Мастер -класс по сенсорному развитию
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.ppt | 2.98 МБ |
master_klass_sensornogo_razvitiya_gusenitsa.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель пособия: развитие сенсорного восприятия младших дошкольников. Вызвать у детей желание и интерес к игре. Побуждать использовать дидактическую игру как тренажер в самостоятельной деятельности. Дидактические задачи: Образовательные : •Расширять и активизировать словарь по лексическим темам «Формы», «Цвета», «Размер», «Величина», «Ориентация в пространстве», «Счет» Совершенствовать навыки порядкового счета; •Расширять кругозор детей. Развивающие: •Развивать зрительное восприятие, внимание, моторную память •Развивать навык группировать предметы по цвету, по форме, по величине; Развивать мелкую моторику рук через работу с разными видами материалов. Воспитательные: •Воспитывать у детей усидчивость; •Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников., умение работать в паре, в группе.
Что для этого нужно: 9 пластинок Разноцветные клубки 8 крышек (большого размера) Крючок
Этапы работы по изготовлению гусеницы: 1) 2) 3) 4) Вот ,что получилось:
Многофункциональное дидактическое пособие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное-эстетическое развитие СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Речевому развитию относится: Пальчиковая игра «Гусеница» Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!) Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке » Кушает листочки: И по другой стороне обратно. Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове«Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад. Ам! Ам! Ам! Поела – Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются… Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко . Проснулась – Постепенно расправляем ладони… Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки. Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.
Стихотворения про гусеницу На листочке молодом, Теплою весною , В настроении плохом Гусеница ноет: « Очень кушать я хочу, Ела б днем и ночью, Только есть я не могу, Жалко грызть листочек.» ***** О берёзовый листочек Зубки гусеница точит. Сейчас листик догрызёт, И на новый поползёт. Сокрушаются друзья: «Как помочь несчастной? Ведь голодным быть нельзя, Это ведь ужасно! Ты, гусеница, свернись В кокон поскорее, Бабочкою обернись - Будешь веселее!»
Загадки про гусеницу Может в яблоко залезть, А потом его же съесть: Все, что вкусно, выедает И обратно выползает. (Гусеница) ***** Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может . ***** (Гусеница) Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. ***** ( Гусеница ) Что за странная картинка? Вот пушистая травинка Плавно по листку ползет. Все жует, жует, жует. Не жучок, не птица. Это ( Гусеница) ***** Бабочкина дочка Вся в мелких ярких точках, Листики грызет Медленно ползет. (Гусеница) *****
Аппликация «Собери такую же гусеницу» Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Раскрась Гусеницу»
Дидактическая игра «Собери карандашики по цвету»
Дидактическая игра «Составь картинку из счетных палочек»
Дидактическая игра: «Разложи по цвету геометрические фигуры»
«Составь из геометрических фигур……»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Мастер класс по сенсорному воспитанию на тему:
Многофункциональная дидактическая игра «Гусеница»
Слайд 2 Цель пособия: развитие сенсорного восприятия младших дошкольников. Вызвать у детей желание и интерес к игре. Побуждать использовать дидактическую игру как тренажер в самостоятельной деятельности.
Дидактические задачи:
Образовательные:
•Расширять и активизировать словарь по лексическим темам «Формы», «Цвета», «Размер», «Величина», «Ориентация в пространстве», «Счет»
Совершенствовать навыки порядкового счета;
•Расширять кругозор детей.
Развивающие:
•Развивать зрительное восприятие, внимание, моторную память
•Развивать навык группировать предметы по цвету, по форме, по величине;
Развивать мелкую моторику рук через работу с разными видами материалов.
Воспитательные:
•Воспитывать у детей усидчивость;
•Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников., умение работать в паре, в группе.
Слайд 3 Что для этого надо:
Для изготовления многофункционального дидактического пособия мне понадобилось:
- 9 пластинок
- Разноцветные нитки (т.к. я работаю в младшей группе я взяла 4 основных цвета: Красный, желтый, зеленый, синий)
- Крючок
- Пластмассовые крышки (большие)
Слайд 4 Этапы работы по изготовлению гусеницы:
- Обвязываем по кругу пластинки ( по 2 цвета), привязываем из воздушных петель кармашек.
- Для привлечения внимания гусеницы обвязываем разноцветными нитками (глазки, ротик)
- Обвязываем пробки – это ножки
- Соединяем
- Крепим на стену в группе, на уровне глаз детей.
Слайд 5 С помощью данного дидактического пособия в течения 2 месяцев провожу с детьми разнообразные игры по:
- Речевому развитию
- Познавательному развитию
- Художественно – эстетическому развитию
- Сенсорному развитию
Слайд 6,7,8 К речевому развитию относится: пальчиковые игры, потешки, стихи, загадки.
Слайд 9,10 К художественно – эстетическому развитию относится: аппликация «Собери такую же гусеницу», рисование «Раскрась гусеницу».
Слайд 11 Так же я эту гусеницу разделяла на несколько дидактических игр:
В четырех кармашках помещаю стаканчики такого же цвета (В НИХ МОЖНО СКЛАДЫВАТЬ КАРАНДАШИ, СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ)
Слайд 12 самостоятельно можно их брать и составлять какие то картинки.
Слайд 13 В другие четыре кармашка, помещаем геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Слайд 14 так же они могут их самостоятельно брать и составлять картинки
А я для вас приготовила небольшую аппликацию из ниток.
Разделимся на две группы, одна группа будет делать из ниток в форме спирали, а другая группа так же из ниток будет посыпать. И у нас получаться вот такие замечательные гусеницы.
Слайд 15 Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по сенсорному развитию
Мастер-класс....
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....
Мастер-класс по сенсорному развитию
Мастер-класс "Работа по сенсорному развитию дошкольников с помощью камушков Марблс и кабошонов"...
Мастер-класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему "Книжка-развивайка"
Мастер – класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему: «Книжка-развивайка»...
Мастер-класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему "Книжка-развивайка"
Для всестороннего развития личности ребёнка необходимо взаимодействие ДОУ и родителей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским сад...
Презентация "Мастер-класс по сенсорному развитию"
Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста или упражнения для развития пальчиков – эффективный способ развития мелкой моторики пальцев рук. Она положительно влияет на развитие речи, а так...
Мастер-класс по сенсорному развитию для педагогов ДОУ "Узнаём вместе с детьми"
Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников....