Презентация проекта в соответствии с ФГОС "Ознакомление младших дошкольников с профессиями родителей и трудом взрослых в детском саду"
проект (средняя группа)
Презентация проекта по профориентации младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта по профориентации младших дошкольников | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы , спланированной с учетом ФГОС ДО.
Цель: Формирование представлений детей о труде сотрудников детского сада доступном пониманию детей: повара, врача; создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей ; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Дать возможность сориентироваться в профессиях родителей и профессиях сотрудников детского сада, выявить свои стремления, желания и наклонности. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре. Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей. Расширять кругозор и познавательный интерес детей . Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий. Задачи:
Участники проекта: дети родители воспитатель Вид, тип проекта: творческий, познавательно-игровой. Место проведения: МКДОУ детский сад №8 «Золотая рыбка», г. Коркино. Сроки проведения: краткосрочный, сентябрь – март 2020 г. Возраст детей: 4-5 лет.
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям. Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками, как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи. Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей. Условия реализации проекта.
I этап – подготовительный Содержание: исследование комплекса педагогических условий ДОУ, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей младшего дошкольного возраста Включал: определение темы проекта и перечня профессий родителей для ознакомления с ними детей; формулировка цели и задач; составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми; анализ психолого-педагогической и методической литературы; создание предметно-развивающей среды; сотрудничество с родителями и и нтеграция с работниками ДОУ; планирование деятельности по реализации проекта; подбор бесед и рассказов для детей, к онспектов занятий; подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций ; пополнение предметно – пространственной развивающей среды План реализации проекта (этапы работы).
Социально – Нравственное воспитание Рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям (повар, полицейский, парикмахер, водитель, медицинская сестра). Рассказы о разных профессиях. Экскурсии с детьми по территории садика . Познавательное развитие Знакомство с профессиями взрослых(на территории садика), знакомство с профессиями родителей .(изготовление фотоальбомов, презентаций родителями о своей профессии) Встречи с интересными людьми. (беседа с полицейским - папой воспитанницы) Речевое Развитие Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В.Маяковский «Кем быть?» и другие. Беседы на тему«Какие профессии дети вы знаете?», «Кем работает мама, папа ?», «Кем бы ты хотел стать когда вырастешь?». Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность (на темы «Кем я стану когда вырасту», «Кем работают мои родители»); Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Парикмахерская», «Больница», «Автобус», «На перекрестке». Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Профессии»., «Четвертый лишний» Работа с родителями Встречи с интересными людьми ( родителями); рассказы родителей о своей профессии. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. План выполнения проекта
2 этап – основной, организационно-практический Реализация проекта «Ознакомление младших дошкольников с профессиями родителей и трудом взрослых в детском саду» через организацию различных видов деятельности детей и взрослых. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению знаний дошкольников о таких профессиях родителей, как повар, полицейский, водитель, медицинская сестра, парикмахер.
Название профессии Место работы Материал для труда Форменная одежда Орудия труда Трудовые действия Личностные качества Результат труда Польза труда для общества Алгоритм ознакомления с профессией
Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Четвертый лишний»
Знакомство с профессией – «Повар».
Знакомство с профессией – «Парикмахер».
Знакомство с профессией – «Полицейский».
Знакомство с профессией – «Водитель».
Знакомство с профессией – «Медицинская сестра».
3 этап – заключительный: Цель - п ризван наглядно продемонстрировать единение и атмосферу сотрудничества всех участников проекта и его результат. Входит: Создание мультимедийной презентации. Представление проекта. Художественно-творческая (продуктивная) деятельность детей (выставка детских работ). Дидактические игры на закрепление полученных знаний о пяти профессиях родителей . Продолжение знакомства с другими профессиями родителей.
Мы начали говорить о ценности труда и профессий с детства! Дети с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей. Думаю, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Реализация проекта показала свою эффективность для детей. Все поставленные задачи решены, а цель достигнута. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными. И тог работы. Вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Труд взрослых в детском саду" долгосрочный.
Закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду....
Проект "Труд взрослых в детском саду" долгосрочный.
Закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду....
НОД " Труд взрослых в детском саду"в области социализация, труд, в рамках городского семинара педагогических работников ДОУ.
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в интеграции с другими образовательными областями для детей средней группы ,, Детский сад – второй наш дом. Кто...
Познавательно - творческий проект в средней группе «Труд взрослых в детском саду»
Цель проекта: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых....
Презентация проекта «Ознакомление младших дошкольников с трудом взрослых в детском саду»
Актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей поня...
"Перспективный план по ознакомлению дошкольников 3-4 лет с трудом взрослых в детском саду"
Перспективный план , который раскрывает работу педагога по ознакомлению дошкольников 3-4 лет с трудом взрослых в детском саду. В плане представлены: темы, задачи и формы работы на учебный ...