Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами «Интересные опыты с детьми»
материал
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами
«Интересные опыты с детьми»
Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.
Ход мастер-класса
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя различные типы исследований, доступных дошкольникам и позволяющие занять им активную исследовательскую позицию.
- Какие типы исследований используете вы в своей работе? (Опыты и эксперименты, коллекционирование и классификация).
Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование; что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.
Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.
1 опыт.
Лавовая лампа. Она притягивает взор и заставляет и взрослых и детей неотрывно смотреть на маленькое чудо в бутылке, в банке или в стакане.
Нам потребуется
Бутылка или любая другая подходящая емкость.
- Подсолнечное масло.
- Сок
- Шипучий аспирин
2 опыт.
«Вулкан»
Нам понадобятся
Столовая ложка пищевой соды.
Столовая ложка средства для мытья посуды.
Пищевой краситель ярко-красного цвета.
Четверть стакана 9-процентного уксуса.
Вместе с ребенком нужно слепить из пластилина вулкан с объемным жерлом. Сделайте вулкан повыше, тогда ребенку будет интереснее наблюдать за выходом магмы. Установите вулкан в тарелку или в пластиковый контейнер. Засыпьте в кратер соду, краситель, добавьте моющее средство.
3 опыт.
Надуваем воздушный шарик.
Нам потребуется.
- сода
- уксус
- бутылка
- воздушный шарик
Насыпаем чайную ложку соды внутрь воздушного шарика.
Наливаем уксус в бутылку.
Надеваем шарик на горлышко бутылки и высыпаем содержимое шарика в бутылку.
4 опыт.
Дырявый пакет не протекает?
Для опыта понадобится:
полиэтиленовый пакет
вода
заточенные карандаши
1. Наливаем воду в полиэтиленовый пакет на половину.
2. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.
Итог: если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой на половину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.
Опыт 5.
Можно ли отделить соль от перца?
Цель: Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Оборудование:
1. Чайная ложка молотого перца.
2. Чайная ложка соли.
3. Бумажное полотенце.
4. Воздушный шарик.
5. Шерстяной шарф.
Опыт: Расстелим на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.
Чтобы обобщить материал нашего мастер –класса я предлагаю вам составить синквейн. Синквейн происходит от франц. слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках. Все о чем мы с вами говорили нужно представить в 5 строках.
Схема синквейна
1 строка –существительное –ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна;
2 строка-два прилагательных – описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие;
3 строка – три глагола-описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами;
4 строка- форма из ЧЕТЫРЕХ слов короткое предложение, раскрывающее суть темы. Философское или эмоциональное отношение к ней автора;
5 строка –ОДНО слово – синоним к первому. Обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации. Связанные с данным понятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему:"Аппликация и конструирование из различных материалов в работе с детьми с ОНР"
Масте-ркласс предназначен для педагогов работающих с детьми с ОНР и понимающих необходимость развивать творческие способности в работе с различными материалами....
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет, насколько это увлекательное занятие....
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами...
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материаламиЦель мастер-класса:распространение собственного педагогического опыта по экспериментально - поисковой деятельности.продемонстриро...
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами
Данный мастер класс может быть интересен педагогам тем, что его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет, насколько э...
Мастер-класс "Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию разными материалами в технике "набрызг"
Современное общество имеет потребность в творческой личности. Лучшим средством для формирования творческой личности является изобра...
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами
Цель мастер-класса: распространение опыта работы, повышение уровняпрофессиональной компетенции участников мастер – класса по развитиюпознавательной активности дошкольников Задачи: продемонс...