«Юные техники, или детям о 3Д – моделировании»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № «33» г.о.Самара
«Юные техники, или детям о 3Д – моделировании»
Разработал Воспитатель: Подшивайлова В.Н.
202-
Паспорт проекта
Вид: краткосрочный
Тип: познавательный
Срок: 1 неделя
Участники: дети _____группы, родители, воспитатели.
Актуальность
Про 3D-принтеры и 3D-печать говорят довольно давно и много. При помощи современных 3D принтеров можно изготовить практически любой трехмерный продукт за достаточно короткие сроки, что особенно будет полезно людям творческих профессий, инженерам и просто увлекающимся новыми технологиями.
Не менее интересна эта тема оказалась и детям. Все началось с того, что во время утреннего сбора одна из воспитанниц упомянула о посещении выставки робототехники. Оказалось, что и у ее папы на работе стоит огромный принтер, который печатает не на бумаге, а на пластике! А фигуры получаются объемными. Так зародился проект «Юные техники, или детям о 3Д - моделировании».
Содержание проекта:
Цель работы: ознакомление с принципом работы 3D – принтера.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию исследовательских навыков;
-изучить строение 3D – принтера;
- познакомиться с техникой безопасности при работе с 3D – печатью;
Развивающие:
- развивать пространственное мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать терпимость, аккуратность в работе.
Этапы работы над темой:
1. Организационный.
- изучить литературу по теме;
- организовать выставку объемных изделий, выполненных при помощи 3D-принтера;
2. Практический:
СКР:
Беседы: «Что такое принтер», «Объемная раскраска», «Как работает 3D – принтер», «Поезд или паровоз?».
Организация встречи с родителем, рассказ на тему «Чудеса печати».
ПР:
НОД «Технические профессии»
НОД «Поезда: прошлое и настоящее»
Просмотр мультфильма из цикла «Планета Ай» «3Д принтер» (11 серия)
ХЭР:
Лепка «Я – дизайнер»
Раскрашивание «Поезда и паровозы»»
РР:
Составление рассказов «Если б я был инженером…» (размышление о том, что бы изобрел ребенок)
3. Заключительный:
- Раскрашивание изделия, напечатанного при помощи 3D-принтера – «Локомотив М62» - «Машка».
Заключение
Проект «Юные техники, или детям о 3D – моделировании» доказал, что 3D – принтер – великое изобретение, которое позволяет делать копии предметов любого масштаба.
В результате реализации проекта:
- дети познакомилась с работой современного оборудования (3D – принтер);
- у детей появилось представление о технических и творческих профессиях: инженер, дизайнер;
- дети узнали о масштабной области применения 3Д – печати;
- расширили знания о поездах и паровозах.
В дальнейшем планируется продолжить изучение вопросов технического направления в соответствии с возрастными возможностями детей.
Список источников
Интернет – ресурсы:
1. https://zefirka.net/2016/02/09/20-zanimatelnyx-faktov-o-3d-pechati/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Юный техник"
фото...
Занятие по дополнительной образовательной программе "Юный техник" с использованием конструктора LEGO WeDo на тему:"Самолёты - спасатели"
занятие по дополнительной образовательной программе "Юный техник"...
"Юные техники - будущее инновационной России".Новые технологии.
17 - 19 февраля в г. Гурьевске проходил муниципальный этап Всероссийского конкурса научно-технического творчества «Юные техники – будущее инновационной России...
Дополнительная общеразвивающая программа по легоконструированию "Юный техник"
quot;Юный техник" кружок по легоконструированию...
Программа дополнительного образования "Мир Гениев"; "Юный техник"
Программа обучению грамоте. Знакоство с буквами и звуками.Дополнительная общеразвивающая программа «Юный техник» составлена с учетом нормативно-правовых документов, с использов...
Педагогическая диагностика уровня конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) ДО кружок "Юный техник"
Педагогическая диагностика уровня конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Карты Проппа- как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса: Способствовать формированию целостного представления о творческой речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста; Развивать практические умения педагого...