Мастер -класс по сенсорному развитию
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Гусева Анастасия Алексеевна

Мастер класс по сенсорному воспитанию на тему: Многофункциональная дидактическая игра «Гусеница»

Цель пособия: развитие сенсорного восприятия младших дошкольников. Вызвать у детей желание и интерес к игре. Побуждать использовать дидактическую игру как тренажер в самостоятельной деятельности.

Дидактические задачи:

Образовательные: •Расширять и активизировать словарь по лексическим темам «Формы», «Цвета», «Размер», «Величина», «Ориентация в пространстве», «Счет» Совершенствовать навыки порядкового счета; •Расширять кругозор детей.

Развивающие: •Развивать зрительное восприятие, внимание, моторную память •Развивать навык группировать предметы по цвету, по форме, по величине; Развивать мелкую моторику рук через работу с разными видами материалов.

Воспитательные: •Воспитывать у детей усидчивость; •Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников., умение работать в паре, в группе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-_klass.ppt2.98 МБ
Файл master_klass_sensornogo_razvitiya_gusenitsa.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МАСТЕР – КЛАСС» Многофункциональное дидактическое пособие по сенсорному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Теремок» «Гусеница» Воспитатель: Гусева Анастасия Алексеевна

Слайд 2

Цель пособия: развитие сенсорного восприятия младших дошкольников. Вызвать у детей желание и интерес к игре. Побуждать использовать дидактическую игру как тренажер в самостоятельной деятельности. Дидактические задачи: Образовательные : •Расширять и активизировать словарь по лексическим темам «Формы», «Цвета», «Размер», «Величина», «Ориентация в пространстве», «Счет» Совершенствовать навыки порядкового счета; •Расширять кругозор детей. Развивающие: •Развивать зрительное восприятие, внимание, моторную память •Развивать навык группировать предметы по цвету, по форме, по величине; Развивать мелкую моторику рук через работу с разными видами материалов. Воспитательные: •Воспитывать у детей усидчивость; •Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников., умение работать в паре, в группе.

Слайд 3

Что для этого нужно: 9 пластинок Разноцветные клубки 8 крышек (большого размера) Крючок

Слайд 4

Этапы работы по изготовлению гусеницы: 1) 2) 3) 4) Вот ,что получилось:

Слайд 5

Многофункциональное дидактическое пособие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное-эстетическое развитие СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 6

Речевому развитию относится: Пальчиковая игра «Гусеница» Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!) Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке » Кушает листочки: И по другой стороне обратно. Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове«Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад. Ам! Ам! Ам! Поела – Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются… Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко . Проснулась – Постепенно расправляем ладони… Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки. Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

Слайд 7

Стихотворения про гусеницу На листочке молодом, Теплою весною , В настроении плохом Гусеница ноет: « Очень кушать я хочу, Ела б днем и ночью, Только есть я не могу, Жалко грызть листочек.» ***** О берёзовый листочек Зубки гусеница точит. Сейчас листик догрызёт, И на новый поползёт. Сокрушаются друзья: «Как помочь несчастной? Ведь голодным быть нельзя, Это ведь ужасно! Ты, гусеница, свернись В кокон поскорее, Бабочкою обернись - Будешь веселее!»

Слайд 8

Загадки про гусеницу Может в яблоко залезть, А потом его же съесть: Все, что вкусно, выедает И обратно выползает. (Гусеница) ***** Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может . ***** (Гусеница) Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. ***** ( Гусеница ) Что за странная картинка? Вот пушистая травинка Плавно по листку ползет. Все жует, жует, жует. Не жучок, не птица. Это ( Гусеница) ***** Бабочкина дочка Вся в мелких ярких точках, Листики грызет Медленно ползет. (Гусеница) *****

Слайд 9

Аппликация «Собери такую же гусеницу» Художественно – эстетическое развитие

Слайд 10

Рисование «Раскрась Гусеницу»

Слайд 11

Дидактическая игра «Собери карандашики по цвету»

Слайд 12

Дидактическая игра «Составь картинку из счетных палочек»

Слайд 13

Дидактическая игра: «Разложи по цвету геометрические фигуры»

Слайд 14

«Составь из геометрических фигур……»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Слайд 1.        Мастер класс по сенсорному воспитанию на тему:

Многофункциональная дидактическая игра «Гусеница»

 Слайд 2    Цель пособия: развитие сенсорного восприятия младших дошкольников.  Вызвать у детей   желание и интерес к игре. Побуждать использовать дидактическую игру  как тренажер  в самостоятельной деятельности.
Дидактические задачи:
 Образовательные:
 •Расширять и активизировать словарь по лексическим темам «Формы», «Цвета», «Размер», «Величина», «Ориентация в пространстве», «Счет»
Совершенствовать навыки порядкового счета;
 •Расширять кругозор детей.
 
Развивающие:
 •Развивать зрительное восприятие, внимание, моторную  память
 •Развивать навык группировать предметы по цвету, по форме, по величине;
Развивать мелкую моторику рук через работу с разными видами материалов.
 
Воспитательные:
 •Воспитывать у детей усидчивость;
 •Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников., умение работать в паре, в группе.

Слайд 3    Что для этого надо:

Для изготовления многофункционального дидактического пособия мне понадобилось:

  • 9 пластинок
  • Разноцветные нитки (т.к. я работаю в младшей группе я взяла 4 основных цвета: Красный, желтый, зеленый, синий)
  • Крючок
  • Пластмассовые крышки (большие)

 

Слайд 4 Этапы работы по изготовлению гусеницы:

  • Обвязываем по кругу пластинки ( по 2 цвета), привязываем из воздушных петель кармашек.
  • Для привлечения внимания гусеницы обвязываем разноцветными нитками (глазки, ротик)
  • Обвязываем пробки – это ножки
  • Соединяем
  • Крепим на стену в группе, на уровне глаз детей.

Слайд 5 С помощью данного дидактического пособия  в течения 2 месяцев провожу с детьми разнообразные игры по:

  • Речевому развитию
  • Познавательному развитию
  • Художественно – эстетическому развитию
  • Сенсорному развитию

Слайд 6,7,8 К речевому развитию относится: пальчиковые игры, потешки, стихи, загадки.

Слайд 9,10  К художественно – эстетическому развитию относится: аппликация «Собери такую же гусеницу», рисование  «Раскрась гусеницу».

Слайд 11  Так же я эту гусеницу разделяла на несколько дидактических игр:

В четырех кармашках помещаю стаканчики такого же цвета (В НИХ МОЖНО СКЛАДЫВАТЬ КАРАНДАШИ, СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ)

Слайд 12 самостоятельно можно их брать и составлять какие то картинки.

Слайд 13 В другие четыре кармашка, помещаем геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Слайд 14 так же они могут их самостоятельно брать и составлять картинки

А я для вас приготовила небольшую аппликацию из ниток.

Разделимся на две группы, одна группа будет делать из ниток в форме спирали, а другая группа так же из ниток будет посыпать. И у нас получаться вот такие замечательные гусеницы.

Слайд 15 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

Мастер-класс по сенсорному развитию

Мастер-класс "Работа по сенсорному развитию дошкольников с помощью камушков Марблс и кабошонов"...

Мастер-класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему "Книжка-развивайка"

Мастер – класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему:  «Книжка-развивайка»...

Мастер-класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему "Книжка-развивайка"

Для всестороннего развития личности ребёнка необходимо взаимодействие ДОУ и родителей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским сад...

Презентация "Мастер-класс по сенсорному развитию"

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста или упражнения для развития пальчиков – эффективный способ развития мелкой моторики пальцев рук. Она положительно влияет на развитие речи, а так...

Мастер-класс по сенсорному развитию для педагогов ДОУ "Узнаём вместе с детьми"

Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания дошкольников....