Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
консультация
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Воспитатель: Коваль Татьяна Александровна
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей несколько искажены представления о патриотизме, доброте. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас можно встретить негативное отношение к чувству патриотизма и пренебрежительное отношение к Родине.
Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений, а в целом силе и мощи государства. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее и преданность. Знание истории своего народа, родной культуры и традиций поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам и гордость за свой народ и желание сохранять богатство и красоту своей Родины.
Процесс нравственно-патриотического воспитания у дошкольников включает такие задачи:
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу ;
2. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
3. Воспитание уважения к труду людей;
4. Развитие интереса к народным традициям и промыслам;
5. Формирование элементарных знаний о правах человека;
6. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
7. Расширение представлений о России, ее столице;
8. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
9. Формирование толерантности к другим людям, народам, их традициям.
Педагоги должны понимать, что воспитание патриотических чувств у де-тей процесс сложный и длительный, требующий от воспитателей больших усилий. Это работа должна вестись систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.
Но никакая работа воспитателя не будет эффективной, если в этом процессе не принимают участия родители. Ведь главную роль в воспитании у ребёнка нравственно-патриотических чувств играют родители, которые своим примером должны показать ,что такое чувство гордости за свою родину, что такое уважение к Родине.
Формы совместной с родителями деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей могут быть разнообразными: семейные клубы, семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников культуры и истории, организация выставок, экспозиционных стендов, посвященных семейным реликвиям (ордена, медали, дипломы, грамоты за боевые и трудовые заслуги и пр.)
В настоящее время наблюдается усиление интереса людей к своей родословной.
В рамках семейного клуба совместно с воспитателем можно провести «мини-исследование» истории улицы, района. Хорошо, когда занятия семейных клубов включают в себя работы фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т.д.), а также местные традиционные праздники и обряды: рождественские балы, праздник русской Масленицы, троицын день. Все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.
Большое влияние на детей оказывает личность педагога. Никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если он сам не будет любить свою Родину.
Для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста необходима планомерная работа. В зависимости от возрастных особенностей детей педагог может использовать различные методы и приемы: прогулки и экскурсии, наблюдение, беседы, рассказы, использование картин и иллюстраций, чтение художественной литературы. На ребенка производят сильное впечатление работы художников, изображающих мир реалистично и понятно. Художественные средства наиболее эффективны при формировании у детей представлений и воспитании чувств.
Средством нравственно-патриотического воспитания дошкольников является природа родного края. Она вызывает у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи. Воздействие природы на личность детей формирует ощущение причастности, принадлежности к этому уголку Земли, и принадлежности этого уголка маленькому человеку.
При работе с детьми необходимо учитывать краеведческий подход. Основой же должна стать личность педагога, любящего и гордящегося своей Родиной.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - это огромный и кропотливый труд всех окружающих ребёнка людей, при
котором важно, чтобы работа велась в постоянном и тесном взаимодействии воспитателя, детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Сенсорное воспитание дошкольников"
В статье говорится о том, как влияет сенсорное воспитание на развитие дошкольников....
Консультация для родителей "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Консультация для родителей "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"...
Консультация на тему: "Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе".
Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные ...
Консультация для родителей"Экологическое воспитание дошкольников"
Визитная карточка учрежденияНегосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №229 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"Тип — Дошкольное образо...
Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»
Консультация для педагогов«Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» Цель: углубить знания педагогов о формировании у детей гендерной принадлежности в условиях ДОУ....
Консультация для родителей "Нравственное воспитание дошкольников посредством музыкального фольклора"
Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является фольклор – устное народное творчество, существующее в виде сказок, пословиц и поговорок, загадок, народно...
Консультация для родителей Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе
Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные по...
- Мне нравится (1)