Проект. Воспитание творческих способностей.
материал (средняя группа)
Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.vospitanie_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 356.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями
Подготовили:
ТКАЧЕВА Е.И.
ФРОЛОВА Е.А.
2017 г.
Содержание
1. Введение………………………………………………………………………...4
2. Актуальность проекта………………………………………………………….7
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты……………………………………….10
4. Этапы реализации проекта…………………………………………………...12
5. План мероприятий ……………………………………………………………20
6. Заключение ……………………………………………………………………24
7. Литература ……………………………………………………………………26
8. Приложение……………………………………………………………………27
Введение
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский
Будущее страны - это сегодняшние дошкольники и школьники. Их завтрашний уровень творчества закладывается сейчас. Поэтому особо актуальными представляется поиск возможных форм творческого воспитания не только на занятиях, в повседневной жизни и в семье воспитанников, а именно в их совокупности.
Ребенок учится строить образы на основе имеющихся у него представлений. Содержание этих образов развивается и обогащается за счет совместной деятельности ребенка и взрослого. На воспитание творческих способностей влияют все виды деятельности ребенка: рисование, лепка, конструирование, аппликация, музыка, художественная литература.
Известно, что детское творчество - явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные (Л.С. Выготский; Б. Спиноза, П.В. Симонов; П.К. Анохин; А.Н. Леонтьев; А.Р. Лурия; А.В. Запорожец; Я.З. Неверович; В.Я. Ляудис; Н.Ю. Посталюк; Г.К. Середа; В.А Тюрина), так и зарубежные (Н.Е. Миллер; Э. Даффи; Ж.П. Сартр; Х. Пьерон), подчеркивают большое значение занятий художественным и музыкальным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.
Творческие способности - далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в развитии и воспитании творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы, музыки и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что обучение идет впереди развития, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития и воспитания - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством - результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Педагогический проект «Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями».
По доминирующему виду – творческий.
По характеру содержания - дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – долгосрочный.
Сроки реализации проекта: начало 20.09.2016
окончание 20.05.2017
Место реализации проекта: город Смоленск, улица Маршала Соколовского дом 12 а, МБДОУ «Детский сад № 67 Виктория».
Актуальность темы
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
В.А.Сухомлинский
В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, а детский сад – это мир детства, радости, ежедневных открытий, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает поиск разума и добра.
Воспитание творческих способностей у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общем, дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Воспитание творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.
Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими.
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.
Велико участие продуктивных видов деятельности в эмоционально – личностном становлении ребенка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.
Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать определенные условия:
1. Прежде всего, связь воспитания с жизнью ребенка.
2. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.
3. Познание мира должно носить наглядный характер.
4. Ребенок должен иметь в своем распоряжении средства для воплощения своего замысла и владеть приемами достижения поставленной цели.
Все это важно для воспитания творческих способностей у детей дошкольного возраста. Но чтобы воспитание было всесторонним, целым и единым обязательно нужно привлекать к этому процессу семьи воспитанников. Ведь семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.
Цели, задачи, ожидаемые результаты
Цель проекта: Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, путем создания модели партнерства и взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи проекта:
- Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей;
- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества;
- Развивать творческие способности детей и взрослых;
- Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога;
- Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности;
- Налаживание эмоционального контакта;
- Использовать инновационные формы работы с родителями.
Методы реализации задач:
- Поиск информации в специальных источниках.
- Продуктивная деятельность детей и родителей, способствующая реализации поставленной цели.
- Подведение итогов.
Ожидаемый результат:
- Активное участие родителей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Подготовка творческой работы по данной теме;
- Умение планировать свои действия, аргументировать свой выбор;
- Умение видеть красоту человеческого творения;
- Способность проявлять инициативу, самостоятельность и творчество в продуктивных видов деятельности.
Участники проекта
- Дети средней группы № 6 «Радуга».
- Воспитатели группы Ткачева Елена Игоревна и Фролова Екатерина Андреевна (реализация проекта через взаимодействие с родителями)
- Родители: активные участники
- Музыкальный руководитель: активное, тесное сотрудничество.
Этапы реализации проекта
Этап 1 – Подготовительный
- Формирование цели и задач;
- Подбор методической литературы;
- Разработка проекта.
Этап 2 – Основной
- Определение содержания работы по каждому этапу;
- Составление плана мероприятий;
- Подбор материала для детей и родителей
Этап 3 – Заключительный
- Подведение итогов работы;
- Определение задач на будущее;
- Определение практической значимости проекта.
Рассмотрим подробней каждый этап реализации проекта.
Этап 1 – Подготовительный
Аналитическая часть
Введение ФГОС к дошкольному образованию диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС. Продуктивная деятельность связывает следующие образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность.
Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, форм, методов, которые предусматривают поэтапную организацию образовательной деятельности по продуктивным видам деятельности с целью воспитания творческих способностей дошкольников в сотрудничестве с родителями.
Практическая значимость заключается в создании условий для эффективной творческой деятельности воспитателей с детьми совместно с родителями; воспитанию творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
Что же такое творческие способности?
В самом общем виде определение творческих способностей выглядит следующим образом. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода, проще назвать это креативностью.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития и воспитания творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта.
А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
Творчество заключается в:
- способности – возможности придумывать, изобретать что-то совершенно новое;
- позиции – способности принимать изменения и новшества, стремлении экспериментировать с замыслами и возможностями, гибкости мировоззрения, беспрестанном поиске путей к совершенству;
- процессе, результатом которого является создание совершенно новых образов.
Творческие способности дошкольника – это индивидуальные качества, определяющие успешность выполнения какой-либо творческой деятельности. Творческие способности можно назвать сплавом многих качеств дошкольника, среди которых:
- замечать то, чего не видят другие (например, сначала видеть целое, а уж потом фиксировать детали);
- за малое количество времени выдавать множество разнообразных оригинальных идей;
- без труда ассоциировать отдаленные понятия;
- стремление познавать;
- применять навыки, приобретенные во время решения одной проблемы, к решению абсолютно другой;
- целенаправленно организовывать условия, в которых объект наиболее ярко обнаруживает свою скрытую сущность;
- самостоятельно создавать альтернативное решение задачи вместо поиска необходимого среди предложенных решений;
- образно схватывать некую закономерность развития объекта до знакомства с ним и приобретения четкого понятия об этом объекте.
Воспитание и развитие творческих способностей тесно связано с развитием воображения ребенка, поэтому именно воображение можно считать одним из составляющих творческих способностей.
Воображение обогащает жизнь детей, делает ее интересней, ярче. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей.
Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции.
Известно, что дети необычайно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют, бурно реагируют на новое и необычное, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках.
Их завораживает зрелище кукольного или настоящего театра, они легко преображаются в героев книг, спектаклей, фильмов. Именно в художественной деятельности, проявляется вкус ребенка, его эстетические переживания, развиваются творческие способности, инициативность и самостоятельность, расширяется кругозор, оттачиваются интеллектуальные способности.
Одним из важных факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Первое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.
Второе, немаловажное условие успешного развития творческих способностей - это самое сложное, заключается в том, чтобы не превращать свободу в безнаказанность, а помощь – в подсказку. Нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься.
Третье условие успешного развития творческих способностей развивающая среда. Она предполагает предоставление свободы исследования, резерв свободного места и времени. Необходимо активизировать самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей, побуждать их к творческому отношению к выполняемой деятельности, самовыражению и импровизации.
Роль совместного творчества с родителями в развитии творческих способностей у детей имеет массу плюсов, среди которых:
- стимулируется развитие глубокого взаимного доверия, а отношения родителей и детей обогащаются;
- ребенок знакомится с основами эффективного сотрудничества;
- облегчается процесс социализации дошкольника;
- нейтрализуется давление авторитета родителей, помогая малышу выразить свое «Я» и осознать свое значение как члена семьи;
- развиваются эстетические чувства – кроха учится видеть и ценить прекрасное;
- создаётся благоприятная атмосфера для развития творческих способностей не только детей, но и взрослых.
На совместных занятиях с родителями ребенок получает эмоциональную разрядку, благодаря чему переизбыток энергии уходит в мирное русло, не оставляя сил для капризов и баловства.
Созидательной деятельностью лучше начинать заниматься тогда, когда малыш уже уверенно сможет держать в руках небольшие предметы. Творческое взаимодействие с родителями дарит малышу простор для материализации своих фантазий, в результате чего ребенок начинает мыслить нестандартно. Сначала это проявится в возникновении смелых ассоциаций при виде заурядных предметов. А после малыш научится находить оригинальные подходы к решению каких-либо повседневных задач.
Главное: совместное творчество детей и родителей не должно вызывать ни малейших негативных эмоций. Поэтому приступать к занятиям следует с хорошим настроением. К тому же необходимо подготовиться к предстоящей деятельности. Как минимум, следует продумать, какие инструменты вам понадобятся для работы, чтобы не прерывать творческий процесс поисками отсутствующего предмета.
Этап 2 – Основной
Формы взаимодействия с семьей. Для обеспечения включения родителей в воспитательный процесс и управление им с учетом их желаний и возможностей было проведено анкетирование (см. Приложение 1). Каждая семья воспитанников ответила на ряд вопросов. Списочный состав группы №6 «Радуга» 23 человека. В анкетирование принимали участие 20 семей воспитанников. В анкете 10 вопросов, 8 из которых подразумевают односложный ответ и 2 вопроса подразумевают развернутый ответ. Для лучшего анализа родительских анкет была составлена таблица 1, отображающая ответы родителей на 8 односложных вопросов.
Таблица 1
Фамилии семей | Вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
да | нет | да | нет | да | нет | часто | иногда | да | нет | да | нет | часто | иногда | да | нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Азаренковых | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Башагаевых | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Борисовых | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Васильковых | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Гасымовых | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Гришиных | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Ермаковых | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Ивановых | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Кошкаревых | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Керимовых | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Кучумовых | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Куприяновых | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Литвяков | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Морозовых | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Оковитых | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Радько | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Сорокиных | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Сосовых | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Сиваковых | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Тихоновых | + | + | + | + | + | + | + | + |
Из представленной таблицы можно сделать вывод: что все родители знают, что такое творчество; они уверены, что их ребенок обладает творческими способностями; что их ребенок выражает свои эмоции и впечатления в творчестве, проявляют инициативу. Судя по ответам на 4 вопрос, не всегда и не все родители могут заниматься с детьми совместной творческой деятельностью, лишь 10 семей ответили положительно на этот вопрос. На 5 вопрос 11 семей ответили, что систематически принимают участие в детских видах деятельности (выставках, конкурсах, мероприятиях). 13 семей считают, что у их ребенка есть особые творческие способности, из них 6 семей считают, что это рисование, 4 семей – конструирование, остальные воздержались от ответа. На восьмой вопрос ответили положительно 4 семьи, они принимают участие в творческих конкурсах дошкольного учреждения. 16 семей утверждают, что их ребенок любит смотреть познавательные телепередачи.
Два оставшихся вопроса (7 и 10), подразумевающие развернутый ответ, мы отобразили в диаграмме 1.
Диаграмма 1
Из них 62% семей считают, что их семейные творческие способности (увлечение, хобби) и творческие способности их ребенка больше всего проявляются и реализуются в рисовании; 14% считают, что это аппликация; 11% семей считают, что это лепка и 13% - конструирование. Театрализованная деятельность оказалась не востребована. Обуславливается это тем, что у некоторых наших воспитанников дома нет такого уголка, кто-то из родителей не очень хорошо знаком с таким видом творческого воспитания детей.
Вывод:
Анализ анкеты показал, что родители знают, что такое творчество, развивают у своих детей творческие способности, по мере своих возможностей принимают активное участие в детских видах деятельности, в творческих конкурсах дошкольного учреждения, у каждой семьи есть свои уникальные творческие способности (увлечения, хобби).
Для разъяснения актуальности предлагаемой темы и выявление
потребности родителей в педагогической поддержке, знаний о данной теме и готовности семьи к активному взаимодействию по данной теме были предложены папки-передвижки на темы:
«Развитие творческих способностей у детей» (см. Приложение 2);
«Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания» (см. Приложение 3);
«Информационные материалы для работы с родителями детей среднего и старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей в условиях семьи» (см. Приложение 4);
и консультации на темы:
«Как воспитывать и развивать творческие способности дошкольников» (см. Приложение 6);
«Развитие детей в театрализованной деятельности» (см. Приложение 7).
План мероприятий
Таблица 2
Этап проекта | Сроки проведения | Тема мероприятия (деятельности) | Содержание (цель) | Форма отчетности |
1 | с 20.09.2016 по 16.10.2016 | Разработка проекта | Цель: Сформировать цели и задачи; подобрать методическую литературу | |
2 | с 17.10.2016 по 30.10.2016 | Анкета для родителей на тему: «Развитие творческих способностей у дошкольников» | Цель: Собрать информацию о знаниях родителей по теме; проанализировать и обобщить ответы родителей. | Приложение 1. |
2 | с 31.10.2016 по 11.12.2016 | Папка-передвижка на тему: «Развитие творческих способностей у детей» Папка-передвижка на тему: «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания» Папка-передвижка на тему: «Информационные материалы для работы с родителями детей среднего и старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей в условиях семьи» | Цель: Вызвать у родителей интерес к теме проекта | Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4. |
2 | с 21.11.2016 по 5.12.2016 | Составление сказки на тему: «Новый год в лесу» (Воспитатели и дети) | Цель: создать благоприятную атмосферу для воспитания творческих способностей у детей средней группы посредством приобщения к литературному жанру – сказке. | Предварительная работа: Изготовление воспитателями атрибутов и персонажей к сказке. Приложение 5. Книжка – распечатка в группе. |
2 | с 12.12.2016 по 31.12.2016 | Консультация на тему: «Как воспитывать и развивать творческие способности дошкольников» Консультация для родителей на тему: «Развитие детей в театрализованной деятельности» | Цель: Познакомить более углубленно родителей с темой проекта. | Приложение 6. Приложение 7. |
2 | с 12.12.2016 по 25.12.2016 | Конкурс на лучшую поделку на тему "Символ 2017 года "
(Родители и дети) | Цель: Вызвать радость и удовлетворение от семейного творчества; повысить статус семьи. | Выставка работ. Награждение участников конкурса. |
2 | 11.01.2017 | Нетрадиционное рисование с помощью соли на тему «Рисуем снежинки солью» (Воспитатели и дети) | Цель: Создать благоприятную атмосферу для воспитания творческих способностей у детей средней группы. | Приложение 8. Выставка работ. |
2 | 26.01.2017 | Творческое занятие на тему: «Сказочное дерево» (Воспитатели и дети) | Цель: Закрепить с детьми средней группы приметы времен года; продолжать воспитывать у детей чувство креативности, при создании работы помогать в подборе нужного материала. | Приложение 9. |
2 | 17.02.2017 | Родительское собрание на тему «Путешествие в страну творчества » (Воспитатели, родители и дети) | Цель: Создать благоприятную атмосферу для воспитания творческих способностей у детей средней группы посредством знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования. | Приложение 10. |
2 | 2.03.2017 | Утренник на тему: «8 Марта» (Воспитатели, родители и дети) | Цель: вызвать радость и удовлетворение от семейного праздника | Выступление в музыкальном зале. |
2 | 16.03.2017 | Нетрадиционные техники рисования (с помощью соли и клея) на тему: «Творим вместе с детьми» (Воспитатели, родители и дети) | Цель: вызвать радость и удовлетворение от семейного творчества | Приложение 11. |
3 | Консультация на тему: «Игры и упражнения для воспитания и развития творческих способностей у дошкольников» | Цель: Обобщить знания родителей о теме проекта. | Приложение 12. | |
3 | с 3.04.2017 по 16.04.2017 | Оформление педагогического проекта | Цели: Подведение итогов работы. Определение задач на будущее. Определение практической значимости проекта. | |
3 | с 17.04.2017 по 30.04.2017 | Создание презентации | Цель: Обобщить материал по теме педагогического проекта. |
Этап 3 – Заключительный
Планы на будущее
Результаты работы показали необходимость дальнейшего сотрудничества детского сада и семьи в данном направлении. Привлечение всех семей воспитанников к активному участию в жизни детского сада и группы, к воспитанию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. Необходимо обмениваться опытом воспитателям и родителям, систематично взаимодействовать друг с другом. Ведь в сотрудничестве огромная значимость воспитания творческих способностей детей, ответы на такие вопросы: какой живой интерес могут вызвать разнообразные мероприятия у детей и взрослых, какую роль они играют в познавательном и эмоциональном развитии личности дошкольника.
Практическая значимость проекта
Работая над проектом, мы пополнили знания по данной теме, используя различные методы повышения уровня знаний и умений у детей средней группы по воспитанию творческих способностей с помощью сотрудничества и взаимопомощи с родителями воспитанников.
Заключение
Воспитание творческих способностей в совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями дало хорошие результаты умений и навыков детей в конце учебного года. Дети стали более инициативными, активными, способными к самообучению, саморазвитию, самовыражению. Родители стали проявлять активное участие в жизни группы детского сада.
Работа по воспитанию творческих способностей детей 4-5 лет при направленном руководстве, при участии семьи и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Мы считаем, что большие возможности для воспитания творческих способностей детей таит в себе искусство и творчество. У детей стало богатое воображение и фантазия, в группе и у каждого ребёнка в отдельности улучшился эмоциональный фон.
Родители принимали активное участие в обогащении развивающей предметной среды, вовлекались в выполнение творческих домашних заданий, привлекались к участию в совместной проектной деятельности с детьми, совместных праздниках, конкурсах и развлечениях, мастер-классах. Они заметили, что их ребенок стал больше времени уделять продуктивной деятельности, стал более сообразительным в интеллектуальном плане. Ведь воспитание творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно без интеллектуального развития ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.
Опыт проведения запланированных мероприятий показал, что они помогают многогранному, всестороннему развитию детей.
1.Они развивают творческое воображение ребенка; способствует развитию мускулатуры руки, координации; развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).
2.Продуктивная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве.
3.В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность, для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо совершать трудовые действия, овладеть определенными умениями.
4.Радость и удовлетворение от семейного творчества и возможности обогатить и передать опыт.
5. Повышение статуса семьи.
Работу по воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями можно считать успешной.
Список литературы
1.Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. Авторы: Р.Г, Т.И. Сайганова, Е. М. Седова.
2.Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. А. С. Галанов, С. Н. Корнилов, С.Л. Куликова.
3.Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Т. С. Комарова.
4.Швайко Т. С. Занятия по ИЗО деятельности.
5.Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду.
6.Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.
7.Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. М, 1999г.
8.Комарова Т. С. Детское художественное творчество. М, 2005г.
9.Тюфанова И. В. Мастерская юных художников, 2002 г.
10. Художественное творчество в д/с. Под ред. Ветлугиной, 1974г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фольклора народов Севера как компонент воспитания творческих способностей у детей.
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обосновани...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями"
Введение «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».В. А. Сухомлинский Будущее страны - это сегодняшние дошкольники и школьники. Их завтрашний уро...
Педагогический проект "Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями"
Введение «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».В. А. Сухомлинский Будущее страны - это сегодняшние дошкольники и школьники. Их за...
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...
Презентация творческого проекта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования»
Презентация творческого проекта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования» ...
Педагогический проект :"Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с семьей"
Цель проекта: Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, путем создания модели партнерства и взаимодействия детского сада и семьи. Задачи проекта: Со...