Консультация для родителей "Развитие различных видов восприятия"
консультация (младшая группа)

Гришина Татьяна Александровна

Развитие различных видов восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_rod_razvitie_razlichnyh_vidov_vospriyatiya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развитие различных видов восприятия

В раннем детстве, если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия. Доминирующим является восприятие предметов. Только действенное знакомство с предметами, их свойствами приводит к возникновению образов.

Своевременное сенсорное воспитание на раннем возрастном этапе – главное условие познавательного развития, правильной ориентировки в окружении, эмоциональной отзывчивости, полноценного развития ребёнка. Основная задача – формирование различных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного, обоняния) как начальной ступени познания окружающей действительности.

Развитие слуха ребёнка

С момента рождения ребёнок начинает накапливать своеобразный «звуковой» словарь: запоминает звуки окружающей среды и учится соотносить их с предметами или живыми существами, которые их издают.

Как способствовать развитию слуха ребёнка

1. Обеспечить охрану слуха ребёнка (удалить громкие голоса, крики, шум).

2. Учить ребёнка различать звуки окружающей среды, называя и указывая источник звучания (лай собаки, мяуканье кошки, пение птиц, гудок машины).

3. Находить источник звучания на разном расстоянии.

4. Развивать чувство ритма (слушать медленные и быстрые мелодии, двигаться с ребёнком в такт музыки, петь простые песенки, взяв руки ребёнка в свои, прохлопывать ритм мелодии).

Играть на детских музыкальных инструментах с различным звучанием (барабан, дудочки, свисток, ксилофон, погремушки).

6. Под ритм ударных музыкальных инструментов манипулировать игрушками, изображениями животных (мишка идёт медленно: топ-топ, а теперь побежал быстро-быстро: топ-топ-топ).

7. Проводить игры на распознание источников звучания (музыкальная игрушка, коробочка с песком, рисом, фасолью). Пусть ребёнок в вашем присутствии кидает в пустую банку из-под кофе различные мелкие предметы: монетки, горошины.

8. Научить ребёнка прикладывать ухо к трубе (склейте из большого листа бумаги полую, открытую с обоих концов) и переговаривайтесь с ним, меняя тембр своего голоса; пусть и он что-нибудь ответит.

9. Купить ребёнку игрушки с различным звучанием.

10. Использовать звукозаписи шумов и звуков окружающей среды (мяуканье кошки, пение птиц, шум поезда, грозы, стрекотанье кузнечиков).

Стимуляция зрения ребёнка

Важным этапом развития зрения является переход от восприятия объёмных предметов к восприятию плоскостных изображений (картинок). Задача родителей состоит в том, чтобы стимулировать зрение ребёнка, предоставляя ему возможность рассматривать разнообразные объекты, развивая его зрительное внимание, сосредоточенность, активный познавательный интерес к окружающему миру.

Как стимулировать зрение малыша

1. Рассказывайте о тех предметах, которые попадают в поле зрения ребёнка. Восхищайтесь понравившимся ему объектом.

2. Показывайте «фокусы». Накройте платком предмет, игрушку, сдёрните платок и предложите ребёнку внимательно рассмотреть и потрогать предмет, расскажите о его предназначении.

3. На прогулке учите сравнивать и обобщать увиденное, чтобы у ребёнка начинал формироваться обобщённый образ предмета. («Смотри, едет большая машина, а это проехала маленькая. Всё это – машины».)

4. Наблюдайте из окна (под другим углом зрения) за тем, что происходит на улице, прокомментируйте события.

5. Чтобы помочь ребёнку научиться рассматривать плоскостные изображения, приклейте реальный объект к листу бумаги.

6. Сделайте специально для детей альбом, предназначенный для рассматривания картинок. На листы приклейте крупные изображения предметов, игрушек, людей. Обязательно рассказывайте детям, что на них изображено.

7. Когда ребёнок научится рассматривать картинки, привлеките его внимание к книжке. Первые книжки выбирайте с плотными картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать и не порвёт. Иллюстрации должны быть чёткими, доступными для восприятия, с минимальным количеством деталей.

8. Проводите игры, связанные с вкладыванием мелких предметов, нанизыванием на шнурок или толстую леску пуговиц, бусин. Это способствует развитию зрительного сосредоточения, координации движений глаз и руки.

Развитие осязания

Стимуляция тактильных ощущений –

Это методика расширения представлений о материалах и предметах, имеющих различную поверхность.

1. Гладкий – шершавый. Научите ребёнка различать материалы с противоположными характеристиками (гладкая дощечка и наждачная бумага, зеркало и ковровое покрытие).

Мягкий – твёрдый (камешек и пёрышко, подушка и стол). Старайтесь закрепить понятие с помощью большого количества примеров (во время режимных моментов, на прогулке, в группе показывайте и позволяйте ребёнку потрогать новые для него поверхности предметов: гладкий жёлудь, шероховатую шишку или кору дерева, рыхлую землю, твёрдый асфальт).

2. Знакомьте ребёнка с разными тканями. Сложите в коробочку лоскутки шёлка, меха, бархата, фланели. Доставая лоскутки по одному, предоставьте ребёнку возможность ощупывать, мять их.

Обучающее пособие

1. «Волшебный мешочек». Сшейте из цветной ткани небольшой мешочек и положите в него уже знакомые предметы: шишку, пёрышко ватный шарик, меховой помпон, камешек. Попросите ребёнка засунуть руку в мешочек, взять один предмет и, не вытаскивая руки из мешочка, определить на ощупь, что это такое.

2. «Пальчиковый бассейн». Возьмите любую крупу (рис, гречку) и насыпьте её в большую ёмкость, спрячьте в крупе игрушку и попросите реб

ёнка её найти. Вместо крупы можно использовать песок, пробки.

3. Обтяните несколько кубиков разными материалами: фольгой, искусственным мехом, бархатом, наждачной бумагой. Научите ребёнка строить из них башню или поезд. Спрашивайте, какой кубик он держит в руках, какой он на ощупь.

4. Рисование на крупе, песке. На яркий пластмассовый поднос ровным слоем насыпьте лёгкую крупу: манку, пшено. Научите ребёнка рисовать по поверхности подноса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности"

Данная консультация проводится для повышения уровня педагогической компетенции родителей в вопросах развития мелкой моторики младших дошкольников...

Рекомендация для родителей "Игры для тренировки различных видов восприятия"

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра».У В...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей ОВЗ с ОНР через различные виды деятельности"

В консультации изложен материал для родетелей детей с ограниченными возможностями здоровья с общим недоразвитием речи. В ней описаны разныеспособы развития мелкой моторики дошкольников через развличны...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей с ОНР через различные виды деятельности"

В консультации описаны разные способы развития мелкой моторики дошкольников через различные виды деятельности: штриховка, шнуровка, оригами, пальчиковая гимнастика, песочная терапия....

Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей в различных видах деятельности"

Речь Речь– одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием ребенка, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Хорошая речь – это залог ус...

Консультации для родителей. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТворческие способности – далеко не новый предмет иссл...