Картотека хороводных игр (младший дошкольный возраст)
картотека по музыке (младшая группа)
Хороводные игры, включающие в себя песню, хореографические движения, диалог и пантомиму. Содержание игры могло быть различным и раскрывалось в сюжете песни, которую изображали участники, передвигаясь по кругу или двумя партиями навстречу друг другу. В них рассказывалось о крестьянской работе, о любви парня к девушке, о злой мачехе, об охотнике, ранившим или убившем зверя, об оленихе, потерявшей своих оленят, о весело скачущем воробушке, о зайке и т. д. Движения были незамысловатые, подчиняющиеся ритму песни. В центре круга стояли главные исполнители и вели диалог с двигающимися по кругу игроками или с помощью пантомимы раскрывали содержание песни. (из истории)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Раздувайся, пузырь!» Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, И не лопайся!!! Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку. Повторить несколько раз. | «Медведь» Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, Не шуметь!
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. |
«Водят пчелы хоровод»
| «Матрешки» Ходим, ходим хороводом присаживаемся встаем Попрыгали, прыгаем топаем хлопаем. |
«Ровным кругом» Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть | «Затейники» Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так… Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое - нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим. |
«Мы топаем ногами» Воспитатель вместе с детьми становится по кругу. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И бегаем кругом, И бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется. | «Кошки – мышки» Становитесь в хоровод! Оля – мышка, Саша – кот! Будем дружно играть, Коту мышку не поймать! Е.Серова Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Ты не бойся, мышка, кот Не пройдет в наш хоровод! Игра повторяется с другим котом и мышкой. |
«Большие и маленькие ножки»
| «Мы по лесу идем» Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем». |
«По ровненькой дорожке»
На последней строчке присядьте. | «Зайка шел» Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова: Зайка шел, шел, шел, На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека хороводных игр старшего дошкольного возраста.
Планирование хороводных игр в течении учебного года....

Картотека "Хороводные игры "старший дошкольный возраст
Картотека "Хороводные игры "старший дошкольный возраст...
Картотека хороводных игр младший дошкольный возраст
-развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигать...

Картотека хороводных игр. Младший дошкольный возраст.
Картотека хороводных игр. Младший дошкольный возраст....

Картотека «Хороводные игры» старшего дошкольного возраста
laquo;Хороводные игры»Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; формир...

Картотека хороводных игр (старший дошкольный возраст)
Картотека хороводных игр(старший дошкольный возраст)...