НОД по лего конструированию "Строим дом"
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_dom.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
(средняя группа)
Тема:«Строительство дома»
Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:
Образовательные(направлены на формирование компетенций ребенка):
- формировать у дошкольников представление о строительстве дома;
- пополнение словарного запаса
Развивающие(направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные(направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал):презентация, схемы, лего-человечки, технологическая карта сборки дома
раздаточные материалы: лего конструктор
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
Организационный момент | (Звучит музыка) дети заходят в группу и видят больную коробку -Здравствуйте ребята, А вы знаете что или кто в этой коробке? сегодня к нам пришли «лего» человечки и просят у нас помощи. - Поможем им? | (Дети заходят в группу). -Здравствуйте! нет да | Музыкальное сопровождение; лего человечки; | |
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | -Лего человечки не справляются с постройкой дома. У них совсем не осталось времени. Только одни чертежи - А кто знает, что такое чертеж? - Чертеж - это схематичный рисунок знание или какой-то постройки. | Ответы детей | Воспитатель показывает детям листы с схемой | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | -Давайте рассмотрим изображения. - Скажите, что есть у дома? - Обратите внимание на экран. | Смотрят изображения Стены, крыша, окна, этажи, лестницы, двери На экране дети видят картинки домов | Иллюстрации сборки этажа дома; Работа с презентацией Игра на внимание | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы человек мог попасть в свой уютный дом? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? - Из каких деталей состоит сама дом?
| вход Самые большие детали конструктора мы используем на основание дома из средних и маленьких деталей конструктора | Пальчиковая гимнастика под музыку; беседа с детьми | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Разделитесь на пары и садитесь за столы. У каждого на столе лежат наборы деталей и схема сборки. Собираем по схеме | Садятся за столы Самостоятельная работа по схеме | Наборы деталей |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Сейчас предлагаю вам сейчас соединить все этажи. - давайте посчитаем сколько вышло у нас этажей - сколько этажей? | Соединяют Считаю 7 этажей | ||
Рефлексия | У вас на столах лежат 3 смайлика закрасьте тот которое соответствует ваше настроение и понравилось ли вам занятие | Выполняют | Радостное настроение; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...
Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....