Календарно -тематическое планирование. Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зуева Людмила Анатольевна

Весна. Приметы  весны. Мамин праздник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование  образовательной деятельности

        период«02.03.- 06.03.» марта «2020».Итоговое мероприятие. «Мамин праздник».

Тема недели. «Весна. Приметы весны. Мамин праздник».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

ПР. РР.Б. «Март – первый весенний месяц». Расширять представление детей о весне; развить умение рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы).

РР.ДИ «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять умение  детей соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о временных параметрах.

РР.Игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ». Развивать умение составлять рассказ- описание. (Настя, Олеся).

С –КР. Дежурство по столовой. Развивать умение давать самооценку и оценку деятельности партнёров по работе.

(Кристина, Кирилл).

Иллюстрации, картинки о весне.

ОД

РР. 1.Логопедическое занятие (Учитель – логопед).

Х-ЭР 2.Рисование. Н.В.Дубровская. Стр.145.

«Нарциссы и тюльпаны». Передавать характерные  особенности строения растений(нарцисс, тюльпан)линией, цветом. Закрепить навыки в работе с изобразительным материалом.

Х-ЭР 3.Музыкальное занятие.(По плану муз.руководителя)

Прогулка

ПР. Н. за изменениями, происходящими в природе.

Формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы.Стр.169.

Приметы:снег тает, воды бегут дружно – к мокрому лету;вороны на снег садятся к оттепели.

С-КР. ПИ «Зима и весна». Развитие зрительного внимания, проявление находчивости; взаимовыручки.

Х -ЭР.МПИ «Путаница». Развитие слухового внимания и воображения.

С-КР. Труд. Кормление птиц на участке детского сада.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

ПР. ДИ «Природа и человек». Развивать умения замечать новые изменения в природе. (Кирилл, Влад).

ФР. ИУ «Пас точно на клюшку». Развивать ловкость, глазомер.

(Саша, Серёжа).

Внести дорожные знаки, рули для СР игры «Водители». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с правилами поведения на дороге

Вечер

Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам.

Х-ЭР. ЧХЛ. Е. Благинина «Верба». Развивать интерес к поэтическим произведениям.

РР. Разучивание ПГ «Кап-кап - кап!». Развитие мелкой моторики, речи, координации движений.

ФР. Релаксационные упражнения «Снеговик», «Тени». Развитие умения расслаблять и напрягать мышцы тела.

Х-ЭР. Музыкально ритмические движения. «Веснянка», муз. Л.Гавришевой. Формирование умения самостоятельно менять движения в соответствии со сменой характера частей музыки.

Коррекционный час.

ПР. ДИ «Когда это бывает?». Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека. Активизировать в речи детей употребление прилагательных.

Внести различные виды конструктора  («липучки»,

«Магнитный конструктор»,

«Лего»).Развивать воображение, моторику пальчиков.

Вечерняя прогулка

ФР. ПИ «Птицелов» Воспитание выдержки, ловкости.

ФР. ИУ «Бег со сменой направляющего».. Развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.

(Андрей, Ваня, Матвей).

Кегли, кубики для двигательной активности «дорожки препятствий».

Взаимодействие с родителями.Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Создание альбома «Профессии наших мам».

«03»марта«2020»Тема недели «Весна. Приметы весны. Мамин праздник».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

РР.ПР. Б «Скоро мамин праздник». Рассказать о предстоящем празднике. Воспитывать любовь и уважение к мамам и желание заботиться и делать подарки.

С- КР.Игра «Какое у мамы настроение?». Развивать умение распознавать эмоциональное состояние своей мамы, рассуждать о том, чем и как можно помочь маме, чем порадовать маму.

ФР.ПГ «ПГ «Кап-кап - кап!».Развитие мелкой моторики, речи, координации движений.

РР. Ситуативный разговор «Весенние приметы». Уточнить у детей знания сезонных изменений в природе; активизировать речь детей.

(Вера, Полина).

Выставка книг по теме «Времена года». Расширять знания детей о временах года.

ОД

РР.1Логопедическое занятие (по плану учителя - логопеда).

ПР. 2.ФЭМП.Стр. 362.Занятие 19.

Ознакомление с операцией удаления части из множества. Совершенствование умения делить целое на части.

Коррекционно – развивающие задачи.

Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением.

ФР. 3. Физкультурное. По плану физорга.

Прогулка

ПР. Н. за капелью. Развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание.

Стр. 170.

Примета: снег скоро тает  - к мокрому  лету.

ФР. ПИ «Мышеловка». Развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Труд. Помощь дворнику в уборке снега на дорожках. Воспитывать трудолюбие.

С- КР. МПИ «Найди и промолчи». Воспитания выдержки, внимания.

ФР. У. «Сбей кеглю». Ц. Упражнять в метании, развивать глазомер, ловкость.

(Саша В, Андрей).

ФР. Спортивное оборудование. Мячи, кегли. Развивать двигательную активность детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Х-ЭР. Рисование «Весенние цветы для мамы дорогой». Формирование

умения рисовать разными способами с использованием разных материалов по представлению первые весенние цветы.

Х-ЭР. ЧХЛ,Е. Стюарт. «Подснежник».

С- КР.СР игра «Цветочный магазин». Дальнейшее совершенствование  умения устанавливать  игровое взаимодействие.

Коррекционный час.

Х- ЭР. ДИ «Преврати геометрические фигуры в предметы». Развивать фантазию, воображение. ( Настя, Кирилл).

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  транспорта.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Х-ЭР. С-КР. Рассматривание выставки «Весенние цветы для мамы дорогой».

Вечерняя прогулка

ФР. ПИ «Бег с препятствиями».

Ц. Продолжать развивать желание участвовать в соревновательной деятельности.

ФР. ИУ «Пройди по мостику». Развивать координацию движений, повышать двигательную активность.

(Серёжа, Ваня).

Кегли разного размера. Развивать двигательную активность детей.

Взаимодействие с родителями. Выставка «Весенние цветы для мамы дорогой»

«04»  «2020» Тема недели «Весна. Приметы весны. Мамин праздник».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

С-КР. Б. «Как я помогаю маме». Воспитывать уважение к труду мамы. Развивать связную речь детей.

Х-ЭР. Разучивание стихов к празднику. Развивать интонационную выразительность речи.

С-КР. ДИ «Вежливые слова», «Какая моя мама?». Закреплять умение на мамином примере общаться с другими членами семьи и детьми.

С-КР. РОС «Мамочка, любимая - звёздочка моя».  Воспитывать  у детей понимание роли мамы, как хранительницы очага, защитницы детей.

Х-ЭР. ДИ «Сделай узор». Развивать умение выкладывать орнамент из одноцветныхгеометрических фигур, анализировать, располагать  предметы в пространстве, развивать восприятие формы.

 (Полина, Настя).

Подобрать ДИ, иллюстрации, фото по данной теме. Вызвать интерес к теме недели.

Внесение фотоальбома о маме и бабушке.

ОД

  1. ПР. Познавательно – исследовательская деятельность.

О.А.Воронкевич.Игровое обобщающее занятие 1. «У нас в гостях животные».

Активизировать знания детей оживотных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам(звери, птица, рыбы).

Х-ЭР. Конструктивно – модельная деятельность.

Л.В.Куцакова.Стр.80. «Панно».

Предложить детям сделать декоративное панно из различных материалов: семян, лепестков, косточек, засушенных листьев.

ФР. 3.Физкультурное занятие по плану физорга.

Прогулка

ПР.Н. за деревьями. Развивать умение устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды.причины происходящих изменений. Стр. 172.

Опыт «Вода и снег». Выявить причины происходящих изменений.

РР.ПИ с речевым сопровождением «Праздник мам». Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи, координации движений с речью.

С-КР. МПИ «Тик – так- тук». Воспитания умения действовать по заданию и сигналу педагога в игре малой подвижности.

ФР. ИУ «Пройди – не задень». Развитие внимания, координации. (Андрей, Матвей).

С-КР. Выносной материал для самостоятельной деятельности детей – машинки, лопатки, рули.

Побуждать детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно.

Вечер

ФР. Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Х-ЭР. ЧХЛ.А. Матутис. «Гуси возвращаются».

Совершенствование умения высказывать своё отношение к прочитанному.

С-КР. СР игра «Магазин»: «Выбираем маме подарок». Совершенствовать умение объединяться в игре.

Коррекционная работа по заданию логопеда. (Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя).

ПР. ИУ «Что лишнее?». Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. (Серёжа Н, Андрей).

Внесение настольных и дидактических игр по теме.

Пазлы «Весна». Развитие зрительного внимания.

Вечерняя прогулка

ФР. ПИ «Сделай фигуру». Ц. Развитие воображения, равновесия.

ФР. ИУ «Сбей кеглю». Упражнять в метании снежков в цель.

( Влад, Кирилл).

Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе.

Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

Взаимодействие с родителями. Беседы по запросам родителей.

«05»  марта «2019» Тема недели «Весна. Приметы весны. Мамин праздник».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

ПР.  Б. «Международный женский день».

Воспитывать уважение к маме, бабушке, девочкам, женщинам». Продолжать формировать представление о государственном празднике.

Х-ЭР. ДИ «Соберём букет для мамы». Развитие логического мышления, внимания.

РР. ПР. Ситуативный разговор: «Какой подарок для мамы лучше?». Развитие связной речи, знаний о роли мамы в их жизни.

Х-ЭР. КГН. Закреплять навыки аккуратно  сервировать стол. (Андрей, Олеся).

ПР. ФЭМП. с Серёжей, Ваней. Продолжать развивать умение сравнивать целое и часть, упражнять в делении круга на 4 части. (Ваня, Серёжа Л.)

Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды для сюжетно- ролевых игр.

ОД

РР. 1..Логопедическое занятие (Учитель – логопед).

Х-ЭР. 2 Рисование. «Платье для мамы».Н.В.Дубровская.Стр147.

Придумывать фасон платья для мамы. Закреплять навыки в работе с красками.

Х-ЭР. 3.Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя)

Прогулка

ПР. Н.за ветром. Уточнить и расширить знания о неживой природе ( воздухе), о причинах возникновения ветра.Стр.173.

СКР. Опыт «Движение воздуха». Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

С-КР. Труд. Поправить кормушки, добавить в них корм.

ФР. ПИ по желанию детей. Развивать двигательную активность детей.

СКР. МПИ «Тик – так - тук». Продолжать воспитывать  умения действовать по заданию и сигналу педагога в игре малой подвижности.

ФР. СКР. ИУ«Добеги до флажка». Упражнять в беге, воспитывать желание быть первым.

Внести физкультурное оборудование для самостоятельных игр детей.

( мячи, кегли, ракетки, скакалки).

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Х-ЭР. ФР. Рисование «Мамин портрет». Продолжать воспитывать чувство уважения

 и любви к маме. Вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика; закреплять приёмы рисования красками всей кистью и её концом.

С-КР. СРИ «Семья»: сюжет «Праздничный обед».

Совершенствование умения самостоятельно обогащать игровой сюжет.

Коррекционный час. Работа в тетрадях по заданию логопеда.

ПР.ДИ «Куда пойдёшь, что найдёшь?». Продолжать учить детей ориентироваться в групповой комнате.

(Вера, Андрей, Захар)

Цветные карандаши, акварельные краски  для рисования. Развитие художественно – творческих способностей. Организация фотовыставки «Наши мамы лучше всех!»

Вечерняя прогулка

МПИ «Путаница». Развитие слухового внимания и воображения.

ФР. Упражнять Кристину, Сашу В. В перебрасывании мяча из одной руки в другую.

Внести атрибуты для самостоятельных игр. Развивать двигательную активность детей.

Взаимодействие с родителями.Папка – передвижка «Как знакомить детей с праздником   «Международный день – 8 марта».

        «06» марта«2020» Тема недели «Весна. Приметы весны. Мамин праздник»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Закрепление навыка выполнения утренней гимнастики.

ПР. Б. с детьми  о том, что видели по дороге в детский сад, какие изменения заметили в природе. Развивать наблюдательность

С.КР. Игровая ситуация «Вежливая  просьба». Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

РР.Пальчиковая игра «Кап-кап-кап». Продолжать развивать координацию движений.

ПР. Настольно – печатная игра «Парные картинки». Формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать  ход и результаты обследования  предметов.

(Ваня, Полина, Захар)

Картинки с изображением времен года.

РР. 1.Логопедическое занятие (Учитель – логопед).

Х-ЭР.

2. Лепка «Кувшинчик». Стр. 83

Программное  содержание.    Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

3.Физическая культура на воздухе.Л.И.Пензулаева.Стр.71.

4.Восприятие художественной литературы. Чтение рассказа Б. Житкова «Мамины руки». Стр. 99

Задачи. Воспитывать нравственные качества детей на примере рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

Формировать представление о маме как о самом дорогом человеке на земле. Развивать диалогическую речь старших дошкольников. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность своих высказываний.

Утренник «Международный день 8 марта».

Прогулка

ПР. Н. за птицами. Уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни. Стр174.

ПР. ДИ «Что за птица?». Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

ФР. ПИ «Зима  и весна». Продолжать формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

РР, ИМП «Путаница». Продолжать развивать слуховое внимание и воображение.

С-КР. Труд. Привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.

Развитие движений.

Развитие движений.

ПР. ДИ «Когда это бывает». Выделить отличительные признаки каждого времени года. (Полина, Олеся, Саша)

Мячи разного размера для индивидуальной работы с детьми.

Атрибуты: лопаты, тележки для самостоятельной трудовой деятельности.

Вечер

ФР. Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Х-ЭР. Инсценирование песни «Где был, Иванушка». Развитие умения творчески инсценировать песни

Музыкально – дидактическая игра «Определи по ритму». Развитие чувства ритма.

С-КР. Просмотр мультфильмов способствующих социально – коммуникативному развитию.

Коррекционный час. Работа в тетрадях по заданию логопеда.

РР. ДИ «Доскажи словечко». Развивать мышление. (Вдад, Серёжа Н.)

Атрибуты для музыкальных игр

Вечерняя прогулка

С.КР. ХИ «Весняночка». Развитие дружеских взаимоотношений между детьми.

Х-ЭР. Игровые подражательные движения «Пингвин», «Разведчик», «Маугли». Формирование умения ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением игровых  подражательных движений.

Релаксационные упражнения «Снеговики», «Тени». Развитие пластической выразительности.

(Вера, Андрей)

Песочные наборы для игр со снегом.

Взаимодействие с родителями.Напомнить родителям о запасной одежде для переодевания после прогулки.

Итоговое мероприятие. Тематический досуг«Мамин праздник».

Воспитание уважения и любви к маме. Период   «02.03.- 06.03.» марта «2020».

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

Воспитывать уважение к труду мамы. Развивать связную речь детей.

Развивать умение давать самооценку и оценку деятельности партнёров по работе.

Совершенствование умения самостоятельно обогащать игровой сюжет.

Развитие дружеских взаимоотношений между детьми.

Познавательное развитие

Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Развивать наблюдательность.

Продолжать формировать представление о государственном празднике.

Формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать  ход и результаты обследования  предметов.

Расширять представление детей о весне; развить умение рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы).

Речевое развитие

Закреплять умение  детей соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о временных параметрах.

Развитие мелкой моторики, речи, координации движений.

Художественно эстетическое развитие

Воспитывать любовь и уважение к мамам и желание заботиться и делать подарки.

Развивать интерес к поэтическим произведениям.

Развитие умения творчески инсценировать песни

Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей.Развитие умения расслаблять и напрягать мышцы тела.

Сетка ООД на  ______________   2019г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа

Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....

Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.

В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.

В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....