Буклет "Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании
материал (младшая группа)

Яшнова Лариса Юрьевна

 

А. С. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание самостоятельности ребенка тоже происходит прежде всего в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры и упражнения:

  • «Оденем куклу на прогулку»,
  • «Уложим куклу спать»,
  • «Покажем куколке, как надо складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик)»,
  • «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться)»,
  • «Как мы помогали кукле собраться в гости»,
  • «Такие разные носочки», «Причешем куклу Машу»

Настольные игры:

  • «Веселые шнурочки»,
  •  «Застежки-шнурочки»,
  • «Волшебные пуговки»,
  • «Наряди куклу Катю»

Чтение художественной литературы:

  • П.Воронько «Пора спать»,
  • В.Берестов «Новый бант»,
  • З. Александрова «Что взяла, клади на место»,
  • И.Горюнова «Этикет для карапузов»,
  • А.Барто «Игрушки».

 

Советы  по формированию навыков самообслуживания.

1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.

3. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать.

4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия.

5. Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

6. Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

7. Используйте игровые ситуации.

8. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ «Детский сад № 2»

Ардатов, 2020

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности

в самообслуживании»

 

 

 

 

 

 

Подготовил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Яшнова Лариса Юрьевна

 

Роль родителей в воспитании самостоятельности у ребенка.

  • Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:
  • приспособить к росту ребенка вешалку для одевания,
  • выделить место для хранения предметов туалета,
  • постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

 

 

Что дети должны научиться делать

самостоятельно?

 

 

 

 

Дети младшего возраста должны уметь:

  1. Мыть руки, засучивая рукава;
  2. Мыть лицо, не разбрызгивая воду;
  3. Правильно пользоваться мылом;
  4. Не мочить одежду;
  5. Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

 

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности:

  • Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки на ботинках;
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
  • Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни), салфеткой;
  • Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.

  Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

Процесс прививания навыков самостоятельности довольно длительный и кропотливый.

  • Прививать – это не просто сказать один раз и забыть. Это показывать, поощрять, хвалить, контролировать, учить, ведь иногда ребенок прекращает работу при встрече с незначительной трудностью. Приучение должно происходить ежедневно и ежеминутно.
  • Часто родителям легче, удобнее и спокойнее сделать многие вещи за ребенка. Причины для этого разные. Вы сделаете это аккуратнее, безопаснее, сейчас Вам некогда и лучше Вы уберете игрушки сами, а завтра снова начнете приучать к порядку и самостоятельности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Дидактические игры и упражнения:

  • «Оденем куклу на прогулку»,
  • «Уложим куклу спать»,
  • «Покажем куколке, как надо складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик)»,
  • «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться)»,
  • «Как мы помогали кукле собраться в гости»,
  • «Такие разные носочки», «Причешем куклу Машу»

Настольные игры:

  • «Веселые шнурочки»,
  •  «Застежки-шнурочки»,
  • «Волшебные пуговки»,
  • «Наряди куклу Катю»

Чтение художественной литературы:

  • П.Воронько «Пора спать»,
  • В.Берестов «Новый бант»,
  • З. Александрова «Что взяла, клади на место»,
  • И.Горюнова «Этикет для карапузов»,
  • А.Барто «Игрушки».

https://baran-domoddou50.edumsko.ru/uploads/32300/32230/section/648110/.thumbs/navyiki-samoobsluzhivaniya-u-detey.jpg?1511123590

МБДОУ «Детский сад № 2»

Ардатов, 2020

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности

в самообслуживании»

http://doy.pitermama.ru/wp-content/uploads/2016/05/6327f9d2b618e3e43c85cbbf1f526a21.jpg

Подготовил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Яшнова Лариса Юрьевна

Роль родителей в воспитании самостоятельности у ребенка.

  • Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:
  • приспособить к росту ребенка вешалку для одевания,
  • выделить место для хранения предметов туалета,
  • постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

http://www.garmoniazhizni.com/wp-content/uploads/2014/02/kak-odet-malyisha-bez-isterik.jpg

 

Дети младшего возраста должны уметь:

  • Мыть руки, засучивая рукава;
  • Мыть лицо, не разбрызгивая воду;
  • Правильно пользоваться мылом;
  • Не мочить одежду;
  • Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности:

  • Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки на ботинках;
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
  • Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни), салфеткой;
  • Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.http://st.stranamam.ru/data/cache/2014dec/26/03/14443231_58779nothumb650.jpg

 Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTyajR8exVK3Ithjc0I6wi355FJ3Youi1aCuHPhzq_bVnXfo2ao

Процесс прививания навыков самостоятельности довольно длительный и кропотливый.

  • Прививать – это не просто сказать один раз и забыть. Это показывать, поощрять, хвалить, контролировать, учить, ведь иногда ребенок прекращает работу при встрече с незначительной трудностью. Приучение должно происходить ежедневно и ежеминутно.
  • Часто родителям легче, удобнее и спокойнее сделать многие вещи за ребенка. Причины для этого разные. Вы сделаете это аккуратнее, безопаснее, сейчас Вам некогда и лучше Вы уберете игрушки сами, а завтра снова начнете приучать к порядку и самостоятельности.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18744_538a2999e307103bd00559794c33b688.png.jpg

http://vremya-sovetov.ru/pic2/21aug191.jpgC:\Users\user\Desktop\ScreenHunter_01_May._02_15.35.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании

Консультация для родителей поможет развить самостоятельность в самообслуживании детей младшего возраста....

Родительское собрание на тему: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»

Родительское собрание на тему:«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» План подготовки и проведения собрания1.     Посещение семьи.Цел...

Консультация для родителей «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании»

Консультация для родителей «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании»...

Рекомендации для родителей Воспитание детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании"

quot;Воспитание детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании"....

Родительское собрание " Воспитание детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании"

quot;Воспитание детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании"...

Консультация "Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании."

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.  Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развиват...