Проект "Мама - мой лучший друг"
проект (средняя группа)
При всём разнообразии культурных традиций, в мире нет так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Мама – самый родной, самый любимый человек на свете. Этот праздник является самым тёплым, добрым и семейным праздником среди тех, которые отмечают в России. Это тот праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям тепло, любовь, добро, нежность и ласку. От того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери. Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей. Мы решили обратить внимание на праздник “День Матери”, так как он схож с привычным –“8 Марта”. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект к Дню Матери в средней группе
“Мама – мой лучший друг”.
Работа над проектом:
Тип проекта: индивидуальный, групповой, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители.
Актуальность проекта: При всём разнообразии культурных традиций, в мире нет так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Мама – самый родной, самый любимый человек на свете. Этот праздник является самым тёплым, добрым и семейным праздником среди тех, которые отмечают в России. Это тот праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям тепло, любовь, добро, нежность и ласку. От того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери. Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей. Мы решили обратить внимание на праздник “День Матери”, так как он схож с привычным –“8 Марта”. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому доброму человеку на земле.
Задачи:
- Обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике “День Матери”. Побудить детей выражать свою любовь и заботу о матери;
- Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной, совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыки, художественной литературе, художественно - эстетическом развитии;
- Способствовать созданию эмоциональных переживаний детей от мероприятия, развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;
- Развивать игровые, речевые и творческие способности детей через пение, художественную деятельность – создание поделок , рисунков;
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;
- Развивать умение выступать перед камерой;
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
- Вести активное сотрудничество педагогов и родителей.
Продукт проектной деятельности:
1этап: Организационный
-Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
-Выявление возможностей необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
-Подборка методической и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2этап: Основной (практический)
-Проведение бесед о маме“Мама милая моя” и ситуативных разговоров по теме с детьми.;
-Проведение дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, подвижные игры;
-Чтение художественной литературы детям, заучивание стихов, загадок по теме, оформление выставки книг в книжной зоне;
-Рассматривание иллюстраций о маме, выставка рисунков “Портрет моей мамы”;
-Изготовление из пластилина “Солнышко для мамы”;
-Изготовление подарков – сюрпризов “Цветы для любимой мамочки”;
-Оформление коллективной работы: газета “Мама – мой лучший друг”.
3этап: Заключительный
-Изготовление подарков для мам;
-Изготовление газеты “Мама – мой лучший друг”;
-Составление праздничного видео для мам в виде поздравления, стихов и песни;
-Подведение итогов реализации проекта.
Ожидаемые результаты для детей:
-Дети имеют представление о маме, играющую большую роль в жизни каждого человека;
- Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности;
-Дети знают много стихов о маме, умеют составлять рассказ небольшой о маме, знают пословицы и поговорки о маме,
знают песни о маме, готовят подарки;
-Проявляют любовь и уважение к мамам;
-Развитие познавательной активности, любознательности.
Ожидаемые результаты для педагогов:
-Раскрыть образ мамы в поэзии, в песнях, в живописи;
-Развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде;
-Создание условий для проявления у детей творчества, воображения;
-Расширять кругозор у детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов;
-Вести активное сотрудничество педагогов и родителей.
Методы и формы:
-Наглядный метод (просмотр мультфильма, рассматривания альбома с мамиными фотографиями, просмотр поздравления);
-Словесный метод (заучивания стихотворений, песен, беседы о семье, пение песен, рассказ воспитателя о семье, чтение художественной литературы);
-Практический метод (изготовление подарков, газеты с поздравлением, рисование, лепка, аппликация
Итоги совместной деятельности проекта с детьми и родителями.
1.Художественно – эстетическое развитие: совместное творчество воспитателя и детей “Солнышко для мамы” (поделка из пластилина – барельеф).
Задачи: Учить детей доставлять радость от поделок, сделанных своими руками, вызвать яркий, эмоциональный отклик. Продолжать закреплять приёмы лепки. Упражнять в раскатывания коротких и длинных жгутиков и накладывания их на бумажную основу. Развивать аккуратность, эстетический вкус.
2.Развитие речи: заучивание стихотворения для мамы Е.Благининой “Посидим в тишине”. Загадывание загадки на тему: “Семья”, чтение рассказов и стихов “Я маму люблю” А. Димова,“Мамина улыбка” О. Высотская, “Подарок маме”Н. Саконская.
Задачи: Учить детей запоминать, отвечать на вопросы воспитателя, составлять с его помощью короткие рассказы о маме, учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей. Учить чётко, громко произносить слова. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, заботу о маме, желание быть послушным. Развивать выразительность речи.
3.Игровая деятельность:
Подвижные игры “Курочка и цыплята”
Коммуникативные игры:“Назови ласково”, “Как ласково дома меня называют”,”Как зовут мою маму”?
Сюжетно – ролевая игра:“Моя семья”, “Мама на работе”, ”Мама парикмахер”
Дидактические игры:“Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Мои хорошие поступки”, “Кто чей малыш”.
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, продолжать развивать и поддерживать интерес детей к сюжетно ролевым играм. Развивать игровые способности детей. Развивать речь, воспитывать любовь и уважение к самому чуткому дорогому человеку на земле – маме. Прививать чуткость, отзывчивость через игровую деятельность.
4.Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация: “Цветы для любимой мамочки”
Задачи: Учить детей доставлять радость от своих работ. Закреплять навыки детей в ориентировке на листе бумаги, развивать пространственное мышление, воображение. Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм. Воспитывать уважение и любовь к маме, закреплять технику безопасности при работе с бумагой, клеем. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление, эстетический вкус, художественное творчество, мелкую моторику.
5.Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: “Портрет мамы”.
Задачи: Воспитывать чувства любви и уважения к мамочке через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, учить правильно, располагать части лица, закреплять приёмы рисования гуашью всей кистью и её кончиком.
6. Художественно – эстетическое развитие:
Музыка: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Задачи: Расширять представление детей о празднике “День Матери”. Развивать у детей семейные ценности.
7. Художественно – эстетическая, творческая деятельность:
Совместное творчество воспитателей и детей: изготовление газеты “Мама – мой лучший друг”.
Задачи: Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликация, рисование). Способствовать укреплению семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье.
8.Взаимодействие с родителями:
Показ видео поздравления от детей.
Цель: Оказать содействие в сближении родителей, детей и воспитателей, тем самым способствуя установлению близких и тёплых отношений в семье и между родителями и педагогами.
Итоги проекта:
Итогом проектной деятельности стало видео поздравление для мам.
Была проведена большая работа над данной темой, в заключение чего можно сделать вывод, что:
-у детей произошло обогащение знаний о близком и родном человеке – маме;
-у детей произошло развитие активного и пассивного словаря детей;
- на протяжении всего проекта велось активное сотрудничество педагогов и родителей;
-у детей был положительно эмоциональный настрой;
-дети с большим энтузиазмом делали подарки и с удовольствием вручили мамам;
-у детей сформировались навыки заботливого отношения к близким людям. Они с удовольствием участвовали в видео поздравлении родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: " Книга- лучший друг ребёнка"
В настоящее время появилось очень много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширить знания ребёнка об окружающем мире, ...
Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший друг"
Сценарий совместного праздника малышей и их пап. Целью данного праздника является воспитание чувства гордости за своих отцов. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной д...
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....
Книга -лучший друг
Сценарий открытия детской библиотеки в детском саду....
Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе
Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. Тема: «Мама – лучший друг».
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе с использование развивающих игр«Логические блоки Дьениша»,«Математический планшет», «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Сложи узор»....
Лепка Мой лучший друг
раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту...
- Мне нравится (1)