Труд в природе
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: "Уход за комнатными растениями" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_v_prirode_.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
по проведению труда в природе,
в средней группе
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Задачи:
Образовательные: научить детей обобщать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.
Развивающие: развивать интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними, и пользе приносящую людям.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях.
Оборудование:
1.Фартуки для детей.
2.Клеенки для столов.
3.Горшки с цветами.
4.Инструменты: лейки, тряпочки, пульверизаторы, кисточки.
Ход трудовой деятельности
1 часть.
Дети входят в группу. Воспитатель читает загадку:
Воздух очищает, создает уют
На окнах зеленеет, и зимой цветут (цветы).
Воспитатель:
Правильно вы отгадали это комнатные растения.
На экране телевизора появляются картинки комнатных растений.
Воспитатель:
- Посмотрите на экран и назовите их (бегония, герань, алоэ, ромашка).
- Как можно одним словом назвать эти растения (Комнатные растения)?
-Посмотрите внимательно и скажите, все ли комнатные растения? Есть ли лишний (Да)?
- Какое растение лишнее? (Ромашка)
- Почему ромашка лишняя? (Это полевой цветок)
- Для чего нам нужны комнатные растения?
(Для красоты, они своими листиками очищают воздух, для здоровья).
- А если они для здоровья, то как их можно еще назвать? (Лечебные растения)
2 часть.
В группе звучит сигнал.
Воспитатель:
- Дети, что это за странные звуки, они похожи на призыв о помощи.
На экране появляется увядший комнатный цветок.
- Посмотрите на наш экран, что нам нем появилось? (Это увядший цветок)
Так это он просит нас о помощи.
- Как вы думаете почему он такой, что с ним случилось?
(его не поливали, не очищали, за ним не ухаживали)
- Дети а вы умеете ухаживать за комнатными растениями.
3 часть.
На доске карточки-схемы «Уход за комнатными растениями».
Воспитатель:
Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними.
Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по карточкам-схемам.
4 часть.
Воспитатель:
А теперь подойдем к столам на которых стоят комнатные растения (воспитатель называет растение и назначает детей).
- Скажите, как называется ваше растение?
- Расскажите, как вы будете за ним ухаживать?
(Это бегония у нее гладкие листья и мы будем их протирать влажной тряпочкой).
(Это герань у нее ворсистые листья и их надо чистить кисточкой).
(Это алоэ у него гладкие листья, но по краям колючки и мы будем его опрыскивать).
Дети одевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растением.
Итог:
Что мы сегодня сделали для наших растений?
- Для чего? Как мы трудились?
-О чем мы сегодня разговаривали?
-Нужно ухаживать за комнатными растениями? Почему?
-Что вам больше всего понравилось?
Посмотрите какие красивые наши комнатные растения и они нам дарят улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды труда. Труд в природе
СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Труд в природе Заключение Список литературы Приложение...
«Формирование позитивных установок у детей 3-4 летнего возраста в бережном отношении к природе и польза в общественно полезном труде в природе».
Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело....
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...
Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.
Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....
Труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности.
Бережное отношение и любовь детей к окружающему миру. ...
Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .
Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....