Проект
проект (подготовительная группа)

Семенихина Татьяна Николаевна

Проект творческий - День Матери

 

 

Мы по дороге жизни

Мы счастье идем созидать,

И слова милей мы не знаем,

Чем слово чудесное: «МАТЬ»…

 

                             Пояснительная записка

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ.

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься  воспитанием детей. Это,  в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей    и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме  является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле,      у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

-побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

-развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

-воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной ---совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми;

-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ « Любимое мамино занятие».  

Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.


Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа:

Воспитатель:

Приглашение родителей для участия в проекте – выбрана группа инициативных родителей для участия в празднике.

Подбор литературного материала: книги о маме, фотоальбом.

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков – «СМАЙЛИК РАДОСТИ»).

    Родители:

- Пополнение развивающей среды: Плакаты, картинки, стих.

- Составление рассказов о ребенке (в ходе праздника).

Специалисты:

Музыкальный руководитель:

 – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.

Воспитатели на группах: интегрированные занятия по темам: «Моя любимая мама», Что за праздник: «День матери».

Основная деятельность:

     -  беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;

     - обсуждение с детьми информации о празднике:»День матери».

- - Чтение и обсуждение худ. литературы (нен. сказка «Кукушка», нан. сказка «Айога»). Использование метода мнемотехники.

     - Составление рассказа вместе с детьми: « Моя мама - любит, знает, умеет…».

    - Изготовление основ для поделки

     - показ сказки для родителей;

    - рисование портрета мамы.

 -  презентация рассказов о профессии мама, обсуждение;

   - подготовка к  Дню Матери – выразительное чтение стихов, повторение песен.

     - подготовка к развлечению ( подбор конкурсов, игр для родителей и детей);

     - репетиция танцев, песен к празднику;

     - чтение стихов о маме  празднику.

Заключительный этап:

27 ноября – праздничное развлечение, посвященное Дню Матери.

Формы реализации проекта:

Тематические занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Создание творческих работ детей и родителей.

Заучивание стихотворений, песен, пословиц.

Составление рассказов о профессиях мам.

Совместное с родителями развлечение.

Предполагаемый результат:

У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;

Дети учатся  рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Итог проекта: проведение праздника 27 ноября 2019 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект творческий - День Матери

 

Мы по дороге жизни

Мы счастье идем созидать,

И слова милей мы не знаем,

Чем слово чудесное: «МАТЬ»…

                             Пояснительная записка

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ.

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься  воспитанием детей. Это,  в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей    и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме  является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле,      у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

-побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

-развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

-воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной ---совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми;

-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ « Любимое мамино занятие».  

Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.


Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа:

Воспитатель:

Приглашение родителей для участия в проекте – выбрана группа инициативных родителей для участия в празднике.

Подбор литературного материала: книги о маме, фотоальбом.

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков – «СМАЙЛИК РАДОСТИ»).

    Родители:

- Пополнение развивающей среды: Плакаты, картинки, стих.

- Составление рассказов о ребенке (в ходе праздника).

Специалисты:

Музыкальный руководитель:

 – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.

Воспитатели на группах: интегрированные занятия по темам: «Моя любимая мама», Что за праздник: «День матери».

Основная деятельность:

     -  беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;

     - обсуждение с детьми информации о празднике:»День матери».

- - Чтение и обсуждение худ. литературы (нен. сказка «Кукушка», нан. сказка «Айога»). Использование метода мнемотехники.

     - Составление рассказа вместе с детьми: « Моя мама - любит, знает, умеет…».

    - Изготовление основ для поделки

     - показ сказки для родителей;

    - рисование портрета мамы.

 -  презентация рассказов о профессии мама, обсуждение;

   - подготовка к  Дню Матери – выразительное чтение стихов, повторение песен.

     - подготовка к развлечению ( подбор конкурсов, игр для родителей и детей);

     - репетиция танцев, песен к празднику;

     - чтение стихов о маме  празднику.

Заключительный этап:

27 ноября – праздничное развлечение, посвященное Дню Матери.

Формы реализации проекта:

Тематические занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Создание творческих работ детей и родителей.

Заучивание стихотворений, песен, пословиц.

Составление рассказов о профессиях мам.

Совместное с родителями развлечение.

Предполагаемый результат:

У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;

Дети учатся  рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Итог проекта: проведение праздника 27 ноября 2019 года.

 

 

 

     

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...