Самообслуживание
план-конспект занятия (средняя группа)

Фармонова Екатерина Алексеевна

Тема: "Помогите кукле Даше"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_samoobsluzhivaniyu.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Помогите кукле Даше»                                                                                                 Цель: создавать условия для овладения детьми самостоятельно ухаживать за своим видом и состоянием одежды.

Задачи:

Образовательные: научить аккуратно, складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок.

Воспитательные: воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Развивающие: развивать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Оборудование занятия: кукла, вещи для куклы.

Предварительная работа: подготовка оборудования, распределение обязанностей.

Индивидуальная работа: Закреплять умение правильно одевать одежду в последовательности.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем, что там написано:

«Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!» Очень интересно! (стук в дверь) А вот, наверное, и наш гость!

(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи)

Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут Даша. Я расстроена мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь все знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!

Слушают письмо, которое читает воспитатель.

Обращают внимание на приход куклы Даши. Слушают Дашу.

Основная часть.

Воспитатель: Мы знаем, Даша, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова - неаккуратный, неряха?

Что Даша сделала неправильно, когда вошла?

Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места. «Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети. Миша С. «Береги платье снова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые»).

Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)

Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью, что не так в её наряде?

Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).

Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть - сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание, кто правильно оденется на прогулку?

Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю, как правильно одеваться!

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

- Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом.

- Разбросала свои вещи.

Индивидуальные ответы детей:

- сапоги поставить под лавочку,

- куртку повесить на вешалку,

- шапку положить на полку.

Несколько детей помогают

кукле разложить вещи по

парам, а непарные вещи

аккуратно сложить или

развесить на стуле.

Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять

- развязанный бант на голове,

- носки разного цвета,

- тапки не на ту ногу,

- блузка заправлена не до конца.)

Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и помогли мы кукле Даше! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашу гостью? Какие пословицы и поговорки Даши нужно запомнить?

Даша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!

Вспоминают, чему они сегодня научили куклу, вспоминают пословицы и поговорки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста."

Консультация раскрывает особенности развития навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста....

Материал для родителей - "Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию?"

   Режим дня– это жёсткий распорядок жизни в течении суток. Он упорядочивает режим жизни, организует поведение, переход от одного вида деятельности к другому, что создаёт ...

" Самообслуживание и детский труд"

Роль труда малыша по самообслуживанию так велика, что его влияние на развитие личности ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Освоение трудовых процеессов по самообслужив...

Заседание Родительского клуба по теме "Воспитание навыков самообслуживания и трудолюбия у детей дошкольного возраста"

На этом заседании клуба родители увидели работу детей старшей группы в "Книжной мастерской" ( ручной труд- ремонт книг), поучаствовали  в дискуссии "Как воспитывать трудолюбие у детей?" и обменял...

Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».

Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...

Воспитание у детей навыков самообслуживания.

Как ребёнка научить самостоятельности,положительного отношения к труду....