Картотека дидактических игр в ДОУ
картотека
Картотека дидактических игр в ДОУ
Словесные игры
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам
Интеллектуальные, развивающие игры
Дидактические игры краеведческого содержания
Игры экологической направленности
Развивающие игры В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека дидактических игр в ДОУ | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные игры
Дидактическая игра «Что загадали»
Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.
Дидактическая игра «Похоже – непохоже»
Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете.
Дидактическая игра «Назови три предмета»
Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам
Дидактическая игра «Найти путь к домику зайчика»
Цель: Сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).
Дидактическая игра «Помоги Петрушке попасть в цирк»
Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память.
Дидактическая игра «Ищем клад»
Цель: Развитие у детей пространственных представлений.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: Упражнять детей в порядковом счёте. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять.
Дидактическая игра «Определи, на что похоже»
Цель: Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.
Дидактическая игра «Найди отличия и сходство»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.).
Игра «Да и нет не говорить»
Цель: Развивать внимание и сообразительность.
Игра «Красное и чёрное не покупать»
Цель: Развивать внимание и сообразительность.
Игра «Фанты»
Цель: Развитие познавательного интереса к знаниям.
Интеллектуальные, развивающие игры
Игра «Волшебный квадрат»
Цель: Развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания.
Игра «Подбери по цвету»
Цель: Закреплять представления цветах спектра. Учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
Игра «Геометрическое лото»
Цель: Развивать логическое мышление у детей.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: Развивает логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширяет кругозор, способствует развитию связной речи.
Игра «Чей домик»
Цель: Поиск недостающих деталей, выделение общего признака, определение правильной последовательности, выделение лишнего.
Игра «Назови предметы»
Цель: Найти двадцать предметов, названия которых содержат звук "С"
Игра «Кто больше знает и умеет»
Цель: Расширять и укреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях и орудиях труда, воспитывать организованность, слаженность действий.
Дидактические игры краеведческого содержания
Игра «Узнай и назови»
Цель: Формирование интереса к углубленному изучению родной природы через занятие игровой деятельностью.
Игра «Путешествие по тропе здоровья»
Цель: Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания.
Игра «Прогулка по городу»
Цель: Закрепить и систематизировать знания о родном городе, расширять жизненное пространство детей, учить осмысливать окружающий мир.
Игра «Что, где, когда»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Игра «Подбери правильно»
Цель: Обучать составлять изображение по образцу, развивать внимание, память, мелкую моторику.
Игра «Не ошибись»
Цель: Закрепление знаний детей о животных и растениях нашего края. Развитие связной речи.
Игра «Чудо – дерево»
Цель: Закрепить знания о временах года. Развивать связную речь. Совершенствовать счет, ориентировку в пространстве (вверху, внизу, справа, слева).
Игра «Откуда хлеб пришёл»
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Игра «Булочная»
Цель: Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных.
Игра «Собери (испеки) булочку»
Цель: Дать представление о процессе изготовления муки из зерен пшеницы и ржи.
Игра «Автосервис»
Цель: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Игра «Так или не так»
Цель: Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. Развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и культуру.
Игры экологической направленности
Игра «Невидимые нити в лесу»
Цель: Учить детей связывать между собой все объекты живой и неживой природы.
Игра «Цепочка питания»
Цель игры: Познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных. Рассказать детям кто чем питается. Учить строить пищевые цепочки, начиная с растений, которым жизнь даёт солнце, воздух и вода.
Игра «Угадай, что спрятано»
Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, животных, расширять словарный запас.
Игра «Укрась сад, лес, луг»
Цель: Систематизировать знания детей о растительном мире.
Игра «Какая она, природа?»
Цель: Развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.
Игра «Что лишнее»
Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников.
Развивающие игры
Игра «Читайки на шариках» игра В. Воскобовича
Цель: Игры с этим пособием будут способствовать развитию памяти, внимания, творческого мышления, речи, обогащению словарного запаса.
Игра «Волшебный поясок»
Цель: Игра учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения: видеть проблему, выдвигать гипотезу, давать определения, делать выводы, доказывать и защищать идеи.
Игра «Перевёртыши»
Цель: Учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Игра «Сложи узор»
Цель: Познание окружающего мира и развитие пространственного воображения, сообразительности и логического мышления, навыков счета и графические способности; воспитание аккуратности, внимания, точности, усидчивости и целеустремленности.
Игра «Хорошо – плохо»
Цель: Знакомство детей возраста с общепринятыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены.
Игра «Да – нет»
Цель: Уточнить текущие знания о предметах: какие относятся к живой природе (дышат, двигаются, питаются, размножаются), какие к неживой природе(часть природы, но не обладают всеми свойствами живых), какие к рукотворному миру (изобретенные людьми).
Игра «Назови соседей числа»
Цель: Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду.
Игра «Целое – часть»
Цель: Формировать целостное восприятие предмета; развивать мелкую моторику; активизировать словарь.
Игра «Считай дальше»
Цель: Развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.
Игра «Что может лес»
Цель: Углубить знания детей о лесе как природном сообществе. Развивать словарный запас.
Игра «Мой, моя, моё»
Цель: Согласование местоимений мой, моя, моё, мои с существительными.
Игра «Разноцветная игра»
Цель: Закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.
Игра «Дорисуй предмет»
Цель: Развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки.
Игра «На что похоже?»
Цель: Развития воображения.
Игра «Четвёртый лишний»
Цель игры: Развитие мышления и внимания дошкольников.
Игра «Квадрат» игра В.В. Воскобовича
Цель: «Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка: абстрактное мышление навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание.
Игра «Прозрачная цифра» игра В. В. Воскобовича
Цель: Способствует развитию математических представлений и понятий о пространственных отношениях; структуре цифр и букв, как знаков.
Игра «Счетовозик» игра В.В. Воскобовича
Цель: Разнообразные игры, описанные в инструкции, развивают у вашего ребенка пространственно-логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, знакомят его с составом числа.
Игра «Кого не стало?»
Цель: Упражнять детей в образовании существительных в Р.П.; развивать внимание, память).
Игра «Двухцветный квадрат» игра В. В. Воскобовича
Цель: Складывая «Квадрат» можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.
Игра «Прозрачный квадрат» игра В.В. Воскобовича
Цель: Прозрачный квадрат Воскобовича – это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Игра развивает логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности и воображения.
Игра «Шнур – затейник» игра В.В. Воскобовича
Цель: Развивать психические процессы, такие как речь, внимание, память.
Игра «Лепестки» игра В.В. Воскобовича
Цель: Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.
Игра «Лабиринты цифр» В.В.Воскобовича
Цель: Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.
Игра «Математические корзинки» игра В.В.Воскобовича
Цель: Игра закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия.
Игра «Конструктор цифр» игра В. В. Воскобовича
Цель: Игры направлены на логико-математическое развитие дошкольников и даже младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...