Тема: «День Конституции»
материал (старшая группа)

Ивоняк Ирина  Владимировна

 

Задачи:

• Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.

• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.

• Умение рассуждать высказывать свое мнение.

• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Ход занятия:

Шум за дверью, появляются два  медвежонка. Они спорят, ругаются, рычат.

Воспитатель: « Что случилось?  почему вы соритесь?»

Медвежонок:  « Мы подросли и  решили пойти по белу свету счастья искать. Пока мы шли,  все припасы у нас кончились. А по дороге достать было нечего. И вдруг мы   набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели».                                                                                           

Воспитатель: «Так вас одолела жадность?, каждый боялся, что другому достанется большая половина?»                                                                                                                        

   

Медвежата: «Да»                                                                                                                       

Воспитатель: «Медвежата! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать о своих близких. «Вы все имеете право съесть этот сыр» , «но должны поделить его  по справедливости». Так медвежата услышали слова «справедливость» и «право».  Медвежата вдруг, опомнились и задумались: какие у них есть права? Что они  должны делать? а что не должны?                                                                                                                     

  

Воспитатель: « Медвежата садитесь и послушайте, что я сейчас расскажу» Много лет назад на Земле появились люди. Все они были добрыми и красивыми, никогда не ссорились. Но однажды, произошло  событие, поссорились два друга. Они не поделили яблоко, так произошла первая на Земле ссора. А чтобы сор больше не было, один мудрый человек записал в книгу  свои советы и назвали ее «Наши законы». Так люди учились жить по правилам, по Закону.                                                                                                 

 Воспитатель:  Ребята, у нашего народа есть много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции. Принята наша Конституция в 1993 году. Сначала Конституцию придумали и записали ученые. Потом каждый гражданин мог прийти в специальное место и проголосовать, согласен он или не согласен с такой Конституцией. Большинство согласилось. Так была принята наша Конституция. Конституция РФ – это самый главный закон, в котором описаны все права и обязанности граждан страны.                                                                                                                                     

 Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться,

Мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним,  какие права есть у вас?

Право на имя и гражданство: (иллюстрация)

 Это право закреплено  –  в свидетельстве о рождении.

Дидактическая игра  «Ласковые имена»

Дети встают в кружок. Передают друг другу флажок, называя свое имя ласково. Например: Таня — Танечка и т.д.

Право на семью: (иллюстрация)

Семья – это самые близкие вам люди.

А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и помогать им.

Дидактическая игра  « Моя семья»

 Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например«Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не былокарточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д.  Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.

Право на образование: (иллюстрация)

Скоро вы все пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет учеба.

Воспитатель: А зачем человеку учиться? 

Ответы детей: быть умным, получить профессию и т.д. Да вы правы.

Загадки о профессиях:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш любимый ...(воспитатель)

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его. (повар)                                                                                                       

 

Раньше всех встаёт он в доме,                                                                                                                                                                            

У него с собой метла.
Наведёт везде порядок,
Прямо с самого утра. (дворник)                                                                                                       

 Поцарапал руку очень?                                                                                                                                 

 Разболелась голова?                                                                                                                                      

 Быстро бинт зеленкой смочит                                                                                                                                           

 Даст таблетку (медсестра)

Право на медицинское обслуживание: (иллюстрация)

Вы обязаны стараться бережно относится к своему здоровью: правильно питаться, заниматься спортом,  одеваться по погоде, быть осторожными во время игр, с неизвестными предметами и веществами, внимательными на дороге, избегать контактов с незнакомыми людьми.

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,                                                                                                                                                                            

Чтоб зарядку делал каждый!

Право на полезное и качественнее питание.

А отличаете ли вы полезные продукты от вредных? (Ответы детей).

 

Дидактическая игра   «Полезные продукты»

Перед участниками, расположены продукты питания. Задача игроков, собрать  в корзины, полезные продукты. Побеждает команда выполнившая условие игры правильно и быстро.

 Воспитатель: Правильно.

Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щечки аж румянятся.

Право на отдых (иллюстрация) - вы очень много узнали, потрудились и, наверное, устали. И сейчас мы отдохнем.

Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит не громко музыка.

Воспитатель медленно произносит:

«Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губки тёплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется, (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…» (пауза)

Воспитатель: «Ребята, Давайте еще раз с вами повторим: чему было посвящено наше занятие? Правильно, дню Конституции.Перечислите,  права и обязанности.»

Дети перечисляют.

Воспитатель: «Медвежата вы теперь поняли, что такое права и обязанности?»

Медвежата: « Да».

Медвежата: «Нам пора возвращаться  в свою семью. До свидания ребята. Нам было очень интересно»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-konstitutsiya.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 362»

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе  

Тема: «День КОНСТИТУЦИИ»

                                                                                      Подготовила воспитатель:

                                                                                Ивоняк Ирина Владимировна

                                                                                                                                                                            г. Волгоград,

2017 год

Тема:  «День Конституции»

Задачи:

• Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях.

• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.

• Умение рассуждать высказывать свое мнение.

• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Ход занятия:

Шум за дверью, появляются два  медвежонка. Они спорят, ругаются, рычат.

Воспитатель: « Что случилось?  почему вы соритесь?»

Медвежонок:  « Мы подросли и  решили пойти по белу свету счастья искать. Пока мы шли,  все припасы у нас кончились. А по дороге достать было нечего. И вдруг мы   набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели».                                                                                                                           Воспитатель: «Так вас одолела жадность?, каждый боялся, что другому достанется большая половина?»                                                                                                                           Медвежата: «Да»                                                                                                                       Воспитатель: «Медвежата! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать о своих близких. «Вы все имеете право съесть этот сыр» , «но должны поделить его  по справедливости». Так медвежата услышали слова «справедливость» и «право».                                                                                Медвежата вдруг, опомнились и задумались: какие у них есть права? Что они  должны делать? а что не должны?                                                                                                                       Воспитатель: « Медвежата садитесь и послушайте, что я сейчас расскажу» Много лет назад на Земле появились люди. Все они были добрыми и красивыми, никогда не ссорились. Но однажды, произошло  событие, поссорились два друга. Они не поделили яблоко, так произошла первая на Земле ссора. А чтобы сор больше не было, один мудрый человек записал в книгу  свои советы и назвали ее «Наши законы». Так люди учились жить по правилам, по Закону.                                                                                                  Воспитатель:  Ребята, у нашего народа есть много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции. Принята наша Конституция в 1993 году. Сначала Конституцию придумали и записали ученые. Потом каждый гражданин мог прийти в специальное место и проголосовать, согласен он или не согласен с такой Конституцией. Большинство согласилось. Так была принята наша Конституция.                                                                                                   Конституция РФ – это самый главный закон, в котором описаны все права и обязанности граждан страны.                                                                                                                                      Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться,

Мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним,  какие права есть у вас?

Право на имя и гражданство: (иллюстрация)

 Это право закреплено  –  в свидетельстве о рождении.

Дидактическая игра  «Ласковые имена»

Дети встают в кружок. Передают друг другу флажок, называя свое имя ласково. Например: Таня — Танечка и т.д.

Право на семью: (иллюстрация)

Семья – это самые близкие вам люди.

А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и помогать им.

Дидактическая игра  « Моя семья»

 Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например«Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не былокарточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д.

 Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.

Право на образование: (иллюстрация)

Скоро вы все пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет учеба.

Воспитатель: А зачем человеку учиться? 

Ответы детей: быть умным, получить профессию и т.д. Да вы правы.

Загадки о профессиях:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш любимый ...(воспитатель)

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его. (повар)
                                                                                                            Раньше всех встаёт он в доме,                                                                                                                                                                                    У него с собой метла.
Наведёт везде порядок,
Прямо с самого утра. (дворник)                                                                                                           Поцарапал руку очень?                                                                                                                                  Разболелась голова?                                                                                                                                      Быстро бинт зеленкой смочит                                                                                                                                             Даст таблетку (медсестра)

Право на медицинское обслуживание: (иллюстрация)

Вы обязаны стараться бережно относится к своему здоровью: правильно питаться, заниматься спортом,  одеваться по погоде, быть осторожными во время игр, с неизвестными предметами и веществами, внимательными на дороге, избегать контактов с незнакомыми людьми.

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,                                                                                                                                                                               Чтоб зарядку делал каждый! 

Право на полезное и качественнее питание.

А отличаете ли вы полезные продукты от вредных? (Ответы детей).

Дидактическая игра   «Полезные продукты»

Перед участниками, расположены продукты питания. Задача игроков, собрать  в корзины, полезные продукты. Побеждает команда выполнившая условие игры правильно и быстро.

 Воспитатель: Правильно.

Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щечки аж румянятся.

Право на отдых (иллюстрация) - вы очень много узнали, потрудились и, наверное, устали. И сейчас мы отдохнем.

Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит не громко музыка.

Воспитатель медленно произносит:

«Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губки тёплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется, (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…» (пауза) 

Воспитатель: «Ребята, Давайте еще раз с вами повторим: чему было посвящено наше занятие? Правильно, дню Конституции.Перечислите,  права и обязанности.»

Дети перечисляют.

Воспитатель: «Медвежата вы теперь поняли, что такое права и обязанности?»

Медвежата: « Да».

Медвежата: «Нам пора возвращаться  в свою семью. До свидания ребята. Нам было очень интересно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "День Конституции"

Познакомить детей с Конституцией РФ - основным законом нашей страны. Закрепить знания о символике РФ, формировать уважительное отношение к символам страны. Развивать познавательный интерес к происходя...

Конспект беседы на тему: «День Конституции РФ» в подготовительной группе.

Уже много лет назад, Как нам люди говорят, Был в стране придуман Он Конституции Закон, И с тех пор за годом год Его чествует народ С  Конституцией дружить —Зна...

Конспект беседы на тему: «День Конституции РФ» в подготовительной группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13697866","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]...

Беседа в старшей группе на тему " День Конституции. Права ребенка"

Конституция была принята народом России 12 декабря 1993 года, поэтому праздник, посвященный важнейшему документу страны, День Конституции Российской Федерации, отмечается 12 декабря....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»

Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу. - Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.- Формировать представление о Конституции-основной Закон го...

Конспект комплексно-тематического занятия в старшей разновозрастной группе детского сада. Тема: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ....

Конспект од по теме «День Конституции России» в старшей группе

Цели:  дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Конституции; ...