Детский исследовательский проект «Волшебный мир театра»
проект (старшая группа)
Театрализованная игра – это один из самых распространённых видов детского творчества потому, что является близкой и понятной ребёнку. В этом виде игры дети пытаются воплотить в живые образы и действия свои выдумки и впечатления из своей жизни. В совместной со сверстниками театрализованной игре детей объединяют общие переживания, они учатся действовать согласованно и подчинять свои желания и интересы желаниям и интересам всего коллектива.
В процессе театрализованной игры ребёнку представляется возможность прожить всё разнообразие человеческих состояний и настроений, всю яркость чувств, прочувствовать переживания героев, выражая всё это через яркие образы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский исследовательский проект | 40.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский исследовательский проект «Волшебный мир театра»
Продолжительность проекта: 1 месяц
Тип проекта: игровой, творческо-исследовательский
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Подготовила: воспитатель Сылкина Л. А.
Актуальность:
Театрализованная игра – это один из самых распространённых видов детского творчества потому, что является близкой и понятной ребёнку. В этом виде игры дети пытаются воплотить в живые образы и действия свои выдумки и впечатления из своей жизни. В совместной со сверстниками театрализованной игре детей объединяют общие переживания, они учатся действовать согласованно и подчинять свои желания и интересы желаниям и интересам всего коллектива.
В процессе театрализованной игры ребёнку представляется возможность прожить всё разнообразие человеческих состояний и настроений, всю яркость чувств, прочувствовать переживания героев, выражая всё это через яркие образы
Цель: развитие у детей интереса к различным видам детского театра.
Задачи проекта:
(для детей)
1. Раскрыть для детей понятие театр.
2. Познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театра.
3. Поддержать свободную творческую самореализацию детей в театрализованной игре.
(для педагогов)
1. Повысить профессиональный уровень педагогов по вопросам организации театрализованной деятельности детей.
2. Оптимизировать использование имеющегося в ДОУ театрального оборудования, атрибутов, костюмов, способствующих активизации театрализованной деятельности детей.
(для родителей)
1. Раскрыть потенциальные возможности театрализованных игр для развития детей.
2. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.
Продукты проекта:
(для детей)
1. Декорации, маски.
2. Изготовление афиш и билетов
(для педагогов)
1. Организация отчётной информации в родительском уголке о проведении проекта.
2. Буклеты, папки-передвижки о роли театрализованных игр в процессе развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста для родителей.
3. Сценарий сказки
4. Оформление стенгазеты «Мы артисты!», подготовка видео презентации
(для родителей)
1. Выставка семейных поделок и рисунков на тему «Волшебный мир театра»
2. Подготовка костюмов и декораций для сказки.
Ожидаемые результаты:
(для детей)
1. Получение знаний об устройстве театра и театральных профессиях
2. Развитие творческих способностей каждого ребёнка.
3. Развитие эмоциональной отзывчивости
(для педагогов)
1. Создание дружеской атмосферы в коллективе детей.
(для родителей)
1. Развитие совместного творчества родителей и детей, сближению всех участников проекта, при активном взаимодействии родителей, детей и педагогов.
Ресурсы:
-информационные: чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, открыток;
- научно-методические: консультации, беседы, рекомендации.
- мультипликационные и художественные фильмы, аудиозапись, слайды материалов.
Формы, методы, организации проекта.
Детский совет.
После праздника посвящённого Международному женскому дню, мы утром собрались на детский совет. В ходе совета обсудили что понравилось, что понравилось детям, что понравилось мамам и бабушкам. Ребята активно обсуждали инсценировки, которые были представлены на празднике. Илья Л. сказал, что ему очень понравилось быть артистом, что «почувствовал радость», когда мама аплодировала ему. А Лиза К. спросила «когда ещё мы будем артистами?». В свою очередь я рассказала детям, о том что в апреле в городе будет проходить театральный фестиваль «Вдохновение» среди всех детских садов. Дети выразили желание принять участие в этом фестивале. И тогда я спросила «А что вы знаете о театре?». Так возникла идея исследовательского проекта «Волшебный мир театра»
Модель трёх вопросов.
Что знаем? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтоб узнать? |
«В театре надо соблюдать правила» (Илья Л.) | «Что такое декорация?» (Илья Л.) | «Прочитать в книге» |
«В театре есть зрители и артисты» (Лиза К.) | «Что такое вдохновение?» (Настя Р.) | |
«Для артистов нужны костюмы» (Саша О.) | «Какие профессии есть в театре?» (Соня Т.) | «Посмотреть в интернете» |
«Артистам нужно репетировать» (Маша К.) | «Что должен уметь артист?» (Максим П.) | «Спросить у мамы и папы» |
«Надо приготовить сцену» (Оля Л.) | «Кто придумал театр и зачем?» (Даниэль М.) | «Спросить у артистов» |
«Для артистов нужны роли» (Лиза К.) | «Где учат быть артистом?» (Полина Л.) | |
«Театр это интересно, как мультфильм» (Егор Л) | «Что такое сцена?» (Вика С.) | |
«Театр может приехать в детский сад» (Артём Д.) | «Что такое сценарий?» (Илья Л.) | |
«В театре артисты танцуют и поют» (Аарон П.) | «Кто может быть артистом?» (Максим П.) | |
«Чем отличается театр и кинотеатр» (Арина М.) |
Планирование образовательной деятельности, на основе участия
В центрах активности: на основе ситуативных высказываний детей, записей, сделанных в модели трёх вопросов и исходя из своего профессионального опыта, создаём план проекта для каждого центра.
Центр книги: выставка книг, энциклопедий, чтение сказок, стихов, беседы по содержанию; придумывание загадок о сказочных героях; обсуждение, выбор и написание сценария.
Центр искусства и творчества: рассматривание фотографий различных театров; оформление альбома «Известные артисты»; рисование персонажей, изготовление декораций, масок, элементов костюмов; оформление билетов и афиши.
Центр игры: игры с куклами (настольный, пальчиковый, БИ-БА-БО, конусный театр), этюды на различные эмоциональные состояния.
Центр науки: презентации, видеофильмы об истории и видах тетра
Центр математики: чтение стихов и сказок с числительными в названии и содержании, фигурки персонажей сказок («Три поросёнка», «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне» А. Пушкин, «Белоснежка и семь гномов», «Дракон» В. Берестов, «12 месяцев» С. Маршак, «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» В. Катаев), написание цифр содержащихся в названиях этих сказок.
Центр грамоты: составление и анализ слов по теме.
Центр строительства: строительство различных театров, декораций, сцены.
Центр музыки: пение, танцы, слушание музыки, театрализованная деятельность.
Итоговое мероприятие
26 апреля детьми был показан спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» для ребят из младших групп и для приглашённых детей из школьной театральной студии. В постановке приняли участие родители в качестве костюмеров и актёров.
Оценка педагогом хода выполнения проекта
Тема проекта | «Волшебный мир театра» | |||||||
Цель проекта | развитие у детей интереса к различным видам детского театра | |||||||
Руководитель проекта | Сылкина Лариса Александровна | |||||||
Сотрудники, участвующие в работе над проектом | учитель-логопед | |||||||
Количество и возраст детей, участвующих в работе над проектом | 24 5-6 лет | |||||||
Тип проекта | игровой, творческо-исследовательский | |||||||
Начало, окончание и продолжительность работы над проектом | Начало: 11 марта 2019 Окончание: 26 апреля 2019 Продолжительность: 1,5 месяца | |||||||
Выполнено | Частично выполнено | Не выполнено, нет | Комментарий | |||||
Общая характеристика организации работы над проектом | ||||||||
Привлекались ли к работе над проектом родители, учитывались ли их интересы? | + | В ходе всего проекта родители принимали активное участие. Мама Ильи вместе с сыном изготовили маски различных персонажей. Мама Алисы З. рассказала детям о работе гримёра, а папа Алисы выступил в роли исполнителя Волка. Папы Ангелины Д. и Лизы К. помогли обустроить сцену. Родители Оли Л. помогли в изготовлении костюмов и декораций | ||||||
Осуществлялась ли качественная документация проекта на всех его этапах в полном объёме? | + | К сожалению фотоотчёт этапов проекта не удалось сделать. Был сделан только видеоотчёт выступления | ||||||
Начальный этап проекта — поиск темы и формирование групп | ||||||||
Являлись ли дети инициаторами и активными участниками поиска темы проекта? | + | Идея проекта полностью была инициирована детьми | ||||||
Учитывал ли педагог, что он не должен прямо предлагать детям тему проекта? | + | Мною была предложена тема для детского совета «Впечатления от утренника» | ||||||
• Как возникла идея провести проект? | После праздника посвящённого Международному женскому дню, мы утром собрались на детский совет. В ходе совета обсудили что понравилось, что понравилось детям, что понравилось мамам и бабушкам. Ребята активно обсуждали инсценировки, которые были представлены на празднике. Илья Л. сказал, что ему очень понравилось быть артистом, что «почувствовал радость», когда мама аплодировала ему. А Лиза К. спросила «когда ещё мы будем артистами?». | |||||||
• Что помогло начать работу над проектом? | Яркие впечатления после праздника, желание детей вновь почувствовать себя артистами | |||||||
Реализация и завершение проекта | ||||||||
Партиципация (соучастие) и сотрудничество — ориентация на деятельность, ситуацию и жизненные ценности | + | |||||||
Все ли дети добровольно приняли решение участвовать в работе над проектом? | + | Даниэль М., Степан Р., Матвей З., Артём Д. при обсуждении темы были не активны. Активность проявляли в строительных играх. А Даниэль и Степан проявили интерес при обсуждении правил поведения в театре. Даниэль предложил сделать схему | ||||||
• Проводились ли параллели с известными, понятными, привычными детям вещами? | + | |||||||
• Влияли ли на интенсивность участия в проекте детей увлекательная тема, смена видов деятельности и положительный настрой? | + | |||||||
Имели ли дети возможность высказать своё мнение, принять участие в организации и реализации проекта? | + | |||||||
• Могли ли дети в ходе работы над проектом активно использовать имеющиеся у них знания и опыт? | + | |||||||
• Смогли ли дети относительно самостоятельно раскрыть тему? | + | |||||||
Какие пути поиска информации использовали дети, чтобы раскрыть тему? | Систематизированные вопросы, беседы с артистами театра Комисаржевской, | |||||||
Был ли присущ проекту дух сотрудничества и взаимодействия? | + | |||||||
Смогли ли дети, действуя сообща, найти ответы на свои вопрос? | + | |||||||
Используемые методы и материалы — ориентация на ребенка, целостность | ||||||||
Использовались ли в ходе работы над проектом разнообразные методы и материалы? | + | рассматривание фотографии театров, просмотр фильмов, презентаций | ||||||
• Учитывалась ли при этом текущая жизненная ситуация детей? | + | |||||||
• Учитывались ли различные потребности и разный уровень развития детей? | + | |||||||
Способствовал ли проект развитию компетентностей у детей? | + | Умение самостоятельно и свободно формулировать, высказывать, аргументировать суждения | ||||||
Могли ли дети применять и апробировать свои знания и умения во всех образовательных сферах? | + | |||||||
Удалось ли включить тему и отдельные мероприятия проекта в широкий контекст? | + | |||||||
Открытость проекта — оригинальность, завершение | ||||||||
Была ли реакция на отклонения от плана, непредвиденные ситуации гибкой и спонтанной ? | + | Во время подготовки спектакля к показу, Саша О. (роль мамы козы) заболела и дети самостоятельно приняли решение заменить исполнительницу. Так же при выборе исполнителя роли волка, ребята не могли принять однозначное решение и тогда Алиса З. предложила, чтобы роль волка исполнил её папа. Все дети поддержали эту идею. | ||||||
Были ли присущи проекту определённая новизна и оригинальность? | + | Детьми было сделано много открытий б организации театра и театральных профессиях | ||||||
Как было организовано завершение проекта? | 26 апреля детьми был показан спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» для ребят из младших групп и для приглашённых детей из школьной театральной студии. В постановке приняли участие родители в качестве костюмеров и актёров. | |||||||
Достаточно ли времени было отведено для реализации проекта? | + | |||||||
Удовлетворены ли интересы детей? | + | На мой взгляд да, так как изначально дети говорили о том, что хотели бы «вновь побыть артистами» | ||||||
Влияние проекта на детей | ||||||||
Стали ли дети более самостоятельными в своих действиях по сравнению с выполнением предыдущего проекта? | + | В ходе реализации данного проекта я заметила, что дети стали более инициативны в выборе темы и в принятии решений задач. | ||||||
Что заинтересовало детей больше всего? | Более всего детей заинтересовало устройство театра, театральные профессии, и непосредственно само выступление перед зрителями. Так же дети активно обсуждали правила поведения в театре | |||||||
К каким методам и материалам дети проявляли мало интереса? Почему? | Наименьший интерес у детей был проявлен к подготовке, репетициям спектакля. На мой взгляд это в большей степени связано с теми речевыми проблемами которые присутствуют у детей | |||||||
Сохранялись ли интерес и мотивация у детей до самого конца проекта? | + | На всех этапах дети с интересом к завершающей цели, выступлению в рамках фестиваля | ||||||
Влияние проекта на педагогов | ||||||||
Какова была моя роль на всех этапах проекта? | На всех этапах работала в соразмеренном темпе, выполняла роль наблюдателя за разнообразными ситуациями возникающими между детьми в ходе реализации проекта, создавала атмосферу коллегиальной поддержки | |||||||
Какие знания и опыт я приобрела в ходе работы над проектом? | Эффективное решение познавательно-исследовательского и социально-коммуникативного развития воспитанников | |||||||
Что мне понравилось больше всего? | Наиболее ценным для меня была атмосфера сотрудничества и доверия возникшая в группе между детьми и взрослыми в процессе реализации проекта | |||||||
Что мне понравилось меньше всего? | Я не успевала документировать этапы реализации проекта. | |||||||
Что я использую в работе над следующим проектом? | Детский совет при выборе темы; Метод трёх вопросов; Распределение детей от их возможностей и интересов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...
Исследовательский- творческий детско-родительский проект «Волшебное превращение мыльного пузыря»
исследовательский проект...
Детско-исследовательский проект: « По следам волшебной «Капельки»
Проект по ознакомлению со свойствами воды...
Детский исследовательский проект "Волшебная капелька"
Знакомство со свойствами воды....
Детский исследовательский проект Тема: «Волшебная ткань» Номинация: «Умелые руки» (художественно-прикладное творчество);
Здравствуйте уважаеые коллеги! Данный проект будет интересен детям.У нас он прошел на ура! Все ребята и родители приняли активное участие....
Детско-родительский исследовательский проект "Волшебные краски"
Задачи:1. Обогащать эмоциональный мир ребенка,используя метод погружения в цвет, цветовосприятие2. Развивать коммуникативные способности3. Способствовать творческой самореализации ребенка...