Мастер — класс в сенсорной комнате «Морское путешествие»
материал
Среда сенсорной комнаты определяется как интерактивная среда, т.к. в ней присутствуют предметы, взаимодействуя с которыми, ребенок «погружается» в нереальное пространство, где можно создавать новые объекты и целые миры. В сенсорной комнате это достигается с помощью работы прожекторов, светильников, различных панелей, панно («Морские глубины» «Бесконечность», «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, светильник «Фонтан света», светильник «Сухой душ»). Мастер - класс "Морское путешествие" предназначен для педагогов и родителей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер — класс в сенсорной комнате «Морское путешествие» | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В современном стремительно развивающемся мире техники и компьютеров, ребенок постоянно получает множество внешних аудиовизуальных стимулов. Попытка решить проблему интерпретации внешних стимулов, ведет к необходимости создания специальной интерактивной среды - среды сенсорной комнаты.
В нашем детском саду функционирует сенсорная комната - интерактивная пространственная среда, насыщенная различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами для проведения образовательной, профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми.
Дизайн комнаты продуман таким образом, чтобы все предметы, которые находятся здесь, были абсолютно безопасными при передвижении в полумраке: мягкая мебель разнообразной цветовой гаммы (пуфик-кресло с гранулами, напольные маты), сухой бассейн, сухой душ, сенсорная тропа; разнообразные приборы, приглушенный свет, успокаивающая музыка - вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают ребенку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими людьми.
Среда сенсорной комнаты определяется как интерактивная среда, т.к. в ней присутствуют предметы, взаимодействуя с которыми, ребенок «погружается» в нереальное пространство, где можно создавать новые объекты и целые миры. В сенсорной комнате это достигается с помощью работы прожекторов, светильников, различных панелей, панно («Морские глубины» «Бесконечность», «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, , светильник «Фонтан света», светильник «Сухой душ»).
В сенсорной комнате создаются условия для тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребенка. Спокойная, доброжелательная обстановка, присутствие понимающего взрослого в сочетании с мощным положительным влиянием эффектов сенсорной комнаты способствуют созданию у детей ощущения защищенности, спокойствия и уверенности в себе, богатство положительных эмоций — развитию внутренних резервов детей, особенно формированию у них новых понятий и качеств, основанных на доброжелательности. Они учатся общаться, делиться впечатлениями.
Исходя из выше сказанного, была определена тема мастер – класса в сенсорной комнате «Морское путешествие»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов при использовании среды сенсорной комнаты в работе с детьми.
Задачи:
- расширить представления участников мастер-класса об использовании сенсорной комнаты для снятия эмоционального напряжения;
- повысить уровень мастерства педагогов в данном направлении;
- познакомить педагогов с разными методами и приёмами проведения занятий с детьми в сенсорной комнате.
Используемое оборудование: сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн с шариками, световой песочный столик, суд - жоки, пузырьковая колонна, мультимедийное оборудование.
Разрабатывая конспект мастер-класса, старалась применить современные педагогические технологии, разные методы и приемы которые использую в работе с детьми.
Данный конспект мастер-класса ориентирован на педагогическое сообщество ДОО, родителей и детей.
Продолжительность: 20 – 25 минут.
Ход мастер – класса.
Вводный этап мастер – класса.
1.Приветствие. Знакомство.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: создание благоприятного психологического климата, формирование мотивации к общению.
Прежде чем отправится в путешествие, давайте поприветствуем друг друга и подарим хорошее настроение. Давайте все возьмёмся за руки и скажем дружно «Доброе утро» (все участники мастер – класса встают в круг).
Вы любите путешествовать? (Да)
Тогда послушайте музыку и подумайте, куда мы сегодня отправимся? (звукозапись: шум моря)
Что вам напоминают эти звуки? (шум моря, морской прибой)
Правильно, мы отправляемся с вами в морское путешествие. Согласны?
Экспресс-диагностика «Море эмоций»
Цель: оценка эмоционального состояния в начале мастер – класса.
Прежде чем отправиться в путь, выберите корабль с парусами такого цвета, какое у вас настроение в начале нашего путешествия. Давайте кораблики наших эмоций распределим на морские волны (на доске изображение моря, на которое участники мастер – класса располагают свои кораблики).
Красный цвет кораблика – я доволен, настроение хорошее.
Зелёный цвет - настроение нейтральное, мне все безразлично.
Синий цвет - мне грустно, настроение плохое.
2. Коррекционно-развивающий этап мастер – класса.
Ритуал входа.
Упражнение на восприятие и понимание своих тактильных ощущений.
Цель: стимуляция стоп, профилактика плоскостопия, умения передавать свои ощущения.
И так, начнём наше морское путешествие с веселой дорожки (сенсорная тропа). Но дорожка наша не простая – прежде чем пройти по ней нужно произнести волшебные слова:
Друг за другом мы пойдем,
Ощущенья назовем,
К морю вместе попадем!
(Называют каждый по ощущению, которые испытывают ноги).
Упражнение «Под дождем» (сухой душ)
Цель: стимуляция зрительных и тактильных ощущений, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения.
А теперь я предлагаю вам представить, что это волшебный дождь, который смывает все страхи, обиды и переживания.
Упражнение «Морские ежи» (с использованием сухого бассейна и Суд - жоков).
Цель: развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений, воздействие на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.
Посмотрите как здесь необыкновенно красиво. А вот и море! Кто же нас ожидает на морском дне?
Что за шар плывёт с шипами
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Это шарик – … рыба – ёж.
Давайте найдём морских ежей в нашем море. Возьмите каждый по волшебному шарику. Это и есть морской ёж.
(Звучит лёгкая, приятная музыка)
Ёжик в руки мы возьмем, (берем Суд - жоки)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на ручку, (кладем суд - жоки на руку)
А другой рукой прижмем (ручкой прижимаем)
И немножко покатаем … (ручкой катаем)
Потом ручку поменяем (меняем ручку и тоже катаем шарик).
А теперь я предлагаю встать в тесный круг и повернуться в левую сторону. Дотроньтесь своим «ёжиком» до спины того, кто стоит впереди вас. Прокатываем по всей спине. Приятно делать массаж? Замечательно, давайте вернём морских ежей обратно в море. Продолжим наше путешествие.
Упражнение «Будь внимателен» (с использованием пузырьковой колонны)
Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на сигналы.
Вы заметили, что у нас необычный аквариум, он волшебный, как все предметы, встречающиеся на нашем пути, он меняет цвета. Приложите ваши ладошки к стеклу? Что чувствуют ваши ладошки? Давайте поиграем в игру «Будь внимателен». Я буду называть цвет, а вы, как только в аквариуме загорится названный цвет, будете хлопать в ладоши. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Релаксация «Морское путешествие» (с использованием мультимедио).
Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, общая релаксация.
Уважаемые коллеги, устали? Давайте отдохнем. Располагайтесь удобнее, расслабьтесь.
Цель: общая релаксация, выработка положительного настроя.
Предлагается лечь на мягкие напольные пуфы.
Звучит лёгкая музыка «Шум моря»
Слышится шум моря. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Приятное ощущение тепла и спокойствие охватывает все ваше тело, лоб, шею, спину, руки, ноги.
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Наши руки отдыхают
Ноги тоже отдыхают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Дышится легко… ровно… глубоко…
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Ваши руки легкие-легкие. Ваше тело тоже легкое – легкое. Вы слышите приятные звуки. Вам хорошо и приятно. Затихает шум моря. Открываем глаза.
Так приятно расслабляться,
Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь!
И друг другу улыбнитесь!
Настроение у вас бодрое и жизнерадостное. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
Упражнение «Пожелания»
Цель: развитие коммуникативных навыков, стабилизация психоэмоционального состояния, развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам всем вместе написать или нарисовать на нашем песочном столе свои впечатления от нашего сегодняшнего путешествия.
3.Заключительный этап. Ритуал выхода.
- Рефлексия. (Получение обратной связи от участников мастер – класса).
Как вы себя чувствуете после выполнения всех упражнений?
Какие упражнения вам понравились больше всего?
Экспресс-диагностика «Море эмоций»
Цель: оценка эмоционального состояния в конце мастер – класса.
Уважаемые коллеги, вот и подошло к концу наше путешествие, мы вновь вернёмся к морю эмоций». Вспомните, какое настроение у вас было в начале путешествия и если оно у вас изменилось, поменяйте свой кораблик на тот, который будет соответствовать вашему настроению к концу путешествия.
Ритуал прощания.
Все становятся в круг и берутся за руки.
Дружно скажем: «До новых встреч!»
Литература, интернет ресурсы
- Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Иванова Н.Ф. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет. Волгоград: Учитель 2009 – 191 с.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей.популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996. – 208 с.
- Методические рекомендации по проведению мастер-класса в ДОУ. Васина Т. А. – http://www.maam.ru/detskijsad/provedenie-master-klasa-v-dou.html
- Методические рекомендации. Мастер-класс как форма информального образования педагогов. Технология проведения мастер-класса. А. В. Сенчило. – http://cdtor.ru/pedagogam/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/master-klassy/406-metodicheskie-rekomendatsii-master-klass-kak-forma-informalnogo-obrazovaniya-pedagogov-tekhnologiya-provedeniya-master-klassa
- Сенсорная комната - волшебный мир здоровья: учебно-методическое пособие/Под ред. В. Л. Жевнерова, Л. Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. - СПб.:ХОКА, 2007.
- Технология проведения мастер-класса. Сологубова О. В. – http://www.informio.ru/publications/id656/Tehnologija-provedenija-master-klassa
- Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - М.: Генезис, 2004.
- Янчук М.В. Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы. Волгоград: Учитель, 2014. - 127 с.
http://obektivcentr.ru/metodichka.pdf
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/02/12/master-klass-dlya-pedagogov-dopolnitelnogo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"
В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...
Мастер — класс «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.»
я предлагаю родителям пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста...
Мастер -класс по сенсорному развитию
Мастер класс по сенсорному воспитанию на тему: Многофункциональная дидактическая игра «Гусеница»Цель пособия: развитие сенсорного восприятия младших дошкольников. Вызвать у детей желание и интере...
Мастер-класс «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Сенсорная коробка – это коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор.Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать.Итак, сенсо...
Мастер-класс по сенсорному развитию
Мастер-класс....
Мастер-класс по сенсорному развитию
Мастер-класс "Работа по сенсорному развитию дошкольников с помощью камушков Марблс и кабошонов"...
Мастер-класс "Формирование сенсорных способностей посредством игр с песком и водой"
Знакомство со свойствами воды и песка...