Презентация проекта в соответствии с ФГОС "Ознакомление младших дошкольников с профессиями родителей и трудом взрослых в детском саду"
проект (средняя группа)

Смоленцева Марина Александровна

Презентация проекта по профориентации младших дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Золотая рыбка» ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Коркино, 2019-2020 год Выполнила : воспитатель Смоленцева Марина Александровна Презентация проекта в соответствии с ФГОС «Ознакомление младших дошкольников с профессиями родителей и трудом взрослых в детском саду»

Слайд 2

Актуальность Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы , спланированной с учетом ФГОС ДО.

Слайд 3

Цель: Формирование представлений детей о труде сотрудников детского сада доступном пониманию детей: повара, врача; создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей ; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Дать возможность сориентироваться в профессиях родителей и профессиях сотрудников детского сада, выявить свои стремления, желания и наклонности. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре. Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей. Расширять кругозор и познавательный интерес детей . Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий. Задачи:

Слайд 4

Участники проекта: дети родители воспитатель Вид, тип проекта: творческий, познавательно-игровой. Место проведения: МКДОУ детский сад №8 «Золотая рыбка», г. Коркино. Сроки проведения: краткосрочный, сентябрь – март 2020 г. Возраст детей: 4-5 лет.

Слайд 5

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям. Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками, как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи. Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей. Условия реализации проекта.

Слайд 6

I этап – подготовительный Содержание: исследование комплекса педагогических условий ДОУ, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей младшего дошкольного возраста Включал: определение темы проекта и перечня профессий родителей для ознакомления с ними детей; формулировка цели и задач; составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми; анализ психолого-педагогической и методической литературы; создание предметно-развивающей среды; сотрудничество с родителями и и нтеграция с работниками ДОУ; планирование деятельности по реализации проекта; подбор бесед и рассказов для детей, к онспектов занятий; подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций ; пополнение предметно – пространственной развивающей среды План реализации проекта (этапы работы).

Слайд 7

Социально – Нравственное воспитание Рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям (повар, полицейский, парикмахер, водитель, медицинская сестра). Рассказы о разных профессиях. Экскурсии с детьми по территории садика . Познавательное развитие Знакомство с профессиями взрослых(на территории садика), знакомство с профессиями родителей .(изготовление фотоальбомов, презентаций родителями о своей профессии) Встречи с интересными людьми. (беседа с полицейским - папой воспитанницы) Речевое Развитие Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В.Маяковский «Кем быть?» и другие. Беседы на тему«Какие профессии дети вы знаете?», «Кем работает мама, папа ?», «Кем бы ты хотел стать когда вырастешь?». Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность (на темы «Кем я стану когда вырасту», «Кем работают мои родители»); Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Парикмахерская», «Больница», «Автобус», «На перекрестке». Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Профессии»., «Четвертый лишний» Работа с родителями Встречи с интересными людьми ( родителями); рассказы родителей о своей профессии. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. План выполнения проекта

Слайд 8

2 этап – основной, организационно-практический Реализация проекта «Ознакомление младших дошкольников с профессиями родителей и трудом взрослых в детском саду» через организацию различных видов деятельности детей и взрослых. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению знаний дошкольников о таких профессиях родителей, как повар, полицейский, водитель, медицинская сестра, парикмахер.

Слайд 9

Название профессии Место работы Материал для труда Форменная одежда Орудия труда Трудовые действия Личностные качества Результат труда Польза труда для общества Алгоритм ознакомления с профессией

Слайд 10

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Четвертый лишний»

Слайд 11

Знакомство с профессией – «Повар».

Слайд 12

Знакомство с профессией – «Парикмахер».

Слайд 13

Знакомство с профессией – «Полицейский».

Слайд 14

Знакомство с профессией – «Водитель».

Слайд 15

Знакомство с профессией – «Медицинская сестра».

Слайд 16

3 этап – заключительный: Цель - п ризван наглядно продемонстрировать единение и атмосферу сотрудничества всех участников проекта и его результат. Входит: Создание мультимедийной презентации. Представление проекта. Художественно-творческая (продуктивная) деятельность детей (выставка детских работ). Дидактические игры на закрепление полученных знаний о пяти профессиях родителей . Продолжение знакомства с другими профессиями родителей.

Слайд 17

Мы начали говорить о ценности труда и профессий с детства! Дети с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей. Думаю, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Реализация проекта показала свою эффективность для детей. Все поставленные задачи решены, а цель достигнута. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными. И тог работы. Вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Труд взрослых в детском саду" долгосрочный.

Закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду....

Проект "Труд взрослых в детском саду" долгосрочный.

Закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду....

НОД " Труд взрослых в детском саду"в области социализация, труд, в рамках городского семинара педагогических работников ДОУ.

Непосредственная образовательная  деятельность  с использованием ИКТ в интеграции с другими образовательными областями для детей средней группы ,, Детский сад – второй наш дом. Кто...

Познавательно - творческий проект в средней группе «Труд взрослых в детском саду»

Цель проекта: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых....

Презентация проекта «Ознакомление младших дошкольников с трудом взрослых в детском саду»

Актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей поня...

"Перспективный план по ознакомлению дошкольников 3-4 лет с трудом взрослых в детском саду"

Перспективный план , который раскрывает работу педагога по ознакомлению дошкольников 3-4 лет с трудом взрослых в детском саду. В плане  представлены: темы, задачи и формы работы на  учебный ...