, какая погода» Называть состояние погоды по иллюстрациям | Элементарный опыт «Куда исчезают лужи» Налить подкрашенную воду в неглубокую мисочку и оставить на несколько дней на подоконнике под лучами солнца. | |||
работа перед сном | Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха» | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры | Беседа по пожарной безопасности | Ситуативные разговоры с детьми « Игрушки на местах» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | |||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница-17.04 | Утро: | Физическое развитие. Здоровье. Безопасность. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика в группе: Беседа: « Как вести себя в городском транспорте» Цель: Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.
| Игровое упражнение «Ах какие звуки!»на развитие мышления и слухового восприятия | Закреплять умение проявлять внимание, сочувствие к сверстникам | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Консультация для родителей «Весёлая математика» Совместный труд на участке | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Тема: Звуковая культура речи: звук «О» Оденем куклу на прогулку. Учить детей четко произносить гласный звук «О» изолированно, в звукоподражательных словах, фразовой речи; совершенствовать слуховое внимание; воспитывать интерес к театрализованной деятельности; учить внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на заданные воспитателем вопросы | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие. Здоровье. Безопасность. Речевое развитие. | Наблюдение за воробьями. Цель расширять знания детей о внешнем виде и поводках воробья.Развитие наблюдательности. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | Разговор с детьми о правилах поведения на улице | Продолжить наблюдение за птицами. Проверить кормушки, очистить их от воды и снега, насыпать свежий корм. Напомнить детям, что птицы ещё нуждаются в нашей помощи. | |||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Развивать навыки аккуратно складывать одежду на стульчик. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. «Дорожка здоровья». | Беседа с Иваном, Машей, Димой о правилах поведения за столом. | Развивать умение самостоятельно раздеваться и одеваться. воспитывать аккуратность. | Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»Цель: Закреплять знание весенней одежды | ||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
- Мне нравится (1)