Игры по развитию умения наблюдать
материал (подготовительная группа)

Матыцина Алина Владимировна

Внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_razvitiyu_umeniya_nablyudat.docx210.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по развитию умения наблюдать у детей подготовительной группы

1. «Девочки»

Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду. 
Вариант задания:

а) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными бантиками (белыми);

 б)/подчеркни, / сосчитай / девочек с черными волосами и черными бантиками;

в) / подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и белыми бантами;

г) /подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и черными бантами;

д)/ подчеркни, / сосчитай / с черными волосами и белыми бантами.
Картотека игр по развитию внимания у детей дошкольного возраста

2. «В магазине зеркал»

Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти.

Взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки.
Сейчас я расскажу вам историю про обезьянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения. Начинаем играть. Я буду обезьянкой, а вы — зеркалами».

3. «Узнай по голосу»

Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами.

4. «Съедобное – несъедобное»

Цель: развивать активное внимание.

Дети садятся в круг. Ведущий говорит задуманное им слово и бросает мяч своему соседу. Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребёнок, которому бросили мяч, должен поймать его (“съесть”). Если слово обозначает несъедобные предметы, то мяч не ловится. Если ребёнок справился с заданием, то он становится ведущим и называет свое задуманное слово другому ребенку, и бросает мяч.

5. «Волшебное слово»

Цель: развитие внимания.

Сначала следует договориться, какие слова считать «волшебными». «Волшебными» можно считать слова на букву «М» или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать фонематический слух ребенка). Воспитатель рассказывает историю или произносит подряд любые слова. При произнесении «волшебных слов» ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу, встать или др.

6. «Запомни предметы»

Цель: развитие внимания, памяти и наблюдательности.

На столе 10—12 предметов, которые дети должны запомнить. Воспитатель закрывает их. Дети перечисляют, что запомнили.

Варианты:

1. Дети отворачиваются от стола. Воспитатель вместе с одним или двумя помощниками убирает 1—3 предмета, а 2—3 меняет местами. Дети поворачиваются и говорят об изменениях.

2. Воспитатель показывает репродукцию картины, затем убирает ее. Дети рассказывают, что изображено на картине: сначала в общих чертах, потом подробно.

7. «Сколько всего предметов?»

Цель: развитие внимания.

Подготовьте картинку, на которой изображены несколько контуров предметов, наложенных друг на друга. Лучше, если это будут предметы одной группы, например, посуда, игрушки, животные и т. д.

Игра сколько всего предметов

8. «Дорисуй вторую половину предмета»

Цель: развитие внимания.

Игра дорисуй вторую половину

9. «Тест переплетённых линий»

Цель: проверка устойчивости внимания.

Ребенку предлагается бланк с переплетенными линиями.  Начало каждой линии имеет номер слева. А концы линий пронумерованы справа, номера начала и конца одной и той же линии не совпадают. Ребенку предлагают проследить по порядку все линии глазами, без помощи рук и найти конец каждой линии. При этом вслух называть номер начала линии, и её конца. Необходимо фиксировать время, затраченное на весь тест, а также остановки, ошибки. На все задание отводится не более 4-х минут.

http://www.b17.ru/foto/uploaded/e9195a469272d48d6e0538f995ad1039.jpg

Оценка результатов:

Высокая устойчивость внимания — для нее характерен равномерный темп выполнения задания, 8 сек. на каждую линию, отсутствие ошибок (время — 1 мин. 20 сек. и меньше).

Средняя устойчивость — задания выполняются без ошибок, время затрачивается в пределах 1,5—2 мин. (или 1 —2 ошибки, но быстрее темп).

Низкая устойчивость — 3 и более ошибки за то же время.

Очень низкая — большее число ошибок. Такой результат может говорить о состоянии временного утомления у ребенка в момент проведения теста или об общей слабости (астении) процессов внимания, связанной с другими причинами.

10. «Хитрые числа»

Цель: развитие внимания, памяти, логики и математического восприятия.

20 карточек с числами от 1 до 20. Взрослый раздаёт себе и ребёнку по 10 карточек в произвольном порядке. После выкладывает любую карточку, например, с числом 6, а ребёнок должен положить карточки с близким к данному числу, т.е. 4 и 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие умения задавать вопросы.

Игры на развитие умения задавать вопросы...

«Творческие игры на развитие умений и воображения у дошкольников по изобразительной деятельности»

1. "На что похожи наши ладошки"Цель: развитие воображения и внимания.Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что э...

Игры на развитие умения дифференцировать оппозиционные звуки

Игры на дифференциацию (различение) оппозиционных звуков [к]-[г], [п]-[б], [т]-[д], [с]-[з], [с]-[ш] и т.д....

Статья "Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку"

Статья включает в себя дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобьщать предметы по признаку...

«Творческие игры на развитие умений и воображения у дошкольников по изобразительной деятельности»

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?...

Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку

Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку с различными вариантами игры....