Международная интеллектуальная игра преследования ЖИПТО
методическая разработка
«Это не только игра, но и целостная педагогическая система по активизации творческих возможностей, в основе которой динамические интеллектуальные игры преследования» (Г.Томский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
часть 1 | 2.86 МБ |
часть 2 | 247.85 КБ |
брошюра 1 | 58 КБ |
брошюра 2 | 255.93 КБ |
Консультация для педагогов | 21.45 КБ |
Создание поля ЖИПТО | 2.22 МБ |
Поля ЖПТО | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
ДИП «ЖИПТО» «АБВГДейка» Интеллектуально – творческая игра для детей старшего дошкольного возраста Ярославль, 2017 | |
Игра способствует: - развитию операций мышления, логики, стратегических способностей, внимания, умения ориентироваться на плоскости; - развитию связной речи; - развитию умения задавать вопросы; - развитию умения подбирать слова на заданную букву. Оборудование: - поле для игры; - фишки - убегающие – буквы (имя филина «Филуша»); - фишки – догоняющие – два филина; - картотека тематических вопросов. | Варианты игры: - педагог «догоняющий» и 5 детей «убегающие»; - ребенок «догоняющий» и 5 детей «убегающие». Описание и правила игры: Игра «ЖИПТО» «АБВГДейка» основана на базовых правилах игры «ЖИПТО». Сюжет игры: Филин Филуша растерял буквы своего имени и спешит их собрать. На поле расположены буквы, попав на которые «убегающий» должен ответить на вопрос, ответ которого начинается на заданную букву. Вопрос задает «догонящий». Если «убегающий» правильно отвечает на вопрос, то он может двигаться дальше, если нет, то пропускает ход. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Международная интеллектуальная игра преследования ЖИПТО»
Подготовил:
воспитатель высш. кв. кат
Никитина В.А.
Ярославль, 2016г.
Слайд 1: Международная интеллектуальная игра преследования ЖИПТО
Слайд 2: «Это не только игра, но и целостная педагогическая система
по активизации творческих возможностей, в основе которой
динамические интеллектуальные игры преследования»
(Григорий Томский).
Интеллектуальная игра ЖИПТО стимулирует развитие интеллекта, стратегического мышления, воображения, аналитических способностей. Простота и легкость усвоения игры дает ей преимущество над такими традиционными интеллектуальными играми, как шахматы и шашки.
Интеллектуальная игра ЖИПТО была изобретена профессором Григорием Васильевичем Томским в 1988 году. Томский Григорий Васильевич - доктор физико-математических наук.
"Жипто" — это международное название игры "Сонор".
Ж. И. П. — это аббревиатура, означающая "интеллектуальная игра - преследование". "То" — игровое окончание и начало фамилии создателя.
Слайд 3: Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В этом время закладываются основы всех психологических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности.
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности: в дошкольном - игровая. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра – есть средство познания ребенком действительности.
ЖИПТО - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка.
Игра имеет две цели:
- обучающая, которую преследует взрослый
- игровая, ради которой действует ребенок
Слайд 4: Но, главная цель игры ЖИПТО обучающая, именно поэтому основным компонентом в ней является задача, которая скрыта от дошкольника. Ребёнок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непосредственного обучения.
Из понимания значения игр ЖИПТО вытекают следующие требования к ним:
- Каждая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.
- В игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоление некоторых трудностей.
- Процесс обучения в игре должен сочетаться с занимательностью.
Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.
Слайд 5: Игровое поле (плоская доска 30 × 42 см) расчерчивается тремя горизонтальными линиями: первая линия находится на расстоянии 9 см от верхнего края поля; вторая линия расположена в 9см от первой; третья линия расположена от второй на 20 см. В игре участвуют 8 фишек: две фишки «преследователя» (фигурки диаметром 4 см) и шесть фишек «убегающего» (фигурки диаметром 2 см).
Слайд 6: Рассмотрим несколько вариантов оформление полей ЖИПТО.
Слайд 7: Фишки могут быть сделаны из пластмассы, глины, дерева, кости и других материалов.
Слайд 8: Расставьте на поле 5 (пять) фишек - убегающих и 1 (одну) фишку -преследователя, как указано на (рис. 1). Запасные фишки расположите по краю, за пределами игрового поля (рис. 1).
Слайд 9: Обратите внимание, как нужно передвигать фишки:
*прижмите пальцем фишку, расположенную на поле, чтобы случайно не сдвинуть ее с места (рис. 2).
*поставьте впритык к ней запасную фишку, выберите направление движения (двигаться можно в любом направлении на все 360 градусов), (рис. 3).
*зафиксируйте запасную фишку и уберите ту, которая изначально находилась на поле (рис. 4). Таким образом, запасная фишка превращается в играющую (убегающую).
Фишку - преследователя, передвигают точно так же, как фишку - убегающую.
Первыми ходят все 5 фишек - убегающие (друг за другом).
Очки зарабатываются только фишками - убегающими. Они получают по одному очку при касании и пересечении (рис. 5) каждой из линий 1, 2, 3.
Слайд 10: Фишка - убегающая, достигнув третьей линии, завершает свой путь, заработав 3 очка (рис. 6)
Чтобы не дать возможности фишкам - убегающим заработать много очков, фишка - преследователя должна поймать их как можно дальше от своего края поля. Поимка производится простым касанием (рис. 7). Пойманная фишка - убегающая выводится за пределы поля, как показано на (рис. 8), чтобы не забыть, сколько очков она успела заработать (на данном рисунке видно, что она заработала одно очко, прежде чем ее настигла фишка - преследователя).
После того, как все фишки - убегающие выводятся с поля (кто-то из них пойман, а кому-то повезло, и он завершил путь, заработав 3 очка, коснувшись последней линии), игроки подсчитывают очки, заработанные фишками - убегающими. Так заканчивается первая половина партии.
Чтобы выявить победителя игроки меняются местами: тот, кто играл фишками - убегающими, играет фишкой - преследователем, а тот, кто играл фишкой - преследователем, играет фишками - убегающими. После подсчета очков этой половины партии, они сравниваются с результатом первой половины. Побеждает тот, кто заработал больше очков.
Слайд 11: ЖИПТОИД
Простая и забавная игра для всех. ЖИПТОИД - очень упрощенная версия ЖИПТО - играется на поле с 340 клетками (17x20). Фишек в этой игре имеется пять "убегающих" и один "преследователь". Фишка равна размеру клетки (соты).
Цель игры: "убегающие" стремятся достигнуть противоположной стороны игрового поля, до поимки их "преследователем"; "преследователь" стремится поймать "убегающих", как можно дальше от своей стороны поля.
Слайд 12: Ход фишек. Фишки - "убегающие" могут двигаться в любом направлении на соседнюю клетку.
Фишка - "преследователь" перемещается так же, как фишки - "убегающие", только через одну клетку.
Поимка: "убегающий", которого коснулся "преследователь", считается пойманным и дальше не двигается.
Подсчет баллов: каждый "убегающий" получает по одному баллу при достижении (касании) каждой из трех линий: 1 (зеленая), 2 (синяя), 3 (красная).
После первой части партии игроки меняются сторонами поля и разыгрывается вторая часть.
Победитель определяется сравнением количества баллов "убегающих" в двух частях.
Слайд 13: Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДИП «Мир вокруг нас» Игра способствует: Развитию операций мышления, логики, стратегических способностей, вниманию, умение ориентироваться на плоскости. Развитию познавательной активности детей дошкольного возраста. Оборудование: - поле для игры; - фишки – убегающие; - фишки – догоняющие; - картотека тематических вопросов; таблица с дополнительными баллами по темам . Варианты игры: - педагог – ребенок; - ребенок - ребенок . Описание и правила игры: Игра «ЖИПТО» «Мир вокруг нас» основана на базовых правилах игры «ЖИПТО» с элементами правил «Своя игра» Во время игры, совершая ход, ребенок может заработать дополнительные баллы, отвечая на вопрос. Тему вопроса и его «стоимость» ребенок выбирает самостоятельно, тем самым увеличивая свои шансы на победу, заработав дополнительные баллы.
ДИП « АБВГДейка » Игра способствует: - развитию операций мышления, логики, стратегических способностей, внимания, умения ориентироваться на плоскости; - развитию связной речи; - развитию умения задавать вопросы; - развитию умения подбирать слова на заданную букву. Оборудование: - поле для игры; - фишки - убегающие – буквы (имя филина « Филуша »); - фишки – догоняющие – два филина; картотека тематических вопросов. Варианты игры: - педагог «догоняющий» и 5 детей «убегающие»; - ребенок «догоняющий» и 5 детей «убегающие». Описание и правила игры: Игра «ЖИПТО» « АБВГДейка » основана на базовых правилах игры «ЖИПТО». Сюжет игры: Филин Филуша растерял буквы своего имени и спешит их собрать. На поле расположены буквы, попав на которые «убегающий» должен ответить на вопрос, ответ которого начинается на заданную букву. Вопрос задает « догонящий ». Если «убегающий» правильно отвечает на вопрос, то он может двигаться дальше, если нет, то пропускает ход.
ДИП «БЕЗОПАСНОСТЬ» Игра способствует: - развитию операций мышления, логики, стратегических способностей, внимания, умения ориентироваться на плоскости; - о владению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, на дороге, на улице, в общественных местах; з апоминанию, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; Оборудование : - поле для игры; - фишки - убегающие; - фишки – догоняющие; к арточки с тематическими вопросами.
Автор: Семья Зайкова Дани
ДИП «КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» Игра способствует: - развитию операций мышления, логики, стратегических способностей, внимания, умения ориентироваться на плоскости; - овладению детьми знаний о космическом пространстве; мению разгадывать кроссворды; Оборудование: - поле для игры; - фишки - убегающие; - фишки – догоняющие; т ематический кроссворд.
Автор: Семья Сафонова Паши
ДИП «КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ» Автор: Семья Абрамова Саши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Международный интеллектуальный конкурс " БУКВОЗНАЙКА"
Международный конкурс для детей подготовительной группы....
Игра-преследования "ЖИПТОид Краски"
Динамическая интеллектуально-творческая игра-преследования...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...