Лэпбук "Я и моя семья"
учебно-методическое пособие

Бардина Вероника Анатольевна

Оригинальная техника исполнения лэпбука для детей дошкольного возраста. Лэпбук - "дом" отличается функциональностью, безопасностью, ярким дизайном, что позволяет  по праву считать его инновационным дидактическим пособием и элементом мотивирующей ПРПС в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lepbuk_ya_i_moya_semya.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лэпбук как эффективное средство работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» Лэпбук «Я и моя семья» МБДОУ детский сад №129 «Радуга» Возрастная аудитория: группа раннего возраста (1.5 - 2 года) Авторы: воспитатели Токарева Т.В. Бардина В.А. г. Мурманск 2020 г.

Слайд 3

Цель проекта: создание инновационного дидактического пособия как мотивирующего средства ПРПС, формирующего предпосылки поискового поведения у детей, а также отвечающего основным требованиям п.3.3.4. ФГОС и запросам целевой аудитории – группы детей раннего возраста Задачи: формирование первичных представлений о себе, других людях; об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; знакомство с детской литературой, произведениями УНТ; расширение представлений о живой природе; развитие мелкой моторики, сенсорных способностей, усидчивости; развитие воображения, любознательности и творческой активности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду. Участники: воспитатели, дети и родители 1 ясельной группы МБДОУ №129 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Слайд 4

Итоговая работа: лэпбук – «Дом» Составляющие макета Крыша + стены (покрыты съёмным цветным тканевым чехлом, оснащенным множеством кармашков - как внутри, так и снаружи - для размещения настольно-печатных игровых дидактических пособий) Внутреннее пространство («Гостиная») – для размещения объемных дидактических пособий, игрушек, книг Домовёнок Фома – постоянный житель, хранитель домашнего очага

Слайд 5

Дидактическое наполнение

Слайд 6

«Гостиная» Фотоальбомы: «У нас в саду», «Братья наши меньшие»* *для использования как в самостоятельной деятельности детей, так и в совместной деятельности ребенка со взрослым Коробочка с игрушками «Наши гости»*: матрешки, куклы, животные (мамы и малыши)** * *для использования в процессе игр-драматизаций, ООД (наполнение меняется в зависимости от образовательной ситуации)

Слайд 7

«Книжкин домик»: стихи, загадки о семье, о дружбе и друзьях, о животных; потешки, колыбельные; русские народные сказки « Цыплёнок » К. Чуковский « Мамы и малыши » М. Дружинина « Стихи для самых маленьких » Т. Коваль « Большие и маленькие » О.Корнеева « Загадки о животных , « Мои друзья », « Про зверят » В. Степанов « Братики-сестрички » ( Б. Заходер, А. Барто, Я. Аким и др.) « Курочка Ряба » « Репка » « Забавные потешки » « Гуси, мои гуси » « Ладушки » « Кошкин дом и другие потешки » Сказки-игры*: Магнитный театр «Репка» Задачи: знакомство с русской народной сказкой; развитие предпосылок игры-драматизации; расширение и закрепление словаря по темам «Семья», «Домашние питомцы» Игра на липучках «Теремок» Задачи: знакомство с русской народной сказкой; развитие предпосылок игры-драматизации; расширение и закрепление словаря по темам «Дом», «Друзья», «Дикие животные» Книга-пазл «Курочка Ряба» Задачи: знакомство с русской народной сказкой; развитие внимания, мелкой моторики; формирование предпосылок к рассуждению о действиях и поступках героев *для использования в процессе игр-драматизаций, ООД; для самостоятельной деятельности детей

Слайд 8

Дидактическое пособие: сенсорные домики «Я и моя семья»* Задачи: расширение и уточнение словарного запаса по теме «Моя семья» (словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестричка ); развитие мелкой моторики; эмоциональная разгрузка *для использования как в самостоятельной деятельности детей, так и в совместной деятельности ребенка со взрослым Дидактическая игра «Мой детский сад. Мои друзья»** Задачи: закреплять умение называть по именам своих друзей и воспитателей; развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость; воспитывать чувство привязанности к детскому саду, группе * *для использования в совместной деятельности ребенка и взрослого

Слайд 9

Тематические папки-альбомы для рассматривания* («В детском саду, «Профессии», «Я и мамочка моя») *для использования как в самостоятельной деятельности детей, так и в совместной деятельности ребенка со взрослым «Крыша и стены» (съемный чехол с кармашками)

Слайд 10

Д/игра «Построй домик»* Задачи: формирование первоначальных представлений о понятиях «цвет»- «форма»-«размер»; развитие мелкой моторики, внимания, основ логического мышления *для использования в процессе ООД, в совместной деятельности ребенка и взрослого, в самостоятельной деятельности детей Д/игра «Весёлая ферма»* Задачи: расширение и закрепление знаний и активного словаря по л/теме «Домашние животные и их детёныши»; развитие мелкой моторики, воображения, предпосылок игры-драматизации Д/игра «Мамы и детки»* Задачи: развитие мелкой моторики рук, внимания, логического мышления; словарная работа по лексической теме «Дикие животные и их детёныши» Д/игра «Гусенички»** Задачи: формирование представлений о цветах и оттенках, понятиях «большой-маленький»; развитие мелкой моторики, внимания, основ логического мышления **для использования в совместной деятельности ребенка и взрослого

Слайд 11

Разрезные картинки, «вкладыши» Задачи: развитие мелкой моторики рук, внимания, образного мышления, точности движений; словарная работа по лексическим темам «Игрушки», «Животные и птицы» *для использования в процессе ООД, в совместной деятельности ребенка и взрослого, в самостоятельной деятельности детей «Шаблоны для пластилиновых заплаток»*

Слайд 12

Игры- «Паровозики»*: Паровозик с кармашками «Чей малыш?» Игра способствует развитию цветового восприятия, тренирует логику и внимание, формирует образное мышление, знакомит с окружающим миром. Задача ребенка – собрать паровозик и рассадить всех зверят-деток по вагончикам рядом с их мамами (усложнение – подобрать окошки по цвету вагончиков) Паровозик с кармашками «Моя семья. Эмоции» Игра расскажет малышам о составе семьи и научит классифицировать изображения по различным признакам; набор картинок «Эмоции» формирует чувство сопереживания, побуждает к рассуждениям. *для использования в процессе ООД, в совместной деятельности ребенка и взрослого

Слайд 13

Варианты использования элементов наполнения лэпбука: в процессе ООД (по подгруппам); в совместной деятельности взрослого и ребенка; в самостоятельной деятельности детей Местоположение пособия в помещении группы: центр сенсорного развития

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Дидактическое пособие «Лэпбук «Я и моя семья»» соответствует всем требованиям ФГОС к предметно-развивающей пространственной среде, поскольку он: а) содержательно-насыщен (одновременно содержит в себе большое количество игр и пособий по разным образовательным направлениям); б) полифункционален (обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития; элементы наполнения пособия возможно использовать с подгруппой детей, в совместной деятельности воспитателя и ребенка, в самостоятельной деятельности детей); в) вариативен и трансформируем (способствует развитию игровой, познавательной и творческой активности воспитанников; допускает изменение наполнения в зависимости от образовательной ситуации); г) доступен и безопасен (элементы наполнения доступны для детей; все составляющие макета выполнены из безопасных материалов, скрепляющие детали (пуговицы, липучки, кнопки) надежно закреплены; съемный чехол предполагает возможность гигиенической обработки) Одновременно с этим пособие является объемным, вместительным, красочно оформленным, что отвечает запросам возрастной группы детей раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность

Краткое руководство по изготовлению лепбука для педагогов дошкольных учреждений...

Лэпбук "Профессии моей семьи"

Данный лэпбук является методическим пособием по формированию и обобщению представлений детей о профессиях воспитателя, пожарного, полицейского и бухгалтера....

Методическое пособие ЛЭПБУК "Профессии моей семьи"

ЛЭПБУК в игровой форме познакомит детей с профессиями военный и воспитатель...

Лэпбук "Потребности моей семьи"

1. Ромашка "Потребности моей семьи"2. Доходы, расходы, семейный бюджет.3. Деньги разных стран4. Интресные факты.5. Загадки.6. Ромашка "Как экономить"7. Финансовая подушка безопасно...

Лэпбук «Моя дружная семья»

Знакомить детей с понятием «семья», формировать интерес к роли семьи. семейными традициями и ценностями, а так же к укреплению духа семейного единства....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «ЛЭПБУК «Моя семья», посвящённый «Году семьи»

Цель: познакомить педагогов ДОУ с методическим пособием лэпбук и этапами его изготовления. Задачи: 1. Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения инновационности и педагоги...