Игра - путешествие "Спасти маму"
план-конспект занятия (средняя группа)
Игра-путешествие – комплексная форма организации деятельности детей, при которой решается целый ряд педагогических задач: образовательных, воспитательных, общеразвивающих.
Игра-путешествие – не просто созерцание какого-либо действа со сцены, а передвижение, чередование различных видов деятельности. Именно эта «подвижность» игры нравится детям.Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое - через загадочное, трудное - через преодолимое, необходимое — через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasi_mamu.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие « Спасти маму»
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека; повысить социальную значимость материнству;
Задачи:
Образовательные – формировать умение отвечать на вопросы и умение поддерживать беседу, упражнять в употреблении простых и сложных упражнений.
Воспитательные - воспитывать у детей чувство глубокой любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери.
Развивающие - развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками, действиями и добрыми делами; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус и нравственную сферу ребёнка; развивать речь, обогащать словарный запас детей;
Ход НОД
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями)
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят,
Может – сто, а может двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Кристина для вас приготовила стихотворение-загадку.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
- Как вы думаете, почему Кристина приготовила загадку именно про маму? (Совсем недавно был праздник «День матери»)
- Верно, а что это за праздник? Что мы делали в этот день?
- А вы знаете, что одна из ваших мам попала в беду. В нашем почтовом ящике я сегодня утром обнаружила письмо. Его прислали пираты и в нем говорится о том, что они украли нашу маму, увезли ее на необитаемый остров. А для того, чтобы ее спасти нам нужно будет выполнить все задания пиратов спрятанные в бутылках на необитаемом острове.
- Но для этого нам нужно будет сначала добраться до этого острова. На чем это можно сделать? ( на корабле)
Итак, мы с вами отправляемся в плавание. Я буду капитанам, а вы посвящаетесь в юные спасатели. (Детям повязываются косынки на шею, капитан надевает фуражку)
(Воспитатель вместе с детьми присаживаются в импровизированный корабль сделанный из стульев и под песню из мультфильма «Мама для мамонтенка» отправляютс на необитаемый остров)
- Ну вот мы и причалили к острову. А вот и первая бутылка с заданием. (Воспитатель читает предложения, а дети должны продолжить)
«Продолжи предложение»
- моя мама самая…
- моя мама лучше всех умеет делать…
- моя мама радуется, когда я…
- моя мама огорчается, когда я…
- мне нравится, когда моя мама…
- я ласково называю маму…
Игра «Мама – солнышко мое»
- Ой, посмотрите ребята, солнышко на этом острове какое то грустное. Как вы думате, почему? (У него нет лучиков)
- Вам нужно будет сейчас взять лучики и приклеть их солнышку называя при этом ласковым словом свою маму.
- Молодцы! Вот и стало наше солнышко ярким и веселым!
- А вот и следующее задание, но оно зашифрованное (пиктограмма «Мамины дела»), нам нужно его расшифровать, выполняя при этом действия, о которых там говорится.
Игра «Корзинка добрых дел»
- Ребята, пираты нам оставили пустую корзинку, нам нужно в эту корзинку наполнить добрыми делами, которыми вы помогаете маме. (Дети под музыку передают корзинку по кругу, ребенок, на котором музыка останавливается называет то, чем он помогает маме)
- Посмотрите, пираты оставили нам видео. Сейчас один из пиратов будет говорить предложения, а вам нужно будет их договорить.
- Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою… (кроватку)
- Помогать я маме буду, с ней я вымою… (посуду)
- Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей… (маме)
- Дружно маме помогаем, в тазике белье… (стираем)
- Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
Мама, папа, брат и я – вот и вся моя… (семья)
Физминутка
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем.
- Вот и последняя бутылка с заданием. Игра «Радость и огорчение»
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Порвали книжку
- Одеваетесь без помощи взрослых
- Не захотели мыть руки перед едой
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Разбросали по комнате все игрушки
- Помогли маме помыть посуду
- Вы съели на завтрак всю кашу
- Покормили собаку или кошку
- Ребята, посмотрите какая красивая полянка, но на ней не хватает цветов. Давайте украсим ее цветами, которые мы с вами раскрашивали и вырезали на прошлом занятии. Мы подарим эту цветочную полянку нашим мамам. (Дети под музыку наклеивают цветы на полянку)
- Ну вот и выполнили мы все задания пиратов и подошли к пещере, в которой они спрятали нашу маму. (Выход мамы, дети исполняют песню «Ласковым солнышком мама моя»)
- А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад.
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
- Оком мы сегодня говорили?
- Почему мы сегодня говорили о мамае?
- Что вам особенно понравилось?
- Любите своих мамочек, заботьтесь о них и никогда не огорчайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для дистанционного обучения. Играем с мамой." Игры для развития связной речи дошкольников 4-6 лет"
Материал для дистанционного обучения....
"Играем с мамой" игры на развитие внимания у детей 2-4 лет
В презентации предложены четыре игры-упражнения на развитие основных свойств внимания: распределения, переключения, устойчивости....
Игровой тренинг для родителей «Играем с мамой, играем сами …»
Цель мероприятия: формирование представлений родителей о разнообразии речевых игр и их организации в домашних условиях....
Конспект праздника – развлечения «Играем с мамой в народные игры» для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну очень важную и нужную тему – влиянии песенок и потешек на развитие наших деток. Родители всегда стараются предложить малышу самое лучшее. Новые игрушки...
Конспект занятия по спортивной игре баскетбол "В баскетбол играем с мамами, в баскетбол играем с папами"
Баскетбол для дошкольников....
Играем с мамой, играем с папой.
Играем с мамой, играем с папой....
«Играем с мамой, играем с папой» Консультация для родителей
Представлена консультация для родителей дошкольников о роли игры в воспитании и развитии детей, о роли игрушек в этом процессе и какими они должны быть....