Конспект сюжетной прогулки на тему "Послушный ветерок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рябинина Любовь Николаевна

Технологическая карта прогулки

Тема: « Послушный ветерок»

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учить давать характеристику ветра.

Дата проведения:20 марта 2019 года

Место проведения:площадка детского сада

ФИО педагога: Рябинина Любовь Николаевна

Должность:  воспитатель

Возрастная группа воспитанников: старшая

 Направленность группы: общеразвивающая

Вид прогулки: сюжетная

Время проведения прогулки с ___10.10_час. по __12.10 час.

Освоение содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Гридинская основная школа»

Красносельского района

Костромской области

Конспект  сюжетной  прогулки на тему « Послушный ветерок»

                                                                                                          Выполнила вопитатель старшей группы

                                                                                                                     Рябинина Любовь Николаевна

Гридино 2019

Технологическая карта прогулки

Тема: « Послушный ветерок»

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учить давать характеристику ветра.

Дата проведения:20 марта 2019 года

Место проведения:площадка детского сада

ФИО педагога: Рябинина Любовь Николаевна

Должность:  воспитатель

Возрастная группа воспитанников: старшая

 Направленность группы: общеразвивающая

Вид прогулки: сюжетная

Время проведения прогулки с ___10.10_час. по __12.10 час.

Освоение содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Структурные компоненты

Способы организации детской

Художественное

Материал и

Примерная

прогулки

деятельности

слово.

оборудование

длительность

Способы поддержки

детской инициативы

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что весенние ветра имеют разное направление и силу.

Воспитатель:

Дети: ветер.

Воспитатель: Давайте разберёмся, что же такое ветер?

Для этого ответьте на вопросы:

 - Без чего человек не может жить?

Воспитатель:

Дети: Без воздуха.

Воспитатель: давайте докажем, что в человеке есть воздух. Возьмём целлофановый пакет и выдохнем в него из себя. Что мы видим?

Воспитатель:

Дети: Пакет надулся, в нём воздух.

Воспитатель:  А где мы берём воздух?

Он вокруг нас , но мы его не видим.

Можем мы воздух почувствовать? Как?

Когда воздух приходит в движение получается ветер.

Воспитатель: Что же такое ветер?

Воспитатель:

Дети: Это движение воздуха.

Посмотрите, что у меня в руках?

Воспитатель:

Дети: : Лента.

Что с ней происходит?

Воспитатель:

Дети: : Она двигается?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель:

Дети: :  Ленту колышет ветер.

Воспитатель: Давай пригласим ветер к нам в гости.

( звучит музыка Антонио Вивальди «времена года. Сильный ветер» Выходит на площадку ветер.)

Ветер: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в детский сад, чтобы с вами поиграть. А вы знаете какие бывают ветра?

Воспитатель:

Дети: :  Тёплый, холодный, порывистый, умеренный, буря, торнадо, шторм.

Воспитатель: Давайте покажем все эти ветра своими движениями.

Ветер может быть очень сильным: переворачивать машины, корабли, срывать крыши с домов, а может быть ласковым: в жаркую погоду охладить, просушить бельё, вращать мельницы, подгонять парусники.

А вы знаете меры безопасности когда я буду сильным?

Воспитатель:

Дети: :  Надо укрыться в безопасное место.

Не выходить на улицу.

Воспитатель:  А сейчас послушайте стихотворение:

Воспитатель:  Какой ветер описан в этом стихотворении?

Воспитатель:

Дети: :  Тихий, нежный, ловкий, грозовой,

Воспитатель:  Люди издавна наблюдали за природными явлениями и из этих наблюдений складывали пословицы и поговорки.

Люди, наблюдавшие за силой ветра называются метеорологами, синоптиками.

 Воспитатель: 

Прилетел к нам ветер- озорник, любит играть с вертушками. Посмотрите как вертушка крутится.

Воспитатель: 

Можно определить не только силу ветра, но и направление. Для этого нам понадобиться компас.

расскажите, что вы сейчас узнали о ветре?

Дети: Ветер- это движение воздуха.

Он может быть сильным и слабым; тёплым и холодным.

Я берёзу качну,

Я тебя подтолкну,

Полечу, насвищу

Даже шапку утащу.

А меня не видать

Кто я? Можешь отгадать?

Ветерок к нам тёплый, звонкий нежданно прилетел из далека.

Он оказался довольно бойкий,

Нам прокричал: « Пришла весна!»

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок

По дорожке он бежал

В сугроб весело упал

Только вовсе не намок

Этот ловкий ветерок.

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает.

Куда ветер дует, туда и тучки бегут.

Целлофановые  пакеты по количеству детей.

Лента

Вертушки

Компас

Дети читают стихотворение

Дети показывают движения вместе с ветром под музыку.

Дети с воспитателем и ветром выполняют физкультминутку.

Дети с помощью вертушек определяют ветер сильный или слабый.

Определение направления ветра.

                                             Подвижные игры и

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

физические упражнения: 

Подвижная игра «Быстрее ветра»

Вы быстрее ветра должны по команде занять обручи-домики. В каждом домике могут быть то 2 человека. Кому домика не досталось, тот выбывает из игры. Напомните правила безопасного поведения во время игры.

Ветерочек, ветерок,

Поиграй со мной, дружок!

Будет ветреной игра.

Не играли мы вчера.

Можешь ты ветрищем стать,

По деревьям погулять.

Можешь флаги потрепать.

Не пристало ветру спать.

Е. Алябьева

Обручи

Дети проговаривают правила безопасного поведения во время игры

дидактические игры и

 Не хочет ветер от нас уходить, хочет ещё с нами поиграть.

Упражнения:

« Найди родственные слова»

Цели:

— формировать умение находить однокоренные слова, выделяя общий корень;

— определять разную силу ветра.

Ветер: Ну что, ребята, хорошо мы с вами поиграли, но мне пора лететь дальше. До свидания, друзья!

ементарный бытовой

 

 С ветром поиграли, теперь надо потрудиться. Давайте украсим веранду флажками и ленточками. Посмотрите, как колышет их ветер.

Гирлянда из флажков, ленточки.

Дети украшают веранду.

труд (на улице)

Индивидуальные трудовые

поручения.

индивидуальная

Цель: Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

образовательная

С Ваней К, Аней К, Русланом Н.  

деятельность по развитию

основных движений,

физических качеств

Самостоятельная детская        Цель: Поощрять двигательную активность детей.

деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетной прогулки в средней группе «В гостях у мишки»

Цель: закрепить представления детей о признаках времени года весна Задачи: 1. формировать представление детей о весенней траве;2. развивать речь, память, внимание;3.воспитывать чувство бережного отнош...

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе « Весёлый поезд».

Сюжетные прогулки не только делают жизнь детей ярче, но и нас подстёгивают к чему-то новому, интересному....

Конспект сюжетной прогулки. Тема: « Поиск клада»

Программное содержание:1. Обобщить знания детей об осеннем  времени  года,  выделив особенности,  происходящие в живой и неживой природы в этот период.2.Регулировать режим двигател...

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Веселая прогулка»

Цель: Cоздание у детей мотивации к познавательной деятельности на прогулке...

Конспект сюжетной прогулки в средней группе "Клад от Деда Мороза"

Обобщить знания детей о зимнем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы в этот период....

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...