Поможем друзьям
план-конспект занятия (младшая группа)

Корытова Анна Игоревна
Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_druzyam_itogovoe_ml.gr_.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дюймовочка»

Итоговое занятие во II младшей группе

Познание

Тема: «Поможем друзьям»

Составила и провела:

Воспитатель I категории

Корытова Анна Игоревна

г. Закаменск

2017 г.

 Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы.

Задачи:

1. Обучающая:

- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал; различать цвета;

- закрепить понятия: много, мало, поровну;

2. Развивающая:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок, презентаций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки 2 куклы, лиса, мышка, заяц, медведь, два подноса, муляжи овощей и фруктов, набор геометрических фигур, набор карточек и раздаточного материала, клей ПВА, кисточки, салфетки, ноутбук, пластилин.

Демонстрационный материал:  прозрачная банка с водой, платочек.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

В группу вносят конверт с письмом от доктора Айболита.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Я доктор Айболит. Помогите мне, пожалуйста.

Мне срочно нужно ехать в Африку. Там заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь. Но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Пираты оставили загадки, которые помогут найти все ключи от сундука.

Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.

Первая загадка

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. Дети: мышка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, в нашей группе есть мышка?

Дети находят мышку и подходят к ней. Она предлагает ребятам показать и назвать геометрические фигуры.

Воспитатель: нужно помочь мышке собрать бусы (продолжить ряд из геометрических фигур).

Дети собирают бусы и получают первый ключ от сундука.

Воспитатель просит одного из ребенка подобрать ключ к замку по цвету и открыть его.

Вторая загадка.

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - … Дети: лиса.

Воспитатель: ребята, а где же лиса в нашей группе.

Дети находят лису.

Лиса предлагает игру «Скажи ласково». Лиса дает им второй ключ. Один из детей подбирает его к замку и открывает второй замок.

Третья загадка.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Дети: медведь.

Дети находят в группе медведя

Воспитатель: мишка предлагает вам сделать с ним зарядку.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку.)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой.)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения.)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл.)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки.)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку.)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову.)

Дидактическая игра «Много – мало – поровну». Дети приходят на поляну, на которой лежат карточки с изображением цветов и пчёл. Сколько цветов? Много. А сколько пчёл? Мало. Что надо сделать, чтобы было поровну?

Медведь отдает третий ключ. Ребята открывают третий замок.

Четвертая загадка.

Платья носит, 
Есть не просит, 
Всегда послушна, 
Но с ней не скучно…Дети: Кукла

Воспитатель: ищем скорее куклу.

Дети находят кукол, а рядом с ними муляжи овощей, фруктов и 2 подноса.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, как нам помочь куклам, чтобы они отдали нам четвертый ключ.

Дети: разделить овощи и фрукты.

Дети раскладывают овощи и фрукты в подносы. Куклы отдают им ключ. Дети открывают четвертый замок.

Пятая загадка.

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик. 

Летом сер, зимою бел.

И немножко окосел.

Кто Он?  Угадай - ка!

Ну, конечно, - ... ! Дети: (Зайка.)

Воспитатель: ребята, ищите зайчика.

Дети находят зайчонка с зайчихой и подходят к ним.

Воспитатель: Это мама зайчонка. А как называют маму зайчонка? Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Ой, ребята, она мне что-то хочет сказать.

Зайчиха: Помогите, помогите. Мой зайчонок заболел.

Воспитатель: Как же он заболел?

Зайчиха: Он ел снег.

Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?

Дети: Нельзя, можно заболеть.

Воспитатель: Чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: Ему срочно нужны витамины.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчихе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок. (Руки в замке.)

Кто его открыть бы смог? (Пальцы тянем, не разжимая.)

Потянули, (Потянули.)

Покрутили, (Обращаем руки.)

Постучали

И – открыли! (Руки разжимаются.)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с пластилином. Напомним приём лепки: от кусочка пластилина отщипываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.

(Дети выполняют, в процессе работы называют, какого цвета у них витамины.)

Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоего зайчонка. Теперь он обязательно поправится.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: Теперь витамины нужно сложить в коробочку.

(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)

Зайчиха дает последний ключ ребятам.

Дети с воспитателем открывают последний замок и достают волшебную воду (она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.(начинает болтать банку)

А, вот и нет! Смотрите. (получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Итог, рефлексия

Ребята, какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечить. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Мы теперь всегда будем помогать нашим друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект "Поможем друзьям"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей  4 – 5летТема: «Помо...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...

Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"

Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...

Конспект ООД по ФЭМП в ср. гр. "Поможем друзьям"

Конспект ООД  по образовательной области "Познавательное развитие"...