Диагностика 2017-2018 учебный год
материал
Анализ воспитательно-образоватльной работы 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_2017-2018_uchebnyy_god.docx | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Анализ
воспитательно – образовательной работы
(за 2017 – 2018 учебный год)
Средняя разновозрастная «В» группа
Подготовили:
Воспитатели
средней «В» гр.
Корчменная Е.В.
Мамедгулиева Р.Р.
Мл.воспитатель
Будей В.А.
г. Пыть-Ях
2018 г.
Так как средняя «В» группа является разновозрастной, то воспитателями Корчменной Е.В., Мамедгулиевой Р.Р. была написана рабочая образовательная программа, разработанная для построения системы образовательной деятельности разновозрастной группы в соответствии с Основной образовательной программой МДОАУ - д/с «Улыбка». Программа обеспечивает развитие личности детей 4-6 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Характеристики особенностей развития детей 4-5 лет
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.
Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.
Основным видом деятельности детей среднего возраста является игра, а также появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.
Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя - он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами.
Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».
Дети ярко и непосредственно выражают свои чувства, высокоэмоциональны.
Наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.
Развиваются эстетические чувства детей.
Они замечают красоту природы, звучание музыки.
Характеристика особенностей развития детей 5-6 лет
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию - до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Среднюю разновозрастную «В» группу посещает 31 ребенок.
Из них: 15 – мальчиков, 16 – девочек.
Случаи пропущенных дней по болезни: 894
Случаи пропущенных дней без уважительной причины: 668
Всего дет/дней: 3034
Месяц | По болезни | Без причины | Всего пропущено | Процент посещ.% | Дет/дни |
Сентябрь | 133 | 88 | 346 | 50 | 326 |
Октябрь | 152 | 91 | 269 | 62,50 | 435 |
Ноябрь | 109 | 103 | 243 | 59,38 | 429 |
Декабрь | 145 | 91 | 246 | 61,29 | 405 |
Январь | 83 | 93 | 203 | 60 | 307 |
Февраль | 70 | 66 | 155 | 72,41 | 396 |
Март | 89 | 49 | 297 | 50 | 303 |
Апрель | 113 | 87 | 218 | 67,74 | 433 |
Сравнив полученные данные с данными прошлого учебного года можно сказать, что уровень заболеваемости снизился. Хотя количество дней пропущенных по болезни все еще достаточно высоко. Из этого следует, что в следующем учебном году следует продолжать работу по укреплению и сохранению здоровья воспитанников нашей группы. Так же следует и дальше повышать уровень знаний по здоровому образу жизни среди родителей.
Сравнительный анализ данных уровня заболеваемости | |
2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год |
1078 дней | 894 дня |
В начале учебного года нами были поставлены задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательных отношений;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- творческая организация образовательных отношений;
- формирование у всех участников привычки к здоровому образу жизнеобразовательных отношений интереса и единство подходов к воспитанию детей в условиях Организации и семьи;
- воспитание у детей любви к родному краю, к своей малой Родине;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- формирование у детей дошкольного возраста устойчивых речевых
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
- Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
- Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование основ безопасности.
- Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
- Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
В течении года мы постарались сформировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Закрепляли умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Совершенствовали культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом). Закрепляли умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу Воспитывали самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Учили оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Формировали у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжали развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывали усидчивость. Приучали добросовестно выполнять обязанности дежурных. Привлекали детей к помощи взрослым и посильному труду в природе. Расширяли представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировали бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
Для детей 4-5 лет:
Способствовали формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм. Продолжали работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращали внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учили коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывали скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учили испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминали детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Формировали представления о росте и развитии человека, его прошлом, настоящем и будущем. Формировали первичные представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Формировали у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят. Формировали первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Углубляли представления детей о семье, ее членах. Совершенствовали умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закрепляли у детей навыки бережного отношения к вещам. Закрепляли представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивали чувство общности с другими детьми. Привлекали к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций
Для детей 5-6 лет:
Воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывали уважительное отношение к окружающим. Учили заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировали такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывали скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировали умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивали стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширяли представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащали словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждали к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Расширяли традиционные гендерные представления. Воспитывали уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Углубляли представления ребенка о семье и ее истории. Углубляли представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Продолжали формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Вызывали стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Расширяли представления ребенка о себе как о члене коллектива. Приобщали к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.
Итоги мониторинга
Высокий –16
Средний – 13
Низкий – 2
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Формирование элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета).
- Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения;
- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
- Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
В данной образовательной области в течение года мы продолжали расширять и уточнять представления детей о природе, учить наблюдать, развивать любознательность. Закрепляли представления о растениях ближайшего окружения, о домашних и диких животных, их повадках, о птицах, насекомых. Формировали представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Учили укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Познакомили с различными сезонными особенностями.
Для детей 4-5 лет:
В данной образовательной области в течение года мы продолжали давать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов раз- ного цвета, размера, формы; учили сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Учили считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Формировали представления о порядковом счете. Формировали представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Совершенствовали умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учили сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине). Развивали представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Формировали представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учили соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Развивали умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Познакомили с пространственными отношениями: далеко — близко. Расширяли представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Продолжили знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов. Продолжали работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащали сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закрепляли полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Развивали осязание. Учили детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовали тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей. Развивали наблюдательность и внимание. Помогали детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр. Формировали элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода
Для детей 5 - 6 лет:
Учили считать до 10; последовательно знакомили с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе), отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Совершенствовали умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Продолжали формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп. Учили устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины, сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Развивали глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Формировали понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре). Развивали у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Совершенствовали умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около). Учили ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Дали детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Развивали восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Продолжали знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Расширяли представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовали глазомер. Развивали познавательно-исследовательский интерес. Учили сравнивать предметы, подмечать не- значительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы). Учили подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывали культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
Итоги мониторинга
Высокий –12
Средний – 18
Низкий – 1
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
В текущем году мы продолжили приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Продолжали работу по формированию интереса к книге. Предлагали вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Познакомили с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным. Продолжали развивать интерес детей к художественной литературе. Прививали интерес к чтению больших произведений (по главам). Способствовали формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждали рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Для детей 4-5 лет:
В течении года мы обсуждали с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивали детей, уточняли их ответы, подсказывали слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогали логично и понятно высказывать суждение. Способствовали развитию любознательности. Пополняли и активизировали словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Активизировали употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учили использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Ввели в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Закрепляли правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывали произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивали артикуляционный аппарат. Развивали фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовали интонационную выразительность речи. Поощряли характерное для пятого года жизни словотворчество. Совершенствовали диалогическую речь.
Для детей 5-6 лет
Продолжали развивать речь как средство общения. Расширяли представления детей о многообразии окружающего мира. В повседневной жизни, в играх подсказывали детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учили детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Упражняли в подборе существительных к прилагательному. Закрепляли правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжали развивать фонематический слух. Упражняли в образовании однокоренных слов. Учили составлять по образцу простые и сложные предложения. Формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Итоги мониторинга
Высокий – 12
Средний – 17
Низкий – 2
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно - творческой деятельности.
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
- Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
- Приобщение детей к народному и профессиональному искусству, через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
- Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
- Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
- Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
В течении года мы старались закрепить умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучали детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Учили проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Закрепляли умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Закрепляли умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Продолжали развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закрепляли приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Познакомили с приемами использования стеки. Поощряли стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Формировали у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировали умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Учили рисовать кистью разными способами. Продолжали развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Для детей 4-5 лет:
Приобщали детей к восприятию искусства, развивали интерес к нему. Учили различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура). Поощряли стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения. Воспитывали бережное отношение к произведениям искусства. Учили сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Обучали конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме. Приобщали детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы и т.д. Учили использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.
Для детей 5-6 лет:
Продолжали формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Развивали эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Продолжали знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Расширяли представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Закрепляли у детей представление о бережном отношении к произведениям искусства. Познакомили с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учили заменять одни детали другими. Формировали умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Учили строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжали развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Итоги мониторинга
Высокий – 10
Средний – 24
Низкий – 7
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- Обеспечение гармоничного физического развития, формирование правильной осанки.
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
- Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Физическое развитие детей проходило под руководством педагога по физическому воспитанию Тараненко М.П. согласно разработанной ей рабочей программе.
Мы же в свою очередь в течении года продолжали знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировали представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Познакомили детей с понятиями «здоровье» и «болезнь. Продолжали формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжали знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Расширяли представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировали умение характеризовать свое самочувствие. Знакомили детей с возможностями здорового человека. Формировали у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививали интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Продолжали учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывали у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Итоги мониторинга
Высокий – 10 Средний – 15 Низкий – 6
Сравнительный анализ мониторинга | |||||
2016-2017 уч.год | 2017-2018 уч.год | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
45% | 37% | 18% | 51% | 37% | 12% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входящая диагностика детей по изучению бурятского языка на 2017-2018 учебный год.
Разработана диагностика детей по изучению бурятского языка...
Диагностика педагогического процесса по областям развития в старшей группе на 2017-2018 учебный год
Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2017–2018 учебный год.Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразоват...
Диагностика педагогического процесса в старшей группе на 2017-2018 учебный год.
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....
Журналы диагностики педагогического процесса детей средней, старшей, подготовительной группы «Г» «Солнышко» на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный год
Журналы диагностики педагогического процесса детей средней, старшей, подготовительной группы «Г» «Солнышко» на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный г...
Диагностика 2017-2018 год.
Диагностика 2017-2018 год....
Аналитическя справка по результатам диагностики 2017-2018 гг.
Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для дет...