отчет к педсовету по адаптации детей раннего возраста
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого- педагогической поддержки как детям, так и их родителям.
В нашей группе набор детей начался с 01. 09.2017 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 1,5-2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
Для более успешной адаптации мною была проведена следующая работа с родителями:
Работа проводилась в несколько этапов.
1 этап – подготовительный.
Основной костяк воспитанников – это дети , прошедшее группу кратковременного пребывания. «Филиппок», для них процесс адаптации проходил намного легче, т.к они знакомы с дет.садом, откликаются на голос педагога – мы уже знакомы с окружающим.
А для нас всё как в первый раз:
- подготовка группы, особенно развивающей предметно- пространственной среды для малышей.
- заочное знакомство со списочным составом группы.
- составление рабочий программы группы, а это требует изучение методической литературы, опыта коллег проработавших на данном возрасте. Хорошим подспорьем оказалось наше присутствие в декабре 2016 г на мини педсовете. «Результаты адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ», где мы приняли к сведению советы педагогов работающих с ранниками прошлого года.
В приеме новых детей в детский сад принимают участие многие педагоги и узкие специалисты – заведующий, педагог-психолог, медицинская сестра, помощники воспитателя, также непосредственно два их воспитателя. От их взаимосвязанных, правильно построенных действий, зависит, как родители и дети будут чувствовать себя в новых для них условиях.
Для родителей составили график посещения ДОУ. Ведь адаптация подразумевает постепенность. В своей практике мы использовали модель приема детей адаптированную в нашем ДОУ.(Таблица)
2 этап адаптационный
Прием детей мы начали с 01.09. 2017г в соответствии с графиком всей группы. Первые встречи начинались с бесед с родителями. В ходе которой мы выясняли всё об их ребенке, а также все сведения, необходимые в экстренных случаях- контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ними.
В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.
Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, старались все подробно объяснить и показать, т.о. развеять все их страхи.
Проводя экскурсию по группе, мы обращали внимание родителей на игры и игрушки, подготовленные для их детей, показывали столы и стульчики, где будут сидеть малыши, обращая их внимание, что они разной высоты, что будет удобно для детей разного роста.
В туалетной комнате мы показывали им наши полотенца, отмечая, что у каждого ребенка оно тоже индивидуально и меняется раз в неделю по графику.
В спальне родители могли посмотреть на кроватки, на которых будут спать их дети, и по возможности мы старались выполнить их пожелания относительно спального места для их ребенка.
В итоге нашей беседы и экскурсии по группе у наших родителей не оставалось сомнений, что мы с большим нетерпением ждем их с малышом и полностью к этой встрече готовы!
Встречая детей мы, конечно же, улыбались, осторожно и ласково знакомились с ним, говорили свое имя, узнавали, как зовут его. Общаясь с малышом, мы всегда опускались на уровень его роста, чтобы он мог рассмотреть наше лицо, глаза, улыбку, услышать, что мы обращаемся именно к нему со своими словами. Ведь он также как и мы в эти минуты составлял о нас свое собственное мнение, принимая для себя очень важное в это момент решение – а стоит ли им доверять, не обидят ли они меня, хорошо ли мне будет здесь. Первый день для ребенка был достаточно короткий – 1,5 – 2 часа. Это было сделано для того, что бы не перегрузить малыша эмоционально и психологически. Главное в первый день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки.
Основная задача, которую мы решали в данный момент – это создание благоприятных условий для успешной адаптации малышей. Поэтому методы и приемы использовались в основном игровые.
14 декабря 2017г прошел мини- педсовет по итогам адаптации наших малышей к условиям ДОУ: общее количество – 19 детей. Количество детей с легкой адаптацией – 17 (89%) со средней – 2 (11%)
Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешной адаптации и психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста. Основные причины протекания адаптации в средней степени у детей: частые заболевание, сильная привязанность к родителям.
Решением педсовета признано
- адаптация прошла успешно
- с 01.01 18 г начать образовательный процесс в группе согласно рабочей программой.
3 этап. Сегодня мы осваиваем образовательные просторы согласно возрасту и программы.
Дети и родители с радостью и хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, всегда окружат заботой и лаской, помогут в трудный момент и советом и делом.
Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по- настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Выступление на педсовете "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Детский сад – новый, важный период в жизни ребенка. Для любого ребенка начало посещения детского сада – настоящий стресс. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь с...
Доклад выступление на педсовете. Тема:Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Каждый возраст в жизни ребёнка ставит перед собой свои задачи. Приходит время, когда малышу становится тесно в стенах родного дома, для расширения своего опыта и навыков коммуникации ему нео...
Отчет по самообразованию педагога на тему: "Адаптация детей раннего возраста в ДОУ"
Педагогическое самообразование – это процесс и результат личност-ного и профессионального развития учителя, т.е. приобретение новых зна-ний, умений и навыков, которые будут и...
Выступление на педсовете "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Выступление на педсовете "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"....
Отчет об адаптации детей раннего возраста.
Аналитическая справка о проделанной работе по проведению адаптационного периода в группах раннего возраста за 2023-2024 учебный год....
Отчет по приоритетному направлению "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Цель:- создание условий для смягчения адаптационного периода малышей.В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:- помочь детям преодолеть стрессовое состояние ...