Тема: «День Конституции»
материал (старшая группа)
Задачи:
• Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.
• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.
• Умение рассуждать высказывать свое мнение.
• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.
Ход занятия:
Шум за дверью, появляются два медвежонка. Они спорят, ругаются, рычат.
Воспитатель: « Что случилось? почему вы соритесь?»
Медвежонок: « Мы подросли и решили пойти по белу свету счастья искать. Пока мы шли, все припасы у нас кончились. А по дороге достать было нечего. И вдруг мы набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели».
Воспитатель: «Так вас одолела жадность?, каждый боялся, что другому достанется большая половина?»
Медвежата: «Да»
Воспитатель: «Медвежата! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать о своих близких. «Вы все имеете право съесть этот сыр» , «но должны поделить его по справедливости». Так медвежата услышали слова «справедливость» и «право». Медвежата вдруг, опомнились и задумались: какие у них есть права? Что они должны делать? а что не должны?
Воспитатель: « Медвежата садитесь и послушайте, что я сейчас расскажу» Много лет назад на Земле появились люди. Все они были добрыми и красивыми, никогда не ссорились. Но однажды, произошло событие, поссорились два друга. Они не поделили яблоко, так произошла первая на Земле ссора. А чтобы сор больше не было, один мудрый человек записал в книгу свои советы и назвали ее «Наши законы». Так люди учились жить по правилам, по Закону.
Воспитатель: Ребята, у нашего народа есть много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции. Принята наша Конституция в 1993 году. Сначала Конституцию придумали и записали ученые. Потом каждый гражданин мог прийти в специальное место и проголосовать, согласен он или не согласен с такой Конституцией. Большинство согласилось. Так была принята наша Конституция. Конституция РФ – это самый главный закон, в котором описаны все права и обязанности граждан страны.
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться,
Мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие права есть у вас?
Право на имя и гражданство: (иллюстрация)
Это право закреплено – в свидетельстве о рождении.
Дидактическая игра «Ласковые имена»
Дети встают в кружок. Передают друг другу флажок, называя свое имя ласково. Например: Таня — Танечка и т.д.
Право на семью: (иллюстрация)
Семья – это самые близкие вам люди.
А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и помогать им.
Дидактическая игра « Моя семья»
Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.
Право на образование: (иллюстрация)
Скоро вы все пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет учеба.
Воспитатель: А зачем человеку учиться?
Ответы детей: быть умным, получить профессию и т.д. Да вы правы.
Загадки о профессиях:
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наш любимый ...(воспитатель)
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его. (повар)
Раньше всех встаёт он в доме,
У него с собой метла.
Наведёт везде порядок,
Прямо с самого утра. (дворник)
Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит
Даст таблетку (медсестра)
Право на медицинское обслуживание: (иллюстрация)
Вы обязаны стараться бережно относится к своему здоровью: правильно питаться, заниматься спортом, одеваться по погоде, быть осторожными во время игр, с неизвестными предметами и веществами, внимательными на дороге, избегать контактов с незнакомыми людьми.
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Право на полезное и качественнее питание.
А отличаете ли вы полезные продукты от вредных? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Полезные продукты»
Перед участниками, расположены продукты питания. Задача игроков, собрать в корзины, полезные продукты. Побеждает команда выполнившая условие игры правильно и быстро.
Воспитатель: Правильно.
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щечки аж румянятся.
Право на отдых (иллюстрация) - вы очень много узнали, потрудились и, наверное, устали. И сейчас мы отдохнем.
Релаксационное упражнение «Волшебный сон»
Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит не громко музыка.
Воспитатель медленно произносит:
«Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело, (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губки тёплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется, (2 раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…» (пауза)
Воспитатель: «Ребята, Давайте еще раз с вами повторим: чему было посвящено наше занятие? Правильно, дню Конституции.Перечислите, права и обязанности.»
Дети перечисляют.
Воспитатель: «Медвежата вы теперь поняли, что такое права и обязанности?»
Медвежата: « Да».
Медвежата: «Нам пора возвращаться в свою семью. До свидания ребята. Нам было очень интересно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-konstitutsiya.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 362»
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «День КОНСТИТУЦИИ»
Подготовила воспитатель:
Ивоняк Ирина Владимировна
г. Волгоград,
2017 год
Тема: «День Конституции»
Задачи:
• Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях.
• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.
• Умение рассуждать высказывать свое мнение.
• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.
Ход занятия:
Шум за дверью, появляются два медвежонка. Они спорят, ругаются, рычат.
Воспитатель: « Что случилось? почему вы соритесь?»
Медвежонок: « Мы подросли и решили пойти по белу свету счастья искать. Пока мы шли, все припасы у нас кончились. А по дороге достать было нечего. И вдруг мы набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели». Воспитатель: «Так вас одолела жадность?, каждый боялся, что другому достанется большая половина?» Медвежата: «Да» Воспитатель: «Медвежата! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать о своих близких. «Вы все имеете право съесть этот сыр» , «но должны поделить его по справедливости». Так медвежата услышали слова «справедливость» и «право». Медвежата вдруг, опомнились и задумались: какие у них есть права? Что они должны делать? а что не должны? Воспитатель: « Медвежата садитесь и послушайте, что я сейчас расскажу» Много лет назад на Земле появились люди. Все они были добрыми и красивыми, никогда не ссорились. Но однажды, произошло событие, поссорились два друга. Они не поделили яблоко, так произошла первая на Земле ссора. А чтобы сор больше не было, один мудрый человек записал в книгу свои советы и назвали ее «Наши законы». Так люди учились жить по правилам, по Закону. Воспитатель: Ребята, у нашего народа есть много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции. Принята наша Конституция в 1993 году. Сначала Конституцию придумали и записали ученые. Потом каждый гражданин мог прийти в специальное место и проголосовать, согласен он или не согласен с такой Конституцией. Большинство согласилось. Так была принята наша Конституция. Конституция РФ – это самый главный закон, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться,
Мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие права есть у вас?
Право на имя и гражданство: (иллюстрация)
Это право закреплено – в свидетельстве о рождении.
Дидактическая игра «Ласковые имена»
Дети встают в кружок. Передают друг другу флажок, называя свое имя ласково. Например: Таня — Танечка и т.д.
Право на семью: (иллюстрация)
Семья – это самые близкие вам люди.
А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и помогать им.
Дидактическая игра « Моя семья»
Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д.
Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.
Право на образование: (иллюстрация)
Скоро вы все пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет учеба.
Воспитатель: А зачем человеку учиться?
Ответы детей: быть умным, получить профессию и т.д. Да вы правы.
Загадки о профессиях:
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наш любимый ...(воспитатель)
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его. (повар) Раньше всех встаёт он в доме, У него с собой метла.
Наведёт везде порядок,
Прямо с самого утра. (дворник) Поцарапал руку очень? Разболелась голова? Быстро бинт зеленкой смочит Даст таблетку (медсестра)
Право на медицинское обслуживание: (иллюстрация)
Вы обязаны стараться бережно относится к своему здоровью: правильно питаться, заниматься спортом, одеваться по погоде, быть осторожными во время игр, с неизвестными предметами и веществами, внимательными на дороге, избегать контактов с незнакомыми людьми.
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно, Чтоб зарядку делал каждый!
Право на полезное и качественнее питание.
А отличаете ли вы полезные продукты от вредных? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Полезные продукты»
Перед участниками, расположены продукты питания. Задача игроков, собрать в корзины, полезные продукты. Побеждает команда выполнившая условие игры правильно и быстро.
Воспитатель: Правильно.
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щечки аж румянятся.
Право на отдых (иллюстрация) - вы очень много узнали, потрудились и, наверное, устали. И сейчас мы отдохнем.
Релаксационное упражнение «Волшебный сон»
Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит не громко музыка.
Воспитатель медленно произносит:
«Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело, (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губки тёплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется, (2 раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…» (пауза)
Воспитатель: «Ребята, Давайте еще раз с вами повторим: чему было посвящено наше занятие? Правильно, дню Конституции.Перечислите, права и обязанности.»
Дети перечисляют.
Воспитатель: «Медвежата вы теперь поняли, что такое права и обязанности?»
Медвежата: « Да».
Медвежата: «Нам пора возвращаться в свою семью. До свидания ребята. Нам было очень интересно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "День Конституции"
Познакомить детей с Конституцией РФ - основным законом нашей страны. Закрепить знания о символике РФ, формировать уважительное отношение к символам страны. Развивать познавательный интерес к происходя...
Конспект беседы на тему: «День Конституции РФ» в подготовительной группе.
Уже много лет назад, Как нам люди говорят, Был в стране придуман Он Конституции Закон, И с тех пор за годом год Его чествует народ С Конституцией дружить —Зна...
Конспект беседы на тему: «День Конституции РФ» в подготовительной группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13697866","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]...
Беседа в старшей группе на тему " День Конституции. Права ребенка"
Конституция была принята народом России 12 декабря 1993 года, поэтому праздник, посвященный важнейшему документу страны, День Конституции Российской Федерации, отмечается 12 декабря....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»
Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу. - Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.- Формировать представление о Конституции-основной Закон го...
Конспект комплексно-тематического занятия в старшей разновозрастной группе детского сада. Тема: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»
Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ....
Конспект од по теме «День Конституции России» в старшей группе
Цели: дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Конституции; ...