Эксперимент с водой
опыты и эксперименты (средняя группа)
Формирование представлений детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивтие умения различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи. Содействование проявлению гуманного отношения к игровому персонажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_s_vodoy.docx | 14.96 КБ |
eksperiment_s_vodoy.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема опыта: «Как окрасить воду?»
Цель. Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи. Содействовать проявлению гуманного отношения к игровому персонажу.
Оборудование. Пищевые красители разных оттенков, прозрачные стаканчики, мерные ложечки, ёмкость с водой, цветные квадратики из бумаги. Видео-презентация.
Ход.
- Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними! Молодцы, проходите и занимайте места на стульчиках.
- Домовой Буба обращается к детям с просьбой о помощи: «Здравствуйте ребята, летом я видел очень красивую радугу. И мне захотелось её нарисовать. Только вот беда - я не знаю никаких цветов. Может, вы научите меня различать и правильно называть цветовые оттенки?»
- Конечно, Буба, ребята не оставят тебя в беде. А поможет нам волшебница вода. Давайте расскажем Бубе, как с помощью воды можно получить разные оттенки (ответы детей).
- А какой цвет у воды?
- Вода приобретает цвет растворенной в ней краски. Чем еще можно окрасить воду?
- Пищевые красители похожи на цветной песок, их используют для придания продуктам определённого цвета. Например, добавляют в крем при изготовлении тортов и различных блюд.
- Ребята, а вы знаете какой скоро православный праздник?
- Какие важные блюда в этот день?
- В этот день принято печь куличи и красить яйца.
Сегодня мы с вами превратимся в ученных и отправимся в лабораторию, где будем окрашивать воду и получать цветовые оттенки с помощью пищевых красителей. Пора отправляться в лабораторию. Для этого необходимо надеть специальные шапочки и не забыть бейджики!
- Ребята, выбирайте на подносе квадрат и на обратной стороне посмотрите какой цвет.
- Занимайте места за столами в соответствии с вашим квадратом!
Обследовательские действия:
- В один стаканчик с водой я положу одну ложку розового красителя, в другой я положу две ложки розового красителя.
- Что произошло с красителем в воде? (Он растворяется в воде).
- Что произошло с водой?
- В какой цвет окрасилась вода в обоих стаканчиках? (В розовый).
- Одинаковые или разные оттенки воды в стаканчиках? (Разные).
- Почему?
- В каком стаканчике вода светлее, а в каком темнее?
- В стаканчике, где больше красителя, вода темнее. В стаканчике, где меньше красителя, вода светлее.
Физминутка
Ребята, ну а прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить глазки и ручки. Согласны? Внимание на доску!
Игровые задания:
1. Послушайте меня внимательно! Вам необходимо взять один стакан с водой и окрасить воду в тот цвет, который на вашем квадратике. Для этого воспользуйтесь мерной ложкой. Запомните обязательно сколько вы положили ложек с красителем в стакан с водой.
- В какой цвет ты окрасил воду?
- Сколько ложек красителя положил?
2. «Сделай оттенок светлее (темнее)».
- Молодцы, все справились с заданием! А сейчас нужно окрасить воду во втором стакане в оттенок светлее или темнее.
- Давайте расскажем Бубе, в какие цвета мы окрасили воду.
Вывод. Воду можно окрашивать пищевыми красителями. Чем больше красителя, тем ярче окраска воды.
- Ребята вы большие умницы, все отлично справились с заданиями! Теперь вы знаете как окрасить воду и сможете помочь маме в приготовлении яиц на пасху! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эксперимент с водой «Как очистить воду» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью.Познакомить детей со способами очисти воды.Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире...
Консультативный центр "Школа для пап и мам ". Игры с водой Тема:"Дети раннего возраста и первые эксперименты с водой. "
Разработаны для ознакомления детей со свойствами воды, снега, льда...
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТА "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
МБДОУ " ДЕТСКИЙ САД № 21 " КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»
формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...