Эссе "Моя педагогическая философия"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 с.Кривояр Ровенского муниципального района Саратовской области».
Эссе «Моя педагогическая философия».
Воспитатель: Дорошауп Айна Кахимовна.
Кривояр 2015 год.
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Воспитание- есть искусство,
применение которого должно совершенствоваться годами»
(Иммануил Кант)
Восемнадцать лет назад передо мной, как и перед многими молодыми людьми стоял вопрос выбора профессии-определения своих жизненных ориентиров! Для меня это решение было осознанным, идущим еще из детства. Выбор сделан! Я-педагог и! Счастлива тем, что среди множества профессий и моих личных интересов мне удалось найти именно то, что отвечает моим жизненным позициям и взглядам на мир.
В выборе между преподавателем и воспитателем мне помогла моя жизнь: после окончания университета я стала мамой. Это наглядно показало и кардинально изменило мои взгляды на дошкольное образование и роль родителей, воспитателей в образовании и жизни детей.
Воспитатель- особенная профессия в череде других, которая требует много времени и сил, знаний и определенных навыков и умений, высоких требований к самому себе.
Главное, чем должен обладать воспитатель -это любовь, доброта, уважение и целомудрие, которое не имеет границ совершенства.
Воспитатель-это человек, который вольно или порой невольно является образцом поведения, мыслей, суждений! Поэтому необходимо очень ответственно подходить к выбору слов, интонации, следить за мимикой. А это, порой, очень непросто! Это приходит с опытом и годами!
Годами мы можем и должны оттачивать свое мастерство, должны стремиться к совершенству! Работая с детьми, на своем опыте знаю, что никогда не угадаешь, о чем тебя спросит ребенок и как поведет себя в определенной ситуации, какие эмоции не покажет или не сможет их передать словами. Этим и привлекательна моя профессия-в ней нет шаблонных ситуаций, нет предела мастерству и самосовершенствованию.
Воспитатель должен много знать и уметь. Несомненно, что должна существовать преемственная связь времен; должны переходить от поколения в поколение идеи добра, человечности, правды. Следует учитывать и брать на заметку опыт прошлых поколений, применять его на практике и не стоять на месте. Задача воспитателя- не просто дать ребенку определенный набор знаний и умений, но, найти и протоптать свою дорогу к сердцу ребенка, на которой родители будут освещать ваш путь своим «огнем взаимодействия и поддержки! »
Найти свой путь можно самостоятельно, пройдя и набив синяки и шишки, как бы старательно не пытались предостеречь нас от этого ошибки былых поколений.
Так случилось и со мной: пытаясь найти свой путь в профессии , мне хотелось в своей работе и системе работы учреждения уделить большое внимание именно взаимодействию педагогов и семьи в процессе воспитания и развития детей. Но сколько бы много книг о работе педагога с семьей не было мною прочитано, на практике все оказывалось совсем не так, как мне хотелось.
Мне хотелось увидеть и получить мгновенную реакцию и отдачу от родителей, но как и детям им потребовалось время, чтобы они позволили мне заглянуть в их мир мыслей и чувств. Это еще раз подтвердило справедливость высказывания А. Экзюпери: "Все взрослые сначала были детьми. Только мало кто об этом помнит… »
Это высказывание стало девизом наших встреч с родителями. Игровые приемы, которые так заинтересовывают детей стали актуальны и в работе с родителями. Наглядным примером такого способа общения с родителями, цель которого заключалась в педагогическом образовании семей, вовлечении их в жизнь сада и группы- считаю положительную оценку моей деятельности родителями, коллегами; высокие показатели развития выпускников; дружественные, доверительные отношения с бывшими воспитанниками и их семьями по сегодняшний день!
Для меня это огромный опыт в попытке найти «свой путь». Не следует останавливаться только на этом- надо идти вперед!
Современному воспитателю необходимо идти в ногу со временем, осваивать цифровые ресурсы и новые технологии. Ведь намного проще общаться и быть интереснее детям, если ты в курсе их интересов!
Самое непредсказуемое в моей профессии-это то, что результат своих плодов приходится ждать годами. Нет однозначного ответа и нам не дано знать, что впитает в себя ребенок из детства и возьмет с собой во взрослую жизнь? Какие воспоминания останутся в памяти о его детстве, воспитателе и времени, проведенном в детском саду. Об этом мы можем только догадываться! Ведь, иногда, то, что на наш взгляд кажется мелочью, детям врезается в память на годы. В этом случае следует помнить высказывание А. С. Макаренко: «В воспитательной работе нет пустяков… мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно! ». Но в этом есть свой плюс: каждому из нас есть к чему стремиться- оставить светлый след в памяти ребенка!
Задаю себе вопрос: «Я счастливый человек?» Отвечаю: «Счастливый! Потому что профессия моя – это радость от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек.
Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом, ходить в поход и на экскурсию.
Конечно, я счастливый человек, потому что, придя домой, где меня ждут любящие муж и сыновья, я буду продолжать думать о том, что надо сделать еще, и еще».
А на ум приходят озорные, отчаянные стихи Марины Цветаевой, которыми я закончу свое эссе:
Всегда хочу с душой цыгана,
Идти под песни на разбой,
За всех страдать под звук органа
И амазонкой мчаться в бой;
Гадать по звездам в черной башне,
Вести детей вперед сквозь тень
Чтоб был легендой – день вчерашний,
Чтоб был безумьем каждый день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...