План работы с родителями по экспериментальной деятельности.
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)
Материал полезен для воспитателей доу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_v_sredney_gruppe.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в средней группе .
Сентябрь
Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»
Цель: выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.
Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
Октябрь
Мастер-класс по экспериментированию с водой для родителей.
Ноябрь
Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Декабрь
Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Январь
Рекомендации: «Проведите с детьми дома»
Февраль
Родительское собрание: « О детском экспериментировании»
Март
Практическая часть: Открытое занятие для родителей.
Апрель
Консультация: «Как поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию».
Май
Оформление папки: «Мои открытия»
Список литературы:
1. Дыбина О.В. Рахманова Н.П. Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002г.
2. Менщикова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей 4 — 6 лет: из опыта работы — Волгоград: Учитель, 2009. — 130 с.
3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО — ПРЕСС, 2010. — 128 с., ил. — (Библиотека программы «Детство»)
4. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет — СПб.: Речь, 2011. — 64 с., илл.
5. Волкова Е.В., Микерин С.Л. Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом. — Новосибирск: Сиб. Унив. Изд — во, 2008. — 256 с. — (Играем)
6. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003г.
7. Иванова А.И. » Живая экология» М., 2006г.
8. Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей Санкт — Петербург 2000г.
9. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999г.
10. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки» М., 2002г.
11. Газета «Дошкольное образование»
12. Журнал «Дошкольное воспитание»
13. Журнал «Обруч»
14. Интернет ресурсы
Перспективный план работы с родителями в старшей группе.
Сентябрь
Беседа: « Опытно – экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников».
Цель: Дать представления о том, что опытно – экспериментальная деятельность пронизывает все сферы деятельности дошкольников.
В уголок « ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ»: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
Цель: предложить практические рекомендации, как поддержать интерес детей к опытно – экспериментальной деятельности.
Октябрь
Консультация: «Игра или экспериментирование».
Цель: Рассказать родителям о том, что экспериментирование, как и игра является ведущим видом деятельности дошкольников.
Ноябрь
Консультация для родителей:
«Контакт с природой, ее эмоциональное, эстетическое восприятие являются средством поддержания и восстановления психологического благополучия человека».
Декабрь
Консультация для родителей. Приобщение детей к экологической культуре через опыты и эксперименты
Январь
Рекомендации на дом: « Экспериментирование и наблюдение во время прогулок»
Февраль
Практикум: «Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любопытных дошколят».
Март
Консультация: «Соблюдение правил безопасности».
Цель: Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома.
Апрель
Беседа: «Как организовать игры с водой».
Цель: Дать знания о том, как организовать предметно – развивающую среду для проведения игр с водой.
Май
Практикум: «Тонет? Не тонет!»
Цель: Предложить практические рекомендации, по организации игр и экспериментов с водой. Познакомить с простыми экспериментами и играми с водой.
Список литературы:
- Бондаренко,Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. [Текст] /Т.М. Бондаренко. - Воронеж; 2011 г.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: 2013 Мозаика – Синтез.
- Гризик, Т.И. Познаю мир. [Текст] /Т.И. Гризик.-М.; 2010 г.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание, исправленное. – М.: 2013 ТЦ«Сфера»
- Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. - М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2013.
- Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М., Серова З.А. Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.
- Мартынова, Е.А., Сучкова, И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. [Текст] /Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.- Волгоград .;2011г.
- Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. [Текст]/ Л.Н. Прохорова. -М.; 2010 г.
- Рыжова, Н.А. Что у нас под ногами. [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.; 2010 г.
- Интернет ресурсы.
Перспективный план работы с родителями
в подготовительной группе.
Сентябрь
Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в группе. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
Октябрь
Консультация: «Значение экспериментальной деятельности для детей»
Цель: Дать представления о том, что опытно – экспериментальная деятельность пронизывает все сферы деятельности дошкольников, ее влияние на развитие ребенка.
Ноябрь
Родительское собрание по теме: «Растим любознательных»
Беседа:«Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»
Цель: выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.
Декабрь
Практикум: «Организация домашней лаборатории»
Цель: Привлечение к созданию домашней лаборатории, формирование заинтересованности к совместной экспериментальной деятельности с детьми.
Январь
Совместная работа воспитателя и родителей: «Экскурсия в зимний лес»
Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Февраль
Игротека-практикум: «Поэкспериментируем!»
Март
Консультация для родителей: «Маленький огород для детей».
Апрель
Рекомендации:
-Проведите с детьми дома (простые опыты)
- Как помочь маленькому почемучке
Цель: Предложить практические рекомендации, по организации игр и экспериментов . Познакомить с простыми экспериментами и играми .
Май
Консультация для родителей «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета».
Список литературы:
1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», опыты и эксперименты для дошкольников, М., ТЦ «Сфера», 2010г
2. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
3. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. ; Детство – Пресс, 2008. -128с.
5. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей, СПб., 1998.
6. Смирнов Ю.И. Земля: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей, СПб., 1998.
7. Смирнов Ю.И. Огонь: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей, СПб., 1998.
8. Доронова Т.Н., Короткова Н.А. Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду, 2003 №3
9. Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание, 2003 №7
10. Зенина Т., Туркина А. Наблюдаем, познаем, любим. // Дошкольное воспитание, 2003 №7
12 Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду М: Творческий центр, 2008
13. Николаева С. Ознакомление дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников, 2000 №7
14. Рыжова Н. Песок, глина, камни // Дошкольное воспитание, 2004 №7
15. Интернет –ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Экспериментирование – это как игра – ведущая деятельность дошкольника. Ребёнок учится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Задача роди...
План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ....
Перспективный план работа с родителями по экспериментальной деятельности в старшей группе
Перспективный план составлен для участия родителей в экспериментальной деятельности и привлечения их к созданию познавательно-развивающей среды в группе...
Индивидуальный план работы по самообразованию.«Опытно— экспериментальная деятельность младших дошкольников»
То, что я услышал, я забылТо, что я увидел, я помнюТо, что я сделал, я знаю....
Индивидуальный план работы по самообразованию "Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"
1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...
Методическая разработка "Перспективный план работа с родителями по экспериментальной деятельности в подготовительной группе".
Эксперименты предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Овладение дошкольниками разными способами познания способствует развитию актив...