Методическое пособие "Дидактическая кукла"
методическая разработка (средняя группа)
В материале идет работа по профориентации детей. Пособие предназначено для развития речи детей. Предполагает два вида деятельности: врач и парикмахер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_didakticheskaya_kukla.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Методическое пособие
«Дидактическая кукла»
Воспитатель: Сайфуллина А. М.
Стаж работы: 33 года
Квалификационная категория:
высшая
2020 г.
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредством театрализованных игр. Привлечь детей к участию в сказке.
Программные задачи:
Образовательные: - обогащать словарный запас детей;
- прививать интерес к театрализованной игре;
- совершенствовать интонационную выразительность
речи;
-умение включиться в игровую деятельность;
Развивающие: - развивать коммуникативные умения;
- развивать творческое воображение, фантазию, память;
- выражать свои мысли и действия в речи;
-способствовать развитию общения в ходе занятий;
Воспитательные: - воспитывать интерес, любовь к русским о народным сказкам, умение сопереживать помогать в беде;
- воспитывать культуру общения;
- создать положительную эмоциональную атмосферу;
- способствовать желанию участвовать в игровой
театрализованной деятельности.
Материалы к ООД:
Книга с русской народной сказкой: «Петушок и бобовое зёрнышко»,
иллюстрации к сказке, шапки-маски для театрализованной деятельности, для сюрпризного момента мешочек с игрушками (петушок, курочка, бобовые зёрнышки).
Ход образовательной деятельности:
1. Работа с текстом до чтения
Цель: умение предполагать, предвосхищать содержание текста.
Ребята я сегодня пришла к вам в гости, хочу с вами поиграть, поближе с вами познакомиться. Посмотрите, я пришла к вам вот с таким мешочком (сюрпризный момент).
-Как думаете что в нём? (Ответы детей). Даю потрогать мешочек на ощупь, выслушиваю ответы детей (предугадывание).
-А хотели бы вы увидеть, что в мешочке.
- Давайте устроимся поудобнее на ковре и заглянем в мой мешочек. Показываю игрушки: петушок, курочка и бобовые зёрнышки.
-Кажется все эти герои и эти зёрнышки из сказки (ответы детей).
-Кто мне скажет, из какой сказки они к нам пришли?
-Назовите мне сказку (проблемная ситуация).
-А вы хотите оказаться в этой сказке.
-Говорим волшебные слова раз, два, повернись в русской сказке очутись.
2.Чтение текста сказки
Цель: понимание текста, комментированное чтение.
-Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
Дошкольники слушают чтение сказки. Во время чтения сразу объясняю новые для детей слова (бобовое зёрнышко, сбить маслице, кузнец, коса).
Словарная работа (объяснения и уточнение значений слов) ведётся по ходу чтения.
-«Кузнец» - это из древних профессий, связанная с огнём и обработкой металла. Нагревают металл в жарких печах и делают изделия на заказ в сказке он делает косу которой хозяин косит траву.
-Сбить маслице - очень долго взбивать сливки можно даже в банке.
Во время чтения вместе с детьми проговариваем слова, выражения с которыми обращается курочка за помощью (запоминание).
3.Работа с текстом после чтения
Цель – обеспечить углубление восприятия текста.
Задаю вопросы по содержанию сказки:
1.Назовит мне сказку, из которой пришли наши герои?
2.Что случилось с петушком?
3.Кто пришёл ему на помощь?
4.Ему помогли герои сказки?
5.Давайте вспомним, как помогли петушку герои?
-Ответы детей.
-Молодцы, а теперь давайте поиграем и будем героями этой сказки.
Использую сюжетные картинки по сказке для показа,
беру на себя главную роль курочки. Петушок ребёнок (в шапочке).
-Петя, не торопись, Петя не торопись. Но петушок не послушался и подавился бобовым зёрнышком.
-У меня случилась беда, мой петушок подавился бобовым зёрнышком.
-Помоги мне хозяюшка (сюжетная картинка).
Дети говорят слова хозяйки хором.
-Курочка прибежала к коровушке, и говорит свои слова по сказке (картинка).
Дети говорят хором слова, которые сказала коровушка.
-Курочка прибежала к хозяину просит травки(картинка сюжетная).
-Дети говорят слова хозяина.
-Курочка побежала к кузнецу просить косу (картинка показ).
-Дети говорят слова кузнеца хором.
-Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслице курочки (сюжетная картинка со всеми героями сказки).
-Смазала курочка петушку горлышко и проскочило бобовое зёрнышко.
-Петушок вскочил и во всё горло закричал:
-Дети хором: Ку-ка-ре-ку!
-Вам понравилось играть в сказку?
-А я хочу предложить ещё одну игру «Сложи по порядку». Смешиваю картинки и предлагаю детям разложить по сюжету сказки (можно играть, разбивая детей на группы).
4. Итог
-Молодцы. Назовите мне сказку, о которой мы сегодня столько говорили, играли? (ответы).
Ребята, а что можно сказать о наших героях, какие они? (выслушиваю ответы детей).
-А можно сказать они добрые, дружные, заботливые, не бросают своих друзей в беде.
Мне сегодня очень понравилось у вас в гостях. На память оставляю вам игру по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Кукла Катя в гостях"
конспект занятия для детей раннего возраста.Цель: Уточнить представления детей о мебели...
Методическая разработка. «Кукла Катя в гостях у ребят»
.Программное содержание: Побуждать детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты ...
Учебно - методическое пособие "Куклы - самоделки"
Пособие включает в себя игровые упражнения для формирования первоначальных навыков фонематического анализа у дошкольников, а также развитие внимания, памяти, мышления...
"Педагогическая находка" (методическое пособие "Кукла Пуговка")
Методическое пособие "Кукла Пуговка" предназначено для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, тактильные ощущения т.д.); развития мелкой моторики рук, активизации когнитивных процес...
Методическая разработка "Кукла Звуковичка"
Данный материал предназначен для работы с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Методическая разработка "Кукла Маша обедает"
Методическая разработка "Кукла Маша обедает".Разработали:Воспитатели группы "Малышок" Лещева А.Е. и Докучаева А.В.Атрибуты:Ложки, вилки, тарелки, кружки на липучке.Описание: Д...