Самообслуживание
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Помогите кукле Даше» Цель: создавать условия для овладения детьми самостоятельно ухаживать за своим видом и состоянием одежды.
Задачи:
Образовательные: научить аккуратно, складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок.
Воспитательные: воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.
Развивающие: развивать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности.
Оборудование занятия: кукла, вещи для куклы.
Предварительная работа: подготовка оборудования, распределение обязанностей.
Индивидуальная работа: Закреплять умение правильно одевать одежду в последовательности.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем, что там написано:
«Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!» Очень интересно! (стук в дверь) А вот, наверное, и наш гость!
(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи)
Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут Даша. Я расстроена мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь все знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!
Слушают письмо, которое читает воспитатель.
Обращают внимание на приход куклы Даши. Слушают Дашу.
Основная часть.
Воспитатель: Мы знаем, Даша, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова - неаккуратный, неряха?
Что Даша сделала неправильно, когда вошла?
Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.
Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места. «Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети. Миша С. «Береги платье снова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые»).
Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)
Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью, что не так в её наряде?
Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).
Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть - сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание, кто правильно оденется на прогулку?
Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю, как правильно одеваться!
Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
- Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом.
- Разбросала свои вещи.
Индивидуальные ответы детей:
- сапоги поставить под лавочку,
- куртку повесить на вешалку,
- шапку положить на полку.
Несколько детей помогают
кукле разложить вещи по
парам, а непарные вещи
аккуратно сложить или
развесить на стуле.
Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять
- развязанный бант на голове,
- носки разного цвета,
- тапки не на ту ногу,
- блузка заправлена не до конца.)
Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и помогли мы кукле Даше! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашу гостью? Какие пословицы и поговорки Даши нужно запомнить?
Даша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!
Вспоминают, чему они сегодня научили куклу, вспоминают пословицы и поговорки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-13764-1375690264.jpg)
Консультация "Развитие навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста."
Консультация раскрывает особенности развития навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-21595-1366881544.jpg)
Материал для родителей - "Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию?"
Режим дня– это жёсткий распорядок жизни в течении суток. Он упорядочивает режим жизни, организует поведение, переход от одного вида деятельности к другому, что создаёт ...
" Самообслуживание и детский труд"
Роль труда малыша по самообслуживанию так велика, что его влияние на развитие личности ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Освоение трудовых процеессов по самообслужив...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/18/picture-34382.jpg)
Заседание Родительского клуба по теме "Воспитание навыков самообслуживания и трудолюбия у детей дошкольного возраста"
На этом заседании клуба родители увидели работу детей старшей группы в "Книжной мастерской" ( ручной труд- ремонт книг), поучаствовали в дискуссии "Как воспитывать трудолюбие у детей?" и обменял...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-39583-1603550542.jpg)
Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».
Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/24/picture-29365-1719239192.jpg)
Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/04/picture-55690.jpg)
Воспитание у детей навыков самообслуживания.
Как ребёнка научить самостоятельности,положительного отношения к труду....