НОД по лего конструированию "Строим дом"
план-конспект занятия (средняя группа)

Имамберлинов Александр Александрович

Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_dom.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(средняя группа)

Тема:«Строительство дома»

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи:

Образовательные(направлены на формирование компетенций ребенка):

  • формировать у дошкольников представление о строительстве дома;
  • пополнение словарного запаса

Развивающие(направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
  • Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные(направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал):презентация, схемы, лего-человечки, технологическая карта сборки дома

раздаточные материалы: лего конструктор


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

(Звучит музыка) дети заходят в группу и видят больную коробку

-Здравствуйте ребята,

А вы знаете что или кто в этой коробке?  сегодня к нам пришли «лего» человечки и просят у нас помощи.

- Поможем им?

(Дети заходят в группу).

-Здравствуйте!

нет

да

Музыкальное сопровождение; лего человечки;

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

-Лего человечки не справляются с постройкой дома. У них совсем не осталось времени. Только одни чертежи

- А кто знает, что такое чертеж?

- Чертеж - это схематичный рисунок знание или какой-то постройки.  

Ответы детей

Воспитатель показывает детям листы с схемой

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

-Давайте рассмотрим изображения.

- Скажите, что есть у дома?

- Обратите внимание на экран.  

Смотрят изображения

Стены, крыша, окна, этажи, лестницы, двери

На экране дети видят

картинки домов

Иллюстрации сборки этажа дома;

Работа с презентацией

Игра на внимание

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы человек мог попасть в свой уютный дом?

Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?

- Из каких деталей состоит сама дом?


Пальчиковая гимнастика для прибавления силы в руках
Буду строить дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики) 
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

вход

Самые большие детали конструктора мы используем на основание дома

из средних и маленьких деталей конструктора

Пальчиковая гимнастика под музыку; беседа с детьми


2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Разделитесь на пары и садитесь за столы. У каждого на столе лежат наборы деталей и схема сборки.  

Собираем по схеме

Садятся за столы

Самостоятельная работа по схеме

Наборы деталей

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Сейчас предлагаю вам сейчас соединить все этажи.

- давайте посчитаем сколько вышло у нас этажей

- сколько этажей?


Соединяют

Считаю

7 этажей

Рефлексия

У вас на столах лежат 3 смайлика закрасьте тот которое соответствует ваше настроение и понравилось ли вам занятие

Выполняют

Радостное настроение;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....