Сценарий сюжетно-ролевой игры "В космос за приключениями"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создание условий для игры «В космос за приключениями»
Задачи:
- научить применять свои знания и умения на практике
- создать между детьми дружескую атмосферу,
- расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».
Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий сюжетно-ролевой игры "В космос за приключениями" | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос»
Задачи:
1. Познакомить с профессией космонавт, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
2. Развивать у дошкольников умения принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
3. Формировать умения развёртывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.
4. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Предполагаемые результаты.
1. Понимание детьми значимости данной профессии.
2. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
3.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Предварительная работа:
- рассматривание плакатов с изображением ракеты, космонавтов, портрета Ю. Гагарина;
- рисование «Звезды на небе»;
Атрибуты: шлем космонавта, флажки. Мягкие модули, блоки дьениша, картинки к загадкам.
Речевые обороты: поехали, пуск, к полёту готов. Генеральный конструктор,
научно-космический центр,
руководитель научно-исследовательских
полетов, спортивные тренажеры
Обучение игровым действиям:
1. Строительство ракеты (из крупного строительного материала, из стульчиков);
2. Семья провожает космонавтов, космонавты занимают места в ракете.
3. Космонавты в космосе.
4. Возвращение космонавтов домой.
Используемая литература:
1. Михайленко Н.Я.; Короткова Н.А. Организация сюжетной игры - М.: Педагогика,1990.
2. Михайленко Н.Я.; Короткова Н.А. Как играть с ребёнком. - М.: Педагогика,1990.
3. Михайленко Н.Я.; Короткова Н.А. Игра с правилами. – М.: Онега, 1994.
4. Родари Дж. Грамматика фантазии. –М.: Прогресс,1990.
Ход игры
Обучение игровым действиям:
1. Строительство космического корабля (из строительного материала, стульев).
2. Выбор командира космического экипажа.
3. Физическая подготовка и спорт космонавтов для преодоления невесомости.
4. Сбор вещей для космического полёта.
5. Запуск ракеты.
6. Связь космонавтов с землёй.
7. Выход космонавтов на орбиту.
8. Возвращение домой.
Воспитатель: Мы отважные ребята, мы ребята дошколята!
Все хотим мы много знать- будем космос покорять!
Очень нам нужна ракета для прогулок по планетам,
На какую захотим– на такую полетим! –
Ребята, что такое космос, космическое пространство? ( ответы детей.) На чём можно отправиться в космос? Хотите отправиться в космическое путешествие? (ответы детей) Воспитатель: кто строит ракеты? (ответы детей: инженеры конструкторы) Предлагаю детям выбрать конструктора.
Воспитатель: Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? ( Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом.) Дети выбирают командира
Воспитатель: Кто еще нужен для полета на ракете? Дети: штурман- механик. Воспитатель: Чем он занимается в полете? Штурман - механик управляет ракетой и отвечает за исправность всех систем. Каким должен быть этот член экипажа? (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Уметь управлять ракетой и устранять неполадки в механизмах). Кто у нас будет штурманом? Дети выбирают штурмана.
Воспитатель: Кто станет сегодня врачом? Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке? (Врачи осматривают космонавтов перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.) Дети выбирают врача.
Воспитатель: Но как жители нашей страны узнают о том, что в космос полетела очередная ракета? Об этом рассказывают журналисты. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору. Давайте выберем того, кто будет журналистом. Дети выбирают журналиста.
Воспитатель: Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос, и тех, кто строит ракету, и тех, кто готовит ее к полету, и тех, кто об этом рассказывает. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не против - я буду диспетчером-оператором. Разворачивается игровое действие: конструкторы строят ракету, техники готовят ее к полету, врачи осматривают членов экипажа, журналисты берут интервью перед полетом.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила, что в нашем почтовом ящике письмо. Посмотрим от кого оно? А письмо нам пришло от нашего друга Лунтик. Вот что он пишет: «Здравствуйте мои друзья. Пишет Вам ваш друг Лунтик. На моей планете «Солнечная семейка» случилась беда. На мою планету напал Грозный робот со своим войском. Раньше на нашей планете было светло и весело, а сейчас темно и грустно. Мы бегали, шумели и играли, а сейчас мы сидим дома. На вашем пути Грозный робот расставил много различных препятствий. Но вы ничего не бойтесь. Вам я высылаю маршрут, как быстрее добраться до моей планеты.»
Поиграем в космонавтов. Собираемся в полёт, строим новый звездолёт. Воспитатель: Ну, командир, командуй. Командир: Надеть шлемы. Занять свои места, пристегнуться. К полёту готовы? Запускаю двигатель. До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Мы летим. Мы в космосе.
Играет музыка.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много звёзд на небе. Нам кажется, что они крохотные, а на самом деле - это огромные раскалённые шары, состоящие из газа. Солнце - это тоже звезда, самая близкая к нам. Учёные пытались сосчитать их и им на помощь пришёл телескоп. Они насчитали 200 миллионов звёзд. И цвет у них разный, зависит он температуры звезды.
Сигнал рации.
Радист: Поступил сигнал. Воспитатель: Это сигнал с планеты Звездочётов. Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос.
Дети выходят из ракеты.
Воспитатель: А вот и первая ловушка Грозного робота. - Посмотрите, здесь лежат счетные палочки. Вы должны выложить из них космический корабль. Только договоритесь, что вы будете делать это все вместе, потому что вы одна команда. Командир посмотри, вы справились с этой ловушкой? Молодцы! Жители планеты Звездочётов благодарят вас и желают вам счастливого пути. Командир отметить, что мы были на этой планете. Командир: Пристегнуться. Приготовиться. Летим дальше. Полёт проходит спокойно.
Играет музыка.
Сигнал рации.
Радист: Поступил сигнал с планеты. Воспитатель: Ой, ребята, у нас просят помощи жители планеты «Загадочная»
Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос. Руководитель полета: Ребята посмотрите планету завалил камнями Грозный робот. Чтобы её освободить, надо отгадать загадки. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звёзды) Ковёр большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо) Эта желтая звезда согревает нас всегда. Все планеты освещает, от других звезд защищает. (Солнце) На планете чудеса, океаны и леса, кислород есть в атмосфере.
Дышат люди им и звери. (Земля) В космосе с хвостом летаю, пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост проведет уборку звезд. (Комета) Он в скафандре, со страховкой вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко кабель перебитый. (Космонавт)
Камни убираются по мере отгадывания загадок
Воспитатель: Ребята жители планеты «Загадочная» говорят вам спасибо! Счастливого пути!
Командир: Занять свои места. Пристегнуться. Держим путь дальше. (Отметить, что были на этой планете).
Сигнал рации.
Радист: Поступил сигнал. Воспитатель: Это от Лунтик. Он обещал нас встретить. А вот и эта планета. Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос. Лунтик: Здравствуйте ребята. Я так долго ждал вас. Наконец-то вы прилетели. Грозный робот перепутал планеты. Помогите их распутать. Я буду называть планеты, а вы должны расположить их в таком порядке, в каком они расположены. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Все они вращаются вокруг Солнца. Молодцы ребята! Вы спасли мою планету от Грозного робота и его войска.
Воспитатель: Мы с вами помогли Лунтику. Но нас ждут на Земле наши друзья.
Командир: Занять свои места. Пристегнуться. Возвращаемся на Землю.
Воспитатель: - Вот вы и вернулись на Землю! Понравилось играть? Почему? А что запомнилось в игре? Что было самым интересным? Все ли ребята справились со своими ролями?
Воспитатель: - Молодцы! Вы все очень старались, поэтому справились со своими ролями. А что вы расскажете дома? Кому вы расскажете? Молодцы!
МБДОУ "Детский сад № 149"
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Тема: "Путешествие в космос".
Подготовила воспитатель
Зеленина Татьяна Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"
Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Приключения в Фиолетовом лесу"
Сценарий сюжетно – ролевой игры «Один день из жизни героев Фиолетового леса»....
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Космос"
Чтобы дети лучше поняли что такое Космос и какие космические профессии существуют предлагаю поиграть с ними в сюжетно - ролевую игру. вся жизнь детей дошкольного возраста состоит из игре с помощью игр...
Сценарий сюжетно-ролевой игры на тему «КОСМОС» старший возраст
Описание: Материал может быть использован педагогами детских садов и начальных классов. В работу включена презентация.Цель: способствовать социализации детей через игру, расширить тематику с...