Презентация "Использование ментальных карт в речевом развитии дошкольников"
консультация (старшая, подготовительная группа)
В данной презетации описываются особенности использования ментальных карт в работе с дошкольниками, варианты работы с ними, а также практические рекомендации по созданию ментальных карт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ispolzovanie_mentalnyh_kart_v_rechevom_razvitii_rebenka123.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый ребёнок от рождения по своему талантлив, задача же педагогов –создать оптимальные условия для развития этих талантов, сделать окружающую ребёнка среду максимально разнообразной, обеспечив ему пищу для всех органов чувств. В.М. Акименко
Что такое ментальная карта? Ментальная карта - это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. Ментальная карта это графический способ представления информации. это наглядный, графический инструмент мышления. это уникальный и простой метод запоминания информации это техника представления любого процесса, события, мысли или идеи в систематизированной визуальной форме.
Варианты названия: «ментальная карта» «интеллект-карта» «карта ума», «карта разума» «карта памяти» «интеллектуальная карта» «ассоциативная карта» «ассоциативная диаграмма» «схема мышления» «мыслительная карта» Э тот метод был предложен и разработан Тони Бюзеном – британским психологом, автором методики запоминания и творчества. В работе с дошкольниками метод интеллект-карт предложен к. п. н. Акименко В. М., доцентом кафедры педагогики и предметных методик, который предложил использовать данную технологию для развития речи дошкольников.
В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ МЕТОДИКИ? При составлении мыслительной карты задействованы оба полушария головного мозга. Наглядность Привлекательность Запоминаемость Креативность Возможность дополнения, пересмотра,рассматривания Интеллект-карта основана на ассоциативном мышлении.
Ментальная карта помогает дошкольнику Запоминать информацию Рассуждать и общаться Выражать эмоции и мысли по теме Воображать и искать ассоциации Пересказывать или рассказывать Ментальная карта помогает ПРЕИМУЩЕСТВА МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ
Актуальность использования ментальных карт СООТВЕТСТВИЕ ФГОС ДО Позволяет осуществить интеграцию: Речевое развитие, Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие Содействует формированию целевых ориентиров: Любознательность; Активность; Овладение средствами общения и способами взаимодействия
Цели создания ментальных карт с дошкольниками Цель – сбор материала (информации) о предмете, явлении, объекте. ДЕЙСТВИЯ : • Создать карту в ходе обсуждения • Расширять и пополнять словарный запас •Развивать процессы мышления: анализ, синтез, аналогия, обобщение, ассоциация Цель – развитие связной речи детей ДЕЙСТВИЯ: •Развивать умения последовательно и самостоятельно излагать свои мысли Цель – закрепление и обобщение материала ДЕЙСТВИЯ: • Создать карту как итог работы с детьми по теме • Развивать у детей умение выделять главную мысль, припоминать изученное •Активизировать словарь, совершенствовать связную речь 1-е направление 2-е направление 3-е направление
Общие требования к созданию ментальных карт Лист должен располагаться горизонтально - так отводится больше места под рисунок. Главная идея помещается в центре страницы. От центра ответвления в любом направлении проводятся расходящиеся изогнутые ветви, каждая из которых соответствует определенному фрагменту темы. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. В детском саду рисуют не более пяти ветвей. Над каждой линией-ветвью пишется только одно ключевое слово. Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами, используя карандаши или фломастеры разного цвета Главные ветви соединяются с центральной идеей. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Каждая мысль обводится. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Рисуются ветви второго, третьего порядка. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков, фотографий, т. к. правое полушарие ориентируется не на слова, а на образы.
Варианты использования ментальных карт в работе с дошкольниками Карта создается ребенком в совместной деятельности со взрослым и самостоятельно графически Карта создается ребенком в совместной деятельности со взрослым , но графически оформляется взрослым Карта создается взрослым для составления рассказов детьми или обобщения информации
Причины использования ментальных карт Получать знания Обобщать знания Проверять знания Обучению Концентрации внимания Запоминанию Мотивации Выделять главное Обобщать Систематизировать Ментальные карты Позволяет Учит Развивает Способствует Память Мышление Воображение Речь
Образец составления ментальной карты Зима ПОГОДА ОДЕЖДА ПРАЗДНИК РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Примеры ментальных карт из интернета
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ментальные карты как средство речевого развития дошкольников.
Интеллектуальная карта –это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Мето...
Использование ментальных карт в речевом развитии дошкольников
Консультация для воспитателей. Презентация "Использование ментальных карт в речевом развитии дошкольников"...
Мастер - класс «Ментальные карты как метод развития речи дошкольников»
Введение ФГОС ДО, потребовало поиска новых форм и методов организации образовательной деятельности.Изучая литературу и интернет- ресурсы в поиске новых форм и методов интерактивног...
Ментальные карты как средство развития речевых способностей у старших дошкольников
Ментальные карты как средство развития речевых способностей у старших дошкольников...
Консультация для воспитателей ДОО «Использование ментальных карт в экологическом воспитании дошкольников»
Консультация для воспитателей ДОО«Использование ментальных карт в экологическом воспитании дошкольников»...
Использование ментальных карт в работе с дошкольниками
Материал из презентации на тему "Взаимодействие детского сада с социальными объектами города.Социальное партнерство детского сада с библиотекой."Презентация подготовлена к участию в районом ...
«Использование ментальных карт в работе с дошкольниками»
Мое сокровенное желание научить моих воспитанников не только пониманию речи, но и коммуникативному общению на нашем певучем, красивом родном языке.В своей работе использую эффективные мето...