Памятка для педагогов
консультация

Карпенко Елена Владимировна

Паямтка для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov_giperaktivnost.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 станицы Ярославской

муниципального образования Мостовский район

Практические рекомендации педагогам, работающим с гиперактивными детьми

Педагог-психолог

Карпенко Е.В.

1. Изменение окружения:

  • изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
  • работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами педагога, в центре группы;
  • оптимальное место в группе для гиперактивного ребенка на занятии – первый стол рядом с педагогом или в середине;
  • во время занятия обязательно проводите несколько раз физкультминутки;
  • разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 10-15 (15-20) минут вставать и походить;
  • предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;
  • направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: раздать материал к занятию, собрать карандаши и т.д.

2. Создание положительной мотивации на успех:

  • введите знаковую систему оценивания поведения на занятии;
  • чаще хвалите ребенка;
  • избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку с СДВГ;
  • вводите проблемное обучение во время занятия, совместной деятельности;
  • используйте на занятии элементы игры и соревнования;
  • давайте задания в соответствии со способностями ребенка;
  • большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них;
  • создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в группе по некоторым областям знаний;
  • научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;
  • игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;
  • стройте процесс общения на положительных эмоциях;
  • помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

3. Коррекция негативных форм поведения:

  • способствуйте элиминации агрессии;
  • обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;
  • регулируйте его взаимоотношения с другими детьми.

4. Регулирование ожиданий:

  • объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;
  • объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.

Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков общения, обучения. Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте.

Педагог в Канаде провел эксперимент с прикосновением в своей группе, который подтверждает сказанное. Педагоги сосредоточились на трех детях, которые нарушали дисциплину в группе, мешали проведению занятий. Пять раз в день педагог как бы случайно встречал этих детей и поощрительно касался их плеча, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя», «Я понимаю тебя», «Ты молодец», «У тебя все получится». Когда они нарушали правила поведения, педагоги игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все дети стали хорошо вести себя и перестали срывать занятия.

Помните, что гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ» ПАМЯТКА для педагогов

ПАМЯТКА для педагогов «Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний  в самообразовании  педагогов ДОУ»...

Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...

Памятка для педагогов "Памятка по составлению анкет"

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка....

Памятки для педагогов "Компетентности современного педагога"

В памятке рассматривается профессиональная и личностная компетентность педагога...

Памятка для педагогов "Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях".

quot;Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях"....