Заочный этап педагога года
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методический семинар «Игровой стретчинг»
Выполнил воспитатель
Перемиловского МДОУ
Решетова С.С.
«Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое – своих детей!!!
Главной целью своей работы считаю организовать детскую деятельность интересно игре. Это трудная задача. Но как говорил классик: «Трудное становится привычным, привычное – лёгким, а лёгкое – приятным». Станиславский Константит Сергеевич. Режиссер. Без трудностей в жизни не бывает.
Играя вместе с детьми, я тоже учусь. Ребятишки помогают мне сделать новые педагогические «открытия».
Работа с детьми приносит мне удовлетворение.
В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности.
Этому способствует и безопасная предметно-развивающая среда.
Для увеличения эффективности занятий по физической культуре необходимо искать новые приемы, которые разнообразили бы занятия физической культуры и заинтересовали детей в них. Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов и технологий в физкультурно-оздоровительной работе. Их много, я остановилась на игровом стретчинге. Стретчинг возник в 50-е годы в Швеции, но только спустя 20 лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре.
Игровой стретичнг – оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направленных на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов.
Задачи игрового стретчинга:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Развитие двигательной активности детей средствами здоровьесберегающих технологий;
- Развитие опорно-двигательного аппарата
- Развитие творческих способностей
- развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширить кругозор;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях
- развивать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Основные принципы организации занятий:
- Наглядность – показ физических упражнений, образный рассказ.
- Доступность – обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.
- Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
- Индивидуально-дифференциальный подход.
- Сознательность.
Как проходят занятия игрового стретчинга с детьми?
- Заниматься игровым стретчингом можно уже с детьми с 3-4-х лет. Главное в этом плане, не объем выполненных упражнений в одно занятие, а их постоянство – это даст более высокие результаты.
- Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки под ритмичную музыку
Все занятия и физические упражнения стретчинга проводятся в интересной, театральной форме. Делаются они без какого-либо вмешательства со стороны, а их медленный темп дает возможность ребенку прочувствовать все свое тело, при этом сохраняется максимальная безопасность для здоровья.
Внимание в своей работе уделяю не только работе с детьми, но и с родителями, так как они являются активными участниками и помощниками образовательного процесса.
Реализуя задачи, внедряю в педагогический процесс активные формы работы с семьей.
Использование в работе игрового стретчинга эффективно влияет на общее состояние здоровья, уровень физического развития и развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
Занятия игровым стретчингом с детьми показывают результаты: развивается эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность. А понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.
В дальнейшем я планирую продолжать работу в этом направлении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ от 03.11.2015 г. "Об участии в заочном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска – 2016»"
Приказ от 03.11.2015 г. "Об участии в заочном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска – 2016»"...
Свидетельство участника заочного этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений
Свидетельство участника заочного этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
конкурсные задания заочного этапа муниципального конкурса педагогического мастерства в номинации "Воспитатель года"
конкурсные задания очного этапа муниципального конкурса педагогического мастерства в номинации "Воспитатель года": эссе, педагогическая находка, информационная карта участника...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
"Педагогическая находка" (задание заочного этапа конкурса "Учитель года - 2021")
Сценарий НОД "Как хорошо уметь читать"...
Материал для первого (заочного) этапа муниципального конкурса "Воспитатель года - 2021": Сочинение на тему "Я - воспитатель будущего!"
quot;Я - воспитатель будущего!" в эпистолярном жанре (письмо)....