Проект
проект (подготовительная группа)
Проект творческий - День Матери
Мы по дороге жизни
Мы счастье идем созидать,
И слова милей мы не знаем,
Чем слово чудесное: «МАТЬ»…
Пояснительная записка
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
-обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
-побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
-развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
-воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной ---совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ « Любимое мамино занятие».
Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Содержание работы по основной части проекта
Предварительная работа:
Воспитатель:
Приглашение родителей для участия в проекте – выбрана группа инициативных родителей для участия в празднике.
Подбор литературного материала: книги о маме, фотоальбом.
Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков – «СМАЙЛИК РАДОСТИ»).
Родители:
- Пополнение развивающей среды: Плакаты, картинки, стих.
- Составление рассказов о ребенке (в ходе праздника).
Специалисты:
Музыкальный руководитель:
– подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.
Воспитатели на группах: интегрированные занятия по темам: «Моя любимая мама», Что за праздник: «День матери».
Основная деятельность:
- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
- обсуждение с детьми информации о празднике:»День матери».
- - Чтение и обсуждение худ. литературы (нен. сказка «Кукушка», нан. сказка «Айога»). Использование метода мнемотехники.
- Составление рассказа вместе с детьми: « Моя мама - любит, знает, умеет…».
- Изготовление основ для поделки
- показ сказки для родителей;
- рисование портрета мамы.
- презентация рассказов о профессии мама, обсуждение;
- подготовка к Дню Матери – выразительное чтение стихов, повторение песен.
- подготовка к развлечению ( подбор конкурсов, игр для родителей и детей);
- репетиция танцев, песен к празднику;
- чтение стихов о маме празднику.
Заключительный этап:
27 ноября – праздничное развлечение, посвященное Дню Матери.
Формы реализации проекта:
Тематические занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Создание творческих работ детей и родителей.
Заучивание стихотворений, песен, пословиц.
Составление рассказов о профессиях мам.
Совместное с родителями развлечение.
Предполагаемый результат:
У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Итог проекта: проведение праздника 27 ноября 2019 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект творческий - День Матери
Мы по дороге жизни
Мы счастье идем созидать,
И слова милей мы не знаем,
Чем слово чудесное: «МАТЬ»…
Пояснительная записка
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
-обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
-побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
-развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
-воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной ---совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ « Любимое мамино занятие».
Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Содержание работы по основной части проекта
Предварительная работа:
Воспитатель:
Приглашение родителей для участия в проекте – выбрана группа инициативных родителей для участия в празднике.
Подбор литературного материала: книги о маме, фотоальбом.
Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков – «СМАЙЛИК РАДОСТИ»).
Родители:
- Пополнение развивающей среды: Плакаты, картинки, стих.
- Составление рассказов о ребенке (в ходе праздника).
Специалисты:
Музыкальный руководитель:
– подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.
Воспитатели на группах: интегрированные занятия по темам: «Моя любимая мама», Что за праздник: «День матери».
Основная деятельность:
- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
- обсуждение с детьми информации о празднике:»День матери».
- - Чтение и обсуждение худ. литературы (нен. сказка «Кукушка», нан. сказка «Айога»). Использование метода мнемотехники.
- Составление рассказа вместе с детьми: « Моя мама - любит, знает, умеет…».
- Изготовление основ для поделки
- показ сказки для родителей;
- рисование портрета мамы.
- презентация рассказов о профессии мама, обсуждение;
- подготовка к Дню Матери – выразительное чтение стихов, повторение песен.
- подготовка к развлечению ( подбор конкурсов, игр для родителей и детей);
- репетиция танцев, песен к празднику;
- чтение стихов о маме празднику.
Заключительный этап:
27 ноября – праздничное развлечение, посвященное Дню Матери.
Формы реализации проекта:
Тематические занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Создание творческих работ детей и родителей.
Заучивание стихотворений, песен, пословиц.
Составление рассказов о профессиях мам.
Совместное с родителями развлечение.
Предполагаемый результат:
У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Итог проекта: проведение праздника 27 ноября 2019 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...