Картотека
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека по формированию культурно гигиенических навыков.
Составили: Урбан Ксения Викторовна, Пухова Анастасия Михайловна.
СЕНТЯБРЬ
«Знакомство с водой, мылом, пеной».
Цель: учить детей правильно пользоваться мылом, намыливать руки, взбивая пену на руках и тщательно смывая под струей воды, чтение потешки «Водичка, водичка...»
Предварительная работа: беседа с детьми о том, зачем надо мыть руки; показ воспитателем мытья рук чтение стихотворения А. Барто «Ах ты, девочка чумазая»
«Научи куклу Машу мыть руки»
Цель: закрепить умения пользоваться мылом и водой, добиваться тщательного мытья рук и вытирания о полотенца. Следить за тем, чтобы дети снимали и вешали полотенце при вытирании рук.
Предварительная работа: Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр».
«Каждой вещи свое место»
Цель: учить детей наводить порядок в своем шкафу: шапки, платки - на верхней полке, штаны свитера - на тумбочке перекладине, кофты, куртки - на крючке, сапоги, тапки - в нижнем шкафчике.
Приучать детей к бережному отношению к вещам, уметь выворачивать и складывать. Предварительная работа: чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» использовать иллюстративный материал «Где что лежит» и Д/и «Что хорошо, что плохо?»
ОКТЯБРЬ.
«Научи лисичку умываться»
Цель: закрепить навыки правильного умывания и мытья рук, пользованием полотенца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Чистота - залог здоровья» из книги «Девочка чумазая» А. Барто.
«Знакомство с расческой»
Цель: приучать детей к опрятности, следить за своим внешним видом, самостоятельно пользоваться личной расческой.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Беседа о том, зачем надо причесывать свои волосы, беседа с родителями о приобретение личных расчесок д/детей.
«Мы моем свои расчески».
Цель: учить детей ухаживать за своими расческами, мыть 2 раза в неделю.
Предварительная работа: показ воспитателем как правильно мыть расческу, беседа с родителями о том, чтобы дома закрепляли.
«Каждой игрушке свое место».
Цель: учить детей убирать игрушки на место после игры, развивать внимание, память, элементарные трудовые навыки.
Предварительная работа: Д/и «Что изменилось». Игровые ситуации «Найти игрушку».
НОЯБРЬ.
«Каждой вещи свое место»
Цель: продолжать учить детей вешать свои вещи правильно и на место. Оказать помощь по силе возможности своим друзьям, использовать вежливые слова. Использовать пример друга.
«Свойства носового платка»
Цель: учить детей самостоятельно высмаркиваться и убирать платок на место. Предварительная работа: беседа с детьми о том, что чихать и кашлять, нельзя открыто, надо закрывать рот и нос руками, платком. Приобретение - всем платки носовые рассматривание носовых платков (какой формы, цветом и как его надо сложить).
3. «Накормить куклу Таню»
Цель: приучать детей к правильному поведению за столом (сидеть прямо, ноги на полу), правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой - правильно их держать), кушать аккуратно, не проливая, пиши и не крошки хлеба, пользоваться салфеткой и обязательно благодарить за завтрак, обед, ужин. Вставать из-за стола тихо спокойно, не гремя стульями, учить детей элементарными навыками дежурства (убрать за собой посуду).
Предварительная работа: беседа с родителями о закреплении навыков культурного поведения за столом. Д/и «Найди ошибку». Д/и «Семья» игровые ситуации «К нам пришли гости».
ДЕКАБРЬ.
«Каждой игрушке свое место» (игровые ситуации).
Цель: закрепить у детей убирать игровые уголки после игры, наводить порядок в группе.
Предварительная работа Д/и «Наведи порядок» и «Что ни так».
«Свойства салфетки»
Цель: учить детей пользоваться салфеткой после еды, закреплять навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа: показ воспитателя как пользоваться салфеткой, уточнить для каких целей она нужна.
«Полоскание рта» (уроки «Мойдодыра»),
Цель: учить детей правильно полоскать рот после еды и после сна, приучать к навыкам постоянного ухода за полостью рта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о гигиенических навыках, чтение стихотворения английского писателя... «Отмщение зубным докторам».
ЯНВАРЬ.
«Кукла Таня собирается в гости»
Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом.
Словесная игра «Что можно, что нельзя».
«Зайчик весь промок» (уроки Айболита).
Цель: закрепляем навыки правильного одевания и раздевания, приучать детей к уходу за одеждой и обувью (вешать на батарею мокрые вещи) отряхивать обувь и одежду от снега.
Предварительная работа: показ воспитателя, рассматривание картинки «Зайчик простудился».
«Мой помощник, носовой платочек» (уроки «Мойдодыра»)
Цель: самостоятельно вытирать нос платком и убирать его на место. Предварительная работа: см. ноябрь. Провести беседу с детьми по вопросам: «Для чего нужен носовой платок?
Где он должен находится?
Как надо его убирать? (сказать)
ФЕВРАЛЬ.
«У нас гости» (игровая ситуация)
Цель: прививать навыки вежливого поведения при общении.
Предварительная работа: чтение сказок о вежливости. Рассматривание картинки из серии «У нас гости»
«Твой носовой платок»
Цель: см. ноябрь, январь (игровые ситуации).
«Оденемся на прогулку»
Цель: закреплять навыки одевания и раздевания, складывание вещей на полочки, просушка штанов и рукавиц, прививать элементарные навыки труда.
Предварительная работа: Д/и - «сложи вещи правильно»
Д/и - «где что лежит»
«Помоги своим вещам стать сухими».
Цель: приучать детей класть мокрые вещи на батарею, воспитывать аккуратность и бережное отношение к ним.
Предварительная работа: провести опыты с тканью (свойства ткани, мокнет, растягивается, мнется).
МАРТ
«Скажи маме радостное слово» («сказки о вежливости»)
Цель: учить детей связно произносить поздравления для мамы, бабушки, воспитывать добрые отношения к близким.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме, изготовление поделок для мамы и бабушки. Д/и - «я знаю ласковые слова» называть уменьшительно ласкательного характера слова.
«Мы кушаем» («Мойдодыр»)
Цель: воспитывать умения аккуратно кушать, правильно и спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную осанку, правильно пользование вилкой и ложкой.
Предварительная работа: «Сказка о ложке и вилке»
«Чистая расческа»
Цель: закреплять умения детей ухаживать за своей расческой. Для чего это делаем?
Предварительная работа: мытье игрушек.
«Зеркало».
Цель: приучать детей ухаживать за своими прическами, за своим внешним видом.
Предварительная работа: заучивать стихотворение «Расти коса до пояса». Игра «Парикмахерская».
АПРЕЛЬ
«Мой носовой платок»
«Моем игрушки» (игровые ситуации)
Цель: прививать элементарные навыки трудолюбия, вызывать желание трудится.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Дашу»
«Убираем мусор на участке»
Цель: вызывать желание трудиться коллективно при очистке участка от прошлогоднего мусора (камушки, листочки, бумажки, веточки)
Предварительная работа: беседа с детьми о чистоте и красоте окружающей среды.
«Мы вежливые».
Цель: учить детей вежливому общению друг с другом, благодарить, уметь просить о помощи
Предварительная работа: чтение стихотворений А.Барто А.Бар МАЙ
«Моем игрушки» (игровые ситуации)
Цель: прививать элементарные навыки трудолюбия, вызывать желание трудится.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Дашу»
«Убираем мусор на участке»
Цель: вызывать желание трудиться коллективно при очистке участка от прошлогоднего мусора (камушки, листочки, бумажки, веточки)
«Зеркало».
Цель: приучать детей ухаживать за своими прическами, за своим внешним видом.
Предварительная работа: заучивать стихотворение «Расти коса до пояса». Игра «Парикмахерская».
«Полоскание рта» (уроки «Мойдодыра»),
Цель: учить детей правильно полоскать рот после еды и после сна, приучать к навыкам постоянного ухода за полостью рта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о гигиенических навыках, чтение стихотворения английского писателя... «Отмщение зубным докторам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...