Проект "Детская литература и дошкольник"
проект (старшая, подготовительная группа)

Чупрова Валентина Алексеевна

Проблема: Снижение интереса к чтению в младшем школьном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskiya_lit.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Детская  литература и дошкольник»

Автор: Чупрова В.А.

Проблема: Снижение интереса к чтению в младшем школьном возрасте.

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста устойчивый интерес к детской литературе, детской книге.

Задачи:

1.Расширение знаний детей и родителей о детской книге, как источнике интересных историй, новых знаний.

2.Воспитывать бережное отношение к книге.

3.Вызвать желание детей пойти в школу научиться читать и самому прочитать много интересных, полезных книг.

Сценарий совместной деятельности по решению задач(основные шаги по реализации проекта).

1 ЭТАП - информационный.

*Оформление книжного уголка.

*Подбор книг в соответствии возраста детей.

*Оформление с помощью родителей фотовыставки « Я и книга».
*Выпуск папки-передвижки «Книга - твой друг».

11 ЭТАП – практический.

+Рассказ воспитателя «Откуда книга».Рассказать детям как создается книга, сколько труда нужно вложить в ее создание (бумага, составитель, типограия).

+ «Художники –иллюстраторы».Привлечь внимание детей к иллюстриро-ванным изданиям знакомых произведений. Рассказать о том, как важны в книге рисунки; как много интересного можно узнать, внимательно рассмат-ривая книжные иллюстрации.

+Экскурсии в детскую, школьную библиотеки.

+Семинар-практикум для родителей «Что читать детям».

+Рисование «Моя любимая сказка»

+Иллюстрирование самодельных книжек для малышей.

+Чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий.

+Ручной труд: ремонт книг.

+Семейные посещения библиотек (сельской, детской), книжных магазинов.

111 ЭТАП - досуговый.

  • Развлечение «Поле чудес». Тема: Детские писатели.
  • Интеллектуальное состязание «Знаем детскую литературу».
  • Конкурс «Наша семейная книга». Оформление выставки.
  • Презентация «Я буду лучшим читателем в школе». Слайд-шоу.

        

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: книги, материалы для рисования, труда.

Планируемое время на реализацию проекта: 3 месяца (февраль, март,  апрель).

Состав участников: дети, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация».

ИТОГИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Дети бережно относятся к книге. Они с интересом без напоминания рассматривают книги, детские энциклопедии. Регулярно посещают библиотеки с родителями и воспитателями. Дети относятся к книге как к источнику знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы фантазирования в коммуникативной деятельности и ознакомлении с художественной литературой старших  дошкольников.

Задачи воспитания:Формировать овладение лексической грамотностью.Учить свободно вести беседы на интересующие ребенка темы, анализировать события произошедшие в детском саду и дома.Учить формулированию...

Значение художественной литературы для дошкольника

Консультация, которая поможет родителям правильно знакомить детей с художественной литературой....

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ. Л. Толстой "Филипок"

Цель данной презентации• Формирование связной речи:- диалогической: беседа после экскурсии в библиотеку;- монологической: пересказ рассказа Л.Толстого «Филиппок»  (по частям).•  Вырабатывать...

Рекомендации для родителей "Подбор художественной литературы для дошкольников"

Очень важно, какие книги мы подбираем для наших малышей, насколько они разнообразны по жанру, по оформлению. Книжки не должны восприниматься только как развлечение или только как обучение. Мир художес...

Воспитание доброжелательности через художественную литературу у дошкольников

Дети очень рано начинают чувствоваь доброту, справедливость взрослых, сверстников и чутко реагируют на малейшее проявление недоброжелательности....

Использование приемов театрализации в формировании интереса к художественной литературе у дошкольников

Здесь отмечены театрализованные игры, которые вызывают интерес у детей при чтении художественной литературы, а также представлены различные виды театров и оснащение зоны театральной деятельности...

ЦИКЛ БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ЦИКЛ  БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...