Игра - путешествие "Спасти маму"
план-конспект занятия (средняя группа)

Борисова Инна Михайловна

Игра-путешествие – комплексная форма организации деятельности детей, при которой решается целый ряд педагогических задач: образовательных, воспитательных, общеразвивающих.

Игра-путешествие – не просто созерцание какого-либо действа со сцены, а передвижение, чередование различных видов деятельности. Именно эта «подвижность» игры нравится детям.Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое - через загадочное, трудное - через преодолимое, необходимое — через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasi_mamu.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Игра – путешествие « Спасти маму»

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека; повысить социальную значимость материнству;

Задачи:

Образовательные – формировать умение отвечать на вопросы и умение поддерживать беседу, упражнять в употреблении простых и сложных упражнений.

Воспитательные   -  воспитывать у детей чувство глубокой любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери.

Развивающие - развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками, действиями и добрыми делами; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус и нравственную сферу ребёнка; развивать речь, обогащать словарный запас детей;

Ход НОД

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями)

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным полно ребят,

Может – сто, а может двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Кристина для вас приготовила стихотворение-загадку.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

- Как вы думаете, почему Кристина приготовила загадку именно про маму? (Совсем недавно был праздник «День матери»)

- Верно, а что это за праздник? Что мы делали в этот день?

- А вы знаете, что одна из ваших мам попала в беду. В нашем почтовом ящике я сегодня утром обнаружила письмо. Его прислали пираты и в нем говорится о том, что они украли нашу маму, увезли ее на необитаемый остров. А для того, чтобы ее спасти нам нужно будет выполнить все задания пиратов спрятанные в бутылках на необитаемом острове.

- Но для этого нам нужно будет сначала добраться до этого острова. На чем это можно сделать? ( на корабле)

Итак, мы с вами отправляемся в плавание. Я буду капитанам, а вы посвящаетесь в юные спасатели. (Детям повязываются косынки на шею, капитан надевает фуражку)

(Воспитатель вместе с детьми присаживаются в импровизированный корабль сделанный из стульев и под песню из мультфильма «Мама для мамонтенка» отправляютс на необитаемый остров)

- Ну вот мы и причалили к острову. А вот и первая бутылка с заданием. (Воспитатель читает предложения, а дети должны продолжить)

«Продолжи предложение»

- моя мама самая…

- моя мама лучше всех умеет делать…

- моя мама радуется, когда я…

- моя мама огорчается, когда я…

- мне нравится, когда моя мама…

- я ласково называю маму…

Игра «Мама – солнышко мое»

- Ой, посмотрите ребята, солнышко на этом острове какое то грустное. Как вы думате, почему? (У него нет лучиков)

- Вам нужно будет сейчас взять лучики и приклеть их солнышку называя при этом ласковым словом свою маму.

-  Молодцы! Вот и стало наше солнышко ярким и веселым!

- А вот и следующее задание, но оно зашифрованное (пиктограмма «Мамины дела»), нам нужно его расшифровать, выполняя при этом действия, о которых там говорится.

Игра «Корзинка добрых дел»

- Ребята, пираты нам оставили пустую корзинку, нам нужно в эту корзинку наполнить добрыми делами, которыми вы помогаете маме. (Дети под музыку передают корзинку по кругу, ребенок, на котором музыка останавливается называет то, чем он помогает маме)

- Посмотрите, пираты оставили нам видео. Сейчас один из пиратов будет говорить предложения, а вам нужно будет их договорить.

- Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застилать свою… (кроватку)

- Помогать я маме буду, с ней я вымою… (посуду)

- Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами, помогали нашей… (маме)

- Дружно маме помогаем, в тазике белье… (стираем)

- Мы вместе все стараемся в квартире убираемся

Мама, папа, брат и я – вот и вся моя… (семья)

Физминутка

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

-  Вот и последняя бутылка с заданием. Игра «Радость и огорчение»

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

- Порвали книжку

- Одеваетесь без помощи взрослых

- Не захотели мыть руки перед едой

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Разбросали по комнате все игрушки

- Помогли маме помыть посуду

- Вы съели на завтрак всю кашу

- Покормили собаку или кошку

- Ребята, посмотрите какая красивая полянка, но на ней не хватает цветов. Давайте  украсим ее цветами, которые мы с вами раскрашивали и вырезали на прошлом занятии. Мы подарим эту цветочную полянку нашим мамам. (Дети под музыку наклеивают цветы на полянку)

- Ну вот и выполнили мы все задания пиратов и подошли к пещере, в которой они спрятали нашу маму. (Выход мамы, дети исполняют песню «Ласковым солнышком мама моя»)

- А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад.

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Оком мы сегодня говорили?

- Почему мы сегодня говорили о мамае?

- Что вам особенно понравилось?

- Любите своих мамочек, заботьтесь о них и никогда не огорчайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем с мамой" игры на развитие внимания у детей 2-4 лет

В презентации предложены четыре игры-упражнения на развитие основных свойств внимания: распределения, переключения, устойчивости....

Игровой тренинг для родителей «Играем с мамой, играем сами …»

Цель  мероприятия: формирование  представлений родителей о разнообразии речевых игр и  их организации в домашних условиях....

Конспект праздника – развлечения «Играем с мамой в народные игры» для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну очень важную и нужную тему – влиянии песенок и потешек на развитие наших деток. Родители всегда стараются предложить малышу самое лучшее. Новые игрушки...

Играем с мамой, играем с папой.

Играем с мамой, играем с папой....

«Играем с мамой, играем с папой» Консультация для родителей

Представлена консультация для родителей дошкольников о роли игры в воспитании и развитии детей, о роли игрушек в этом процессе и какими они должны быть....