Методическое пособие "Дидактическая кукла"
методическая разработка (средняя группа)

Сайфуллина Алла Миргановна

В материале идет работа по профориентации детей. Пособие предназначено для развития речи детей. Предполагает два вида деятельности: врач и парикмахер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_didakticheskaya_kukla.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Методическое пособие

«Дидактическая кукла»

             Воспитатель:  Сайфуллина А. М.

               Стаж работы: 33 года

               Квалификационная категория:

               высшая

             

2020 г.

Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание  русских  народных  сказок. Развивать речь детей посредством театрализованных игр. Привлечь детей к участию в сказке.

Программные задачи:

Образовательные:    - обогащать словарный  запас детей;

                                      - прививать интерес  к театрализованной игре;    

                                      - совершенствовать интонационную выразительность

                                        речи;

                                      -умение включиться в игровую деятельность;      

Развивающие:  - развивать коммуникативные умения;

                             -  развивать творческое воображение, фантазию, память;

                             - выражать свои мысли и действия в речи;

                             -способствовать развитию общения в ходе занятий;

Воспитательные:  - воспитывать интерес, любовь к русским                                 о                                   народным  сказкам,  умение сопереживать помогать в беде;

                                 - воспитывать культуру общения;              

                                 -  создать положительную эмоциональную атмосферу;  

                                 - способствовать желанию участвовать в  игровой            

                                    театрализованной  деятельности.        

 

     Материалы к ООД:

   Книга с русской народной сказкой: «Петушок и бобовое зёрнышко»,

иллюстрации к сказке, шапки-маски  для театрализованной деятельности, для сюрпризного момента мешочек с игрушками (петушок, курочка,  бобовые зёрнышки).

Ход образовательной деятельности:

 

1. Работа с текстом до чтения

Цель: умение предполагать, предвосхищать содержание текста.

Ребята я сегодня пришла к вам в гости, хочу с вами поиграть, поближе с вами познакомиться. Посмотрите, я пришла к вам вот с таким мешочком (сюрпризный момент).

-Как  думаете что в нём? (Ответы детей). Даю потрогать мешочек на ощупь, выслушиваю ответы детей (предугадывание).

 -А хотели  бы вы  увидеть, что в мешочке.

- Давайте  устроимся поудобнее на ковре и заглянем  в мой мешочек. Показываю игрушки: петушок,  курочка и бобовые зёрнышки.                    

 -Кажется все эти герои и эти зёрнышки из сказки (ответы детей).

-Кто мне скажет, из какой сказки они к нам пришли?

-Назовите мне сказку (проблемная ситуация).

-А вы хотите оказаться в этой сказке.

-Говорим волшебные слова раз, два, повернись в русской сказке очутись.

2.Чтение текста сказки

Цель: понимание текста, комментированное чтение.

-Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

Дошкольники слушают чтение сказки. Во время чтения сразу  объясняю  новые для детей  слова (бобовое зёрнышко, сбить маслице, кузнец, коса).

Словарная работа (объяснения и уточнение значений слов) ведётся по ходу чтения.

Кузнец» - это из древних профессий, связанная с огнём и обработкой металла. Нагревают металл в жарких печах и делают изделия на заказ в сказке он делает косу которой хозяин косит траву.  

-Сбить маслице  - очень долго взбивать сливки  можно даже в банке.

Во время чтения вместе с детьми проговариваем слова, выражения с которыми обращается курочка за помощью (запоминание).   

3.Работа с текстом после чтения

 

Цель – обеспечить углубление восприятия текста.

  Задаю вопросы по содержанию сказки:                                        

1.Назовит  мне сказку,  из которой пришли наши герои?

2.Что случилось с петушком?

3.Кто пришёл ему на помощь?

4.Ему помогли герои сказки?

 5.Давайте вспомним, как помогли петушку герои?

-Ответы детей.

-Молодцы, а теперь давайте поиграем и будем героями этой сказки.

Использую сюжетные картинки по сказке для показа,

 беру на себя главную роль курочки. Петушок ребёнок (в шапочке).

-Петя, не торопись, Петя не торопись. Но петушок не послушался и подавился бобовым зёрнышком.

-У меня случилась беда, мой петушок подавился бобовым зёрнышком.

-Помоги мне хозяюшка (сюжетная картинка).

Дети говорят слова хозяйки хором.

-Курочка прибежала к коровушке, и говорит свои слова по сказке (картинка).

Дети говорят хором слова, которые сказала коровушка.

-Курочка прибежала к хозяину просит травки(картинка сюжетная).

-Дети говорят слова хозяина.

-Курочка побежала к кузнецу просить косу (картинка показ).

-Дети говорят слова кузнеца хором.

-Кузнец  дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала  молока, хозяюшка сбила масло, дала маслице курочки (сюжетная картинка со всеми героями сказки).

-Смазала курочка петушку горлышко  и  проскочило бобовое зёрнышко.

-Петушок вскочил и во всё горло закричал:

-Дети хором: Ку-ка-ре-ку!

-Вам понравилось играть в сказку?

-А я хочу предложить ещё одну игру «Сложи по порядку». Смешиваю картинки и предлагаю детям разложить по сюжету сказки (можно играть, разбивая детей на группы).

4. Итог

-Молодцы. Назовите  мне сказку, о которой мы сегодня столько говорили, играли? (ответы).

 Ребята, а что можно сказать о наших героях, какие они? (выслушиваю ответы детей).

-А можно сказать они добрые, дружные, заботливые, не бросают своих друзей в беде.

Мне сегодня очень понравилось у вас в гостях. На память оставляю вам игру по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Кукла Катя в гостях"

конспект занятия для детей раннего возраста.Цель: Уточнить представления детей о мебели...

Методическая разработка. «Кукла Катя в гостях у ребят»

.Программное содержание: Побуждать детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты ...

Учебно - методическое пособие "Куклы - самоделки"

Пособие включает в себя игровые упражнения для формирования первоначальных навыков фонематического анализа у дошкольников, а также развитие внимания, памяти, мышления...

"Педагогическая находка" (методическое пособие "Кукла Пуговка")

Методическое пособие "Кукла Пуговка" предназначено для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, тактильные ощущения т.д.); развития мелкой моторики рук, активизации когнитивных процес...

Методическая разработка "Кукла Звуковичка"

Данный материал предназначен для работы с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Методическая разработка "Кукла Маша обедает"

Методическая разработка "Кукла Маша обедает".Разработали:Воспитатели группы "Малышок" Лещева А.Е. и Докучаева А.В.Атрибуты:Ложки, вилки, тарелки, кружки на липучке.Описание: Д...