Сценарий сказки по ПДД « Ёжик и правила дорожного движения»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование основ безопасного поведения на дороге, посредством драматизации сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki_po_pdd_yozhik_i_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 31 « Берёзка»
Сценарий сказки по ПДД
« Ёжик и правила дорожного движения»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель: О.В. Леднева
Юрга 2020 г.
« Ёжик и правила дорожного движения»
(сценарий сказки по ПДД для старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, посредством драматизации сказок.
Задачи:
- Закреплять правила дорожного движения в занимательной форме;
- Учить детей передавать эмоции героев, их настроение;
- Воспитывать интерес к театру и желание драматизировать знакомые сюжеты.
Персонажи: Волк ,Лиса, Заяц , Светофор, Девочка, Сорока – Ворона , Мышка, Лягушка, Ежик, Медведь, Крот.
Атрибуты: Заставки на экране или ширмы город, лес, рули для машин, игрушки:2 мяча, музыка, дорожные знаки, табличка город « Свотофорск», ромашка с лепестками ( красный, жёлтый, зелёный), полотно дороги с переходом,
Ход:
Сорока: А вы знали,
Что недалеко от опушки
Есть дорожная столица
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Там шалить, мешать народу - запрещается!
Быть примерным пешеходом - разрешается!
Много есть чудес в столице…
Мышка: (перебивая):
Значит надо торопиться,
Посетить нам ту столицу.
Сорока: Что за шум, что за гам!
Это кто приехал к нам?
Кто нам всю игру разрушил.
Ёжик все правила нарушила
Ёжик: Я Умный Ёжик и я всё знаю,
И правила я соблюдаю
Кручу я руль, куда хочу,
А кто мешает – зафырчу ! (Ёжик фырчит, пугает зверей.)!
Лягушка: Правила ведь надо знать,
Прежде чем машину брать.
Для чего у нас дорога?
Светофор и знаков много?
Мышка: А такое отношение
Доведёт до нарушения!
Сорока: Вот так умный, хитрый Ёж,
Ну, теперь - ка ты держись,
Мы сейчас тебе покажем,
Правила тебе расскажем.
Лягушка: Правила движенья ты узнаешь,
Если с нами полетаешь.
В машину времени садись,
Запоминай всё и учись. (Под музыку Ёжик садится в машину времени и попадает в город)
Сорока: Мне открыты все пути вам со мною по пути.
Вот и городок «Светофорск».
Ёжик: Это что за странный город?
Здесь дома до небес!
Как попасть сюда я мог?
Сто тропинок, и дорог.
Волк: Как река проспект широк.
Здесь плывет машин поток.
( появляется крот и плачет)
Крот: Сбился, сбился я с пути, как дорогу перейти?
Светофор: Это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Крот: (дрожит):
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, боюсь, пропал!
Девочка: Крот бедный, ты не бойся,
Кротик, милый успокойся!
Если надо перейти - должен прямо ты идти!
Светофор: Не расстраивайся крот, я тебе помогу перейти на ту сторону. Пешеход, пешеход,
Помни, ты про переход.
«Зеброй» назван переход,
Чтобы двигаться вперед!
Запомни! Правило: Чтобы перейти, сначала направо посмотри,
затем налево посмотри, а потом переходи!
-Всё запомнил?
Ёжик: Вот теперь я знаю, что такое переход.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Глубокий – подземный
Как зебра – наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Волк: Надоело ходить по лесу.
Привыкаю теперь, друзья,
К шестисотому «Мерседесу».
На дороге я самый злой,
Зря не путайтесь под ногами.
Лизавета, а ты знаешь сигналы светофора?
Лиса: Ну, это надо подумать…
А давай погадаем на ромашке:
красный, желтый, зеленый, красный.
Мой, серый, мой, хвостатенький, надо ехать на красненький!
Сорока: Что тут происходит? Почему вы спорите?
Медведь: Да вот, не можем мы никак договориться, на какой свет нужно ехать!
Лиса: Я еду на красный,
Волк: Нет я.
Медведь: Ты должен ехать на жёлтый свет!
Светофор: Стоп, друзья! Так нельзя!
Кто поможет волку?
Кто знает сигналы светофора?
Девочка: Подождите, подождите …
На красный свет- дороги нет!
На жёлтый — подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Светофор: А как мы знаем, что светофоры бывают разные для пешеходов: два сигнала красный и зелёный, а для водителей: три сигнала красный, жёлтый и зелёный.
Лиса: Спасибо тебе Девочка и Светофор, мы больше никогда не будем путаться.
Ёжик: Теперь я знаю, для чего нужны светофоры.
Заяц: Я живу - не тужу,
Где хочу, там хожу,
Где хочу – перейду!
Мне машины нипочём,
Буду здесь играть мячом!
Лягушка: Ой, ой это ужасно!
На проезжей части играть опасно!
(Заяц отталкивает Лягушку)
Заяц: Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой -
Не угнаться за тобой!
Мышка: Стой, скорее, милый Заяц,
Пожалей свои ты лапы,
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Лягушка: А играть нужно во дворе, на детской площадке.
Ёжик: Теперь я знаю, где нужно играть во время прогулки.
Сорока: Как интересно устроили город:
Сколько рисунков висит вдоль дорог ( показывает на знак )
Здесь кто-то велосипед продаёт.
Знак «Движение велосипедистам запрещено»
Там впереди огород за забором.
Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Здесь можно бегать, и даже играть.
Знак «Осторожно, дети»
Сорока: Знаки висят, чтоб вертеть головой
Девочка: Ты, сорока, не права.
Ведь написаны для многих
Эти правила дороги
Должен с ними быть знаком,
Даже если ты – пешком!
Знак «Пункт первой помощи»
Помощь, вам окажут тут
Фельдшер, знахарь и хирург.
Знак «Пункт питания»
Знак дорожный - нож и вилка
Знай: кофе у развилки.
Знак «Дети»
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Знак «Пешеходный переход»
Зеброю зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Ёжик: Дорожные знаки
На страже порядка!
Правила знайте и их соблюдайте
А знаки на помощь всегда к вам придут! Я всё понял, надо возвращаться!
( Ёжик садится в машину времени и отправляется обратно в лес).
Сорока: На лесной опушке
Собрались зверюшки,
Вместе весело играют
И друг друга развлекают.
(Лиса с мышкой, девочкой, и кротом мяч бросают, Мишка волка догоняет, А зайчишка и лягушка разъезжают по поляне. Под музыку выезжает на машине Ёжик)
Ёжик: Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно, по праву,
Сравнить с букварём.
Медведь: Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам,
Всё время урок.
Крот: Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Мышка: Азбуку города,
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Заяц: Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Девочка: Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете,
Через улицу идёт!
Светофор: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья:
В дороге друг к другу иметь уваженье!
Сорока: Сказку показали вам не зря,
Соблюдайте правила, друзья!
Ведь каждый день и каждый час
Коснуться это может вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"...
Сценарий досуга по закреплению с детьми правил дорожного движения.
Правила дорожного движения для детей средней группы...
Сказка про колобка, который знал правила дорожного движения
Сценарий развлечениядля детей подготовительной группы...
Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения
Систематизировать знания детей о дорожных знаках;учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни;развив...
Сказка про кота Женю и правила дорожного движения
В сказке рассказывается детям, как правильно себя вести на проезжей части....
Авторская сказка "Советы лесной птицы или правила дорожного движения"
Сказка написана в стихах для детей младшего дошкольного возраста.Цель: закрепление знаний правил дорожного двжиения на примере сказочных персонажей.Задачи:1. Воспитывать культуру поведения детей в общ...
Сказка про настоящие волшебные игрушки,Правила Дорожного Движения и мудрый Светофор.Автор-Романченко Е.Х.
1)."Сказка про настоящие волшебные игрушки,Правила Дорожного Движения и мудрый Светофор".Автор-Романченко Е.Х.Цель:ознакомление детей среднего дошкольного возраста с ОБЖ (основами безопаснос...