Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) «Что мы знаем о войне»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) «Что мы знаем о войне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_chto_my_znaem_o_voyne.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-викторины
для детей подготовительной группы (6 – 7 лет)
«Что мы знаем о войне»
Подготовила :воспитатель Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «детский сад №18 « Волшебница»
Евгения Константиновна Беленко.
город Нижний Новгород
2020 год
Задачи:
1.Обобщить у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах.
2 .Развивать умение действовать в команде.
3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Оборудование и материалы:
- наградные стикеры-звездочки двух цветов;
- 2 корзины;
- 10 мешочков с песком;
- 4 небольших обруча;
- 2 стойки; ленточки;
- 2 ложки;
- 2 небольших мяча;
- георгиевские ленточки на каждого участника.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру-викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды из подготовительных групп детского сада -команда «Отважные» и «Храбрые».
Итак, мы начинаем…
Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.
Ведущий: Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 75 лет назад. Именно этот голос, голос Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.
Война… какое страшное слово… всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд!
20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10 человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20 миллионов!
Ведущий: В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.
Викторина начинается.
Разминка.
- Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война).
- Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (летом, 22 июня 1941 года).
- Сколько лет она продолжалась? (4 года).
- Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик).
- Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия).
- Как называется наша страна в настоящее время? (Россия).
- В войне принимали участие разные виды войск (авиация, пехота, флот), использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. Знаете ли вы, где воевали:
Военный флот? (на море, на воде)
Авиация? (в воздухе, в небе)
Пехота? (на земле, на суше)
- За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны).
- Назовите города-герои, которые вы знаете. (Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград.)
- Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград).
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны).
- Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек с орденами и медалями на груди).
- Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить).
Ведущий: На этом наша разминка закончилась .
А сейчас следующий конкурс –« Музыкальный». Вам будут предложены отрывки из военных песен, ваша задача – назвать песню.
«Три танкиста», «Катюша"», «Смуглянка», «День победы», «Идет солдат по городу», «Священная война».
Ведущий: Наш следующий конкурс – «Собери военную технику»
Каждой команде предоставляется разрезная картинка с военной техникой, которую надо собрать. Капитан каждой команды должен ответить на вопрос:
« К какому виду транспорта относится их военная техника?»
Продолжает наш праздник «Военная эстафета».
- Эстафета «Ловкие саперы».
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
- «Переправа».
Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.
Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.
- «Раненые бойцы».
Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по 1 небольшому мячику на команду.
Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.
Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мяч. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.
Ведущий: А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
«Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
На этом наша викторина заканчивается. Сейчас члены жюри подведут итоги.
Все участники игры получают в подарок георгиевскую ленточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Знаем, помним, гордимся"
Конспект о детях Великой Отечественной войны....
Конспект познавательной викторины для детей подготовительной группы: «Люби и знай Камчатский край, его храни, приумножай»
В ходе викторины дети закрепляют знания детей о природе Камчатки, о бережном и заботливом отношении к ней, развивают твоческие способности, смекалку, умение быстро находить правильный ответ....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Что мы знаем о белом медведе"
Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых ме...
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Знай Правила дорожного движения"
В конспекте предложены игры, игровые упражнения, эстафеты для закрепления Правил дорожного движения ....
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ « ПОЛЕ ЧУДЕС» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО СКАЗОК».ЦЕЛЬ: развивать у детей память, быстроту мышления, сообразительность, смекалку, умение слушать и слышать педагога.ЗАДАЧИ: воспитывать чувство взаимопомощи, выдер...
Конспект игры - викторины "Мы - РОССИЯНЕ" в подготовительной группе
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.Игра-виктор...
Игра - викторина «Транспорт» для детей подготовительной группы
Игра - викторина «Транспорт» для детей подготовительной группы...