"Приди, весна, с радостью!"
проект (младшая группа)
Проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
«Приди, весна, с радостью!»
Составила: Лукина Наталья Ивановна
г. Иваново
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора. Ф.Тютчев
Одно из самых любимых времен года – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снег становится рыхлым, серым и тает быстрее и появляются первые проталины. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода – и капает, капает… Натекают лужи – и уличные воробьишки весело полощутся в них, смывая с перьев зимнюю копоть. В садах звенят радостные бубенчики синиц.
Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия у детей живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.
Активизировать словарь у детей по теме «Приди, весна, с радостью!».
Цель проекта:
Расширять представления о весне; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Задачи:
- Для педагога:
1. Составить план – схему проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности и мероприятиях;
2. Подвести детей к проблемной ситуации и поиску ее решения;
3. Проконсультировать родителей по поводу актуальности проекта и ее реализации;
4. Разработать этапы работы над проектом.
- Для детей:
1. Расширять представления о сезонных изменениях природы.
2. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).
- Для родителей:
1. Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
2. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
3. Привлечь родителей к совместным наблюдениям за живой природой во время прогулок с детьми.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный 1 неделя групповой.
Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Формы организации образовательного процесса:
1. Разработка консультаций для родителей.
2. Оформление стендовой информации.
3. Оформление фотоальбомов «Приди, весна, с радостью!»
4. Беседы с детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
2. Дети знакомятся с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность в работе.
4. Дети отражают впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Этапы проекта:
1. Организационный этап.
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
- Создание картотеки «Мои любимые весенние игры».
- Консультация «Игры с ребенком: весна идет, весне дорогу!»
- Папка – передвижка «Приди, весна, с радостью!»
- Подготовить картотеку стихов о весне, пословиц, поговорок.
2. Основной этап.
Работа с детьми.
Тема недели: «Приди, весна, с радостью».
Приоритетная образовательная область | Формы работы, название. | Цель |
Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. «Семья». Комплекс бодрящей гимнастики после сна «Ветерок». Упражнения для глаз: «Солнышко и дождик». Пальчиковая гимнастика: «Солнышко-ведрышко» «Кораблик». Подвижные игры: «Солнышко и дождик» (бег); «Зайчата» (прыжки); «Кто бросит дальше мешочек?» (бросание и ловля); «Потерянный предмет» (ориентировка в пространстве). Подвижная игра: «Попади в воротца». Дыхательная гимнастика «Здравствуй, солнышко!». | Выполнение детьми движений по тексту. Выполнение детьми движений с одновременным проговариванием текста. Привлечь детей к участию в подвижных играх. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх. |
Познавательное развитие. Ф.Э.М.П. | ООД: «Путешествие по весеннему городу». (Неживая природа: взаимосвязь явлений в природе). Подвижная игра «Солнышко и птички». Опыт: «Почему в тени холодно?» ООД «Солнышко и дождик». Дидактическая игра: «Скажи правильно». Дидактическая игра: «Что длиннее? Подвижная игра: «Солнышко и дождик». | Познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее. Формировать умение детей устанавливать элементарные временные отношения по приметам времени года. Развивать зрительное восприятие окружающей действительности. Воспитывать интерес и наблюдательность, трудолюбие и аккуратность. |
Речевое развитие. | ООД Выразительное чтение стихотворения: А.Босева «Дождь». | Побуждать детей выразительно воспроизводить художественные поэтические тексты: стихотворение А.Босева «Дождь». Развивать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь и интерес к детской литературе. |
Социально-коммуникативное развитие. | Дидактические игры: «Оденем куклу Машу на прогулку», «Какое небо?», «Застегни-расстегни» (самообслуживание). Сюжетно – ролевая игра: «Семья на прогулке». Игровая ситуация «Кто поможет». Отгадывание загадок «Подскажи словечко». | Формировать умение детей играть с куклой на улице в сюжетно – отобразительные игры. |
Художественно-эстетическое развитие. | ООД «Собери весенний цветок». (Рисование сюжетное: фломастеры). Рассматривание картины художника О.Воробьева «Весенний натюрморт». ООД «Весенний ледоход». (Аппликация предметная: заготовки частей предмета). | Продолжать совершенствовать навык в рисовании прямых линий приемом протягивания сверху вниз. Упражнять в дорисовывании отдельных частей предмета. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность. Воспитывать аккуратность и желание завершать начатую работу. Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на клей, совершенствовать навык наклеивания отдельных деталей, составлять композицию, воспитывать аккуратность и трудолюбие в процессе совместной деятельности. |
3. Заключительный этап.
Продукт проекта:
1. Сделать фотосъемку весенних забав на прогулке.
2. Оформить стен.газету «У природы нет плохой погоды».
3. Консультация «Игры с ребенком: весна идет, весне дорогу!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект НОД "Приди, Весна, с радостью"
Конспект непосредственной деятельности...
Презентация к НОД "Приди, Весна, с радостью"
Презентация...
Сценарий праздника «Приди, Весна, с радостью» (по следам Православного праздника Пасхи)
Приобщить детей к русским традициям, православным праздникам. Воспитыфвать умение видеть прекрасное, развивать чувство гармонического восприятия мира....
развлечение в старшей группе "Приди весна с радостью"
Конспекты развлечений с региональным компонентом (Русские и бурятские традиции)...
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...
Сценарий развлечения "Приди весна красная, приди весна с радостью"
Сценарий "Приди весна красная, приди весна с радостью", разработан для детей средней группы. Цель: доставить радость детям....