Картотека дидактических игр в ДОУ
картотека

Ложкина (Харько) Ольга Александровна

Картотека дидактических игр в ДОУ

Словесные игры

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам

Интеллектуальные, развивающие игры

Дидактические игры краеведческого содержания

Игры экологической направленности

Развивающие игры В.В. Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Словесные игры

Дидактическая игра «Что загадали»

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Дидактическая игра «Похоже – непохоже»

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете.

Дидактическая игра «Назови три предмета»

Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам

Дидактическая игра «Найти путь к домику зайчика»

Цель: Сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Дидактическая игра «Помоги Петрушке попасть в цирк»

Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память.

Дидактическая игра «Ищем клад»

Цель: Развитие у детей пространственных представлений.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: Упражнять детей в порядковом счёте. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять.

Дидактическая игра «Определи, на что похоже»

Цель: Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Дидактическая игра «Найди отличия и сходство»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.).

Игра «Да и нет не говорить»

Цель: Развивать внимание и сообразительность.

Игра «Красное и чёрное не покупать»

Цель: Развивать внимание и сообразительность.

Игра «Фанты»

Цель: Развитие познавательного интереса к знаниям.

Интеллектуальные, развивающие игры

Игра «Волшебный квадрат»

Цель: Развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания.

Игра «Подбери по цвету»

Цель: Закреплять представления цветах спектра. Учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Игра «Геометрическое лото»

Цель: Развивать логическое мышление у детей.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: Развивает логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширяет кругозор, способствует развитию связной речи.

Игра «Чей домик»

Цель: Поиск недостающих деталей, выделение общего признака, определение правильной последовательности, выделение лишнего.

Игра «Назови предметы»

Цель: Найти двадцать предметов, названия которых содержат звук "С"

Игра «Кто больше знает и умеет»

Цель: Расширять и укреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях и орудиях труда, воспитывать организованность, слаженность действий.

Дидактические игры краеведческого содержания

Игра «Узнай и назови»

Цель: Формирование интереса к углубленному изучению родной природы через занятие игровой деятельностью.

Игра «Путешествие по тропе здоровья»

Цель: Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания.

Игра «Прогулка по городу»

Цель: Закрепить и систематизировать знания о родном городе, расширять жизненное пространство детей, учить осмысливать окружающий мир.

Игра «Что, где, когда»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Подбери правильно»

Цель: Обучать составлять изображение по образцу, развивать внимание, память, мелкую моторику.

Игра «Не ошибись»

Цель: Закрепление знаний детей о животных и растениях нашего края. Развитие связной речи.

Игра «Чудо – дерево»

Цель: Закрепить знания о временах года. Развивать связную речь. Совершенствовать счет, ориентировку в пространстве (вверху, внизу, справа, слева).

Игра «Откуда хлеб пришёл»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Игра «Булочная»

Цель: Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных.

Игра «Собери (испеки) булочку»

Цель: Дать представление о процессе изготовления муки из зерен пшеницы и ржи.

Игра «Автосервис»

Цель: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Игра «Так или не так»

Цель: Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. Развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и культуру.

Игры экологической направленности

Игра «Невидимые нити в лесу»

Цель: Учить детей связывать между собой все объекты живой и неживой природы.

Игра «Цепочка питания»

Цель игры: Познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных. Рассказать детям кто чем питается. Учить строить пищевые цепочки, начиная с растений, которым жизнь даёт солнце, воздух и вода.

Игра «Угадай, что спрятано»

Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, животных, расширять словарный запас.

Игра «Укрась сад, лес, луг»

Цель: Систематизировать знания детей о растительном мире.

Игра «Какая она, природа?»

Цель: Развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Игра «Что лишнее»

Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников.

Развивающие игры

Игра «Читайки на шариках» игра В. Воскобовича

Цель: Игры с этим пособием будут способствовать развитию памяти, внимания, творческого мышления, речи, обогащению словарного запаса.

Игра «Волшебный поясок»

Цель: Игра учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения: видеть проблему, выдвигать гипотезу, давать определения, делать выводы, доказывать и защищать идеи.

Игра «Перевёртыши»

Цель: Учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Игра «Сложи узор»

Цель: Познание окружающего мира и развитие пространственного воображения, сообразительности и логического мышления, навыков счета и графические способности; воспитание аккуратности, внимания, точности, усидчивости и целеустремленности.

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: Знакомство детей возраста с общепринятыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены.

Игра «Да – нет»

Цель: Уточнить текущие знания о предметах: какие относятся к живой природе (дышат, двигаются, питаются, размножаются), какие к неживой природе(часть природы, но не обладают всеми свойствами живых), какие к рукотворному миру (изобретенные людьми).

Игра «Назови соседей числа»

Цель: Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду.

Игра «Целое – часть»

Цель: Формировать целостное восприятие предмета; развивать мелкую моторику; активизировать словарь.

Игра «Считай дальше»

Цель: Развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

Игра «Что может лес»

Цель: Углубить знания детей о лесе как природном сообществе. Развивать словарный запас.

Игра «Мой, моя, моё»

Цель: Согласование местоимений мой, моя, моё, мои с существительными.

Игра «Разноцветная игра»

Цель: Закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.

Игра «Дорисуй предмет»

Цель: Развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки.

Игра «На что похоже?»

Цель: Развития воображения.

Игра «Четвёртый лишний»

Цель игры: Развитие мышления и внимания дошкольников.

Игра «Квадрат» игра В.В. Воскобовича

Цель: «Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка: абстрактное мышление навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание.

Игра «Прозрачная цифра» игра В. В. Воскобовича

Цель: Способствует развитию математических представлений и понятий о пространственных отношениях; структуре цифр и букв, как знаков.

Игра «Счетовозик» игра В.В. Воскобовича

Цель: Разнообразные игры, описанные в инструкции, развивают у вашего ребенка пространственно-логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, знакомят его с составом числа.

Игра «Кого не стало?»

Цель: Упражнять детей в образовании существительных в Р.П.; развивать внимание, память).

Игра «Двухцветный квадрат» игра В. В. Воскобовича

Цель: Складывая «Квадрат» можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

Игра «Прозрачный квадрат» игра В.В. Воскобовича

Цель: Прозрачный квадрат Воскобовича – это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Игра развивает логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности и воображения.

Игра «Шнур – затейник» игра В.В. Воскобовича

Цель: Развивать психические процессы, такие как речь, внимание, память.

Игра «Лепестки» игра В.В. Воскобовича

Цель: Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.

Игра «Лабиринты цифр» В.В.Воскобовича

Цель: Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.

Игра «Математические корзинки» игра В.В.Воскобовича

Цель: Игра закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия.

Игра «Конструктор цифр» игра В. В. Воскобовича

Цель: Игры направлены на логико-математическое развитие дошкольников и даже младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...