Эксперимент с водой
опыты и эксперименты (средняя группа)

Формирование представлений детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивтие умения различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи. Содействование проявлению гуманного отношения к игровому персонажу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_s_vodoy.docx14.96 КБ
Файл eksperiment_s_vodoy.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Тема опыта: «Как окрасить воду?»

Цель. Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи. Содействовать проявлению гуманного отношения к игровому персонажу.

Оборудование. Пищевые красители разных оттенков, прозрачные стаканчики, мерные ложечки, ёмкость с водой, цветные квадратики из бумаги. Видео-презентация.

Ход. 

- Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними! Молодцы, проходите и занимайте места на стульчиках.

- Домовой Буба обращается к детям с просьбой о помощи: «Здравствуйте ребята, летом я видел очень красивую радугу. И мне захотелось её нарисовать. Только вот беда - я не знаю никаких цветов. Может, вы научите меня различать и правильно называть цветовые оттенки?»

- Конечно, Буба, ребята не оставят тебя в беде. А поможет нам волшебница вода. Давайте расскажем Бубе, как с помощью воды можно получить разные оттенки (ответы детей).

- А какой цвет у воды?

- Вода приобретает цвет растворенной в ней краски. Чем еще можно окрасить воду?

- Пищевые красители похожи на цветной песок, их используют для придания продуктам определённого цвета. Например, добавляют в крем при изготовлении тортов и различных блюд.

- Ребята, а вы знаете какой скоро православный праздник?

- Какие важные блюда в этот день?

- В этот день принято печь куличи и красить яйца.

Сегодня мы с вами превратимся в ученных и отправимся в лабораторию, где будем окрашивать воду и получать цветовые оттенки с помощью пищевых красителей. Пора отправляться в лабораторию. Для этого необходимо надеть специальные шапочки и не забыть бейджики!

- Ребята, выбирайте на подносе квадрат и на обратной стороне посмотрите какой цвет.

- Занимайте места за столами в соответствии с вашим квадратом!

Обследовательские действия:

- В один стаканчик с водой я положу одну ложку розового красителя, в другой я положу две ложки розового красителя.

- Что произошло с красителем в воде? (Он растворяется в воде).

- Что произошло с водой?

- В какой цвет окрасилась вода в обоих стаканчиках? (В розовый).

- Одинаковые или разные оттенки воды в стаканчиках? (Разные).

- Почему?

- В каком стаканчике вода светлее, а в каком темнее?

- В стаканчике, где больше красителя, вода темнее. В стаканчике, где меньше красителя, вода светлее.

Физминутка

Ребята, ну а прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить глазки и ручки. Согласны? Внимание на доску!

Игровые задания:

1. Послушайте меня внимательно! Вам необходимо взять один стакан с водой и окрасить воду в тот цвет, который на вашем квадратике. Для этого воспользуйтесь мерной ложкой. Запомните обязательно сколько вы положили ложек с красителем в стакан с водой.

- В какой цвет ты окрасил воду?

- Сколько ложек красителя положил?

2. «Сделай оттенок светлее (темнее)». 

- Молодцы, все справились с заданием! А сейчас нужно окрасить воду во втором стакане в оттенок светлее или темнее.

- Давайте расскажем Бубе, в какие цвета мы окрасили воду.

Вывод. Воду можно окрашивать пищевыми красителями. Чем больше красителя, тем ярче окраска воды.

- Ребята вы большие умницы, все отлично справились с заданиями! Теперь вы знаете как окрасить воду и сможете помочь маме в приготовлении яиц на пасху! Давайте попрощаемся с нашими гостями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эксперимент с водой «Как окрасить воду?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент с водой «Как очистить воду» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды –    прозрачностью.Познакомить детей со способами очисти воды.Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире...

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТА "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МБДОУ " ДЕТСКИЙ САД № 21 "            КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...