Консультация для воспитателей "Репрезентивные системы"(виды восприятие)
презентация для интерактивной доски

Меметова Лютфия Лутфиевна

Консультация для воспитателей "Репрезентативные системы"(виды восприятия)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie.pptx2.06 МБ
Файл vom.docx577.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Репрезентативные системы

Слайд 2

Репрезентативная система – особенность восприятия и переработки информации людьми разного возраста.

Слайд 3

Виды и особенности восприятия ребенка Что же такое восприятие ребенка? Когда конкретный объект или явление непосредственно воздействуют на систему органов чувств человека, то мы наблюдаем психический процесс восприятия. Восприятие обязательно должно быть развито у детей уже в дошкольном детстве

Слайд 4

Краткая характеристика этих типов

Слайд 5

ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. ВИЗУАЛЫ — это люди, которые «видят» окружающий мир. У них обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны, направлены от себя. При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника. Около 35% из нас – визуалы

Слайд 6

КИНЕСТЕТИКИ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. КИНЕСТЕТИКИ — «чувствуют» окружающий мир. Люди этой категории не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза, поэтому они часто их опускают. Ответы на вопросы просты, прямолинейны. Решения они принимают, опираясь на свои чувства. Среди населения кинестетики составляют 45%

Слайд 7

АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. АУДИАЛЫ - это очень редкий тип людей. Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью. При общении им не обязательно смотреть на собеседника или прикасаться к нему, главное - слышать его. Люди, воспринимающие мир преимущественно посредством звуков, составляют 5% населения.

Слайд 8

ДИСКРЕТЫ или дигиталы (думающие, аналитики) - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Деформированный тип - блокирована кинестетика (обычно в детстве) из - за боли (в том числе - душевной). Дискретный говорит звенящим голосом, речь монотонная, с длинными и умными предложениями. Употребляет неспецифические глаголы. "Думается, не могу согласиться" . Очень любит номинализацию. Смотрит над собеседником или в его лоб. Примерный процент людей дескретного типа 25%

Слайд 9

В России культура визуально – кинестетическая с большим процентом дигиталов. В США визуально – кинестетическая.

Слайд 10

Р оль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений. Знание типа восприятия собеседника помогает убеждать и объяснять свою точку зрения. Для этого важно не только по-чаще обращаться к ведущему каналу (показать визуалу , дать потрогать кинестетику , подробнее рассказать аудиалу ), но и говорить с ним на одном языке, употребляя слова его типа. В онтогенезе РС развиваются последовательно: К → А → В

Слайд 11

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Малыш- визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Для ребенка- визуала важно, что на нем одето. В общении со сверстниками ребенок- визуал сначала наблюдает. Дошкольник- аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Дети- аудиалы очень общительны . Маленький кинестетик познает мир с помощью прикосновений, движений. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается, обычно рано начинает ходить. Старайтесь меньше употреблять любимую родителями фразу "Не трогай!"

Слайд 12

1.Почему важно знать, каким образом ребенок воспринимает информацию ? От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. 2.Важно использовать методы обучения, близкие ребенку. . 1.Ребенок - визуал , в разговоре стоит использовать слова, описывающие форму, цвет, структуру, местонахождение предмета . Если ребенок - визуал не слушается, ему достаточно погрозить пальцем или покачать головой . 2. Разговаривая с аудиалом , используйте голосовые возможности: паузы, интонацию, громкость . Больше используйте аудиоматериалы. Если аудиал не слушается, то ему достаточно сказать: «тихо» или «ш- шш ». 3. Обучая кинестетика , следует объяснять материал медленно, использовать действия, жесты, прикосновения. Помните, что ребенок- кинестетик — это больше практик, нежели теоретик. чтобы успокоить сорванца- кинестетика на занятии, нужно всего лишь подойти к нему и положить руку на плечо.

Слайд 13

Наблюдение за поведением детей в его свободное «игровое» время: Визуал чаще всего остается на месте, если большинство детей начинают передвигаться. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков . Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за чем – либо или рассматривать информацию на стенах. Спорт и искусство – стезя отнюдь не визуала , поэтому насильно заставлять малыша заниматься не любимым делом не рекомендуется. Аудиалы используют свободное время, чтобы наговориться и пошуметь. Для кинестетика перемена деятельности нужна, чтобы размяться, подвигаться. Спорт, рабочие специальности - то, к чему у него могут проявиться способности . Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке ": визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем; аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш"; кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по не м у.

Слайд 14

Тест на определение типа восприятия Выберите из данных словосочетаний одно, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим, точным для Вас к данному понятию. «Для Вас -

Слайд 15

Репрезентативная система Рекомендованные профессии Нежелательные профессии Визуал Конструкторы, архитекторы, строители, оформители, дизайнеры, руководители всех рангов, менеджеры, бухгалтеры, номенклатурные работники всех рангов, водители, секретари. Свободные творческие профессии, силовой спорт Аудиал Лингвисты всех направлений, музыканты, педагоги, психологи Профессии, требующие внимания, ручного труда, бухгалтеры, экономисты. Кинестетик Актерские, творческие профессии, дизайн, кулинария, руководители высшего звена, журналисты, врачи, профессии ручного труда. Профессии, связанные с монотонной работой. Дигитал Программист, бухгалтер, номенклатурный работник. Профессии типа «Человек – человек» ПРОФЕССИИ



Предварительный просмотр:

C:\Users\Лутфие\Desktop\фотографии\IMG-7e54c36dfa0acf030c47776a956ccfed-V.jpgC:\Users\Лутфие\Desktop\фотографии\IMG-b3821492bf768c58aab11e7bac3913a9-V.jpgC:\Users\Лутфие\Desktop\фотографии\IMG-5c832751c3a440b55467bb2124f1cf84-V.jpgC:\Users\Лутфие\Desktop\фотографии\IMG-97ed51f964482182092032b77416f60f-V.jpgC:\Users\Лутфие\Desktop\фотографии\IMG-cc9528bc971ef924bba39b919b419f93-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой"

В материале отражены  психологически аспекты знакомсва детей дошкольного возраста с книгой. Раскрыты все их возрастные особенности.  ...

Основы системы музыкального восприятия

Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человечески...

Консультация психолога "Репрезентативные системы восприятия дошкольников"

В консультации полно и доступно изложены основные  типы репрезентативных систем дошкольников и рекомендации по развитию, воспитанию и пониманию детей. Рекоендовано психологам ДОУ в работе с педаг...

Консультация для родителей Система работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в регламентированной и нерегламентированной видах деятельности дошкольников.

Консультация для родителейСистема работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в регламентированной и нерегламентированной видах  деятельности дошкольников....

Рекомендация для родителей "Игры для тренировки различных видов восприятия"

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра».У В...

"Системы чувственного восприятия. Как их развивать"

Представлен краткий материал по развитию  4 систем чувственного восприятия....