Методическая разработка "Наш дом Россия"
методическая разработка (подготовительная группа)

С помощью этой методической разработки вы сможете решить множество задач направленых на расширение и закрепление знаний детей о России.

           Коррекционные:

  1. Закрепление правильного произношения звуков на материале стихотворений и отрывков стихотворений.
  2. Развитие просодических компонентов речи.
  3. Совершенствование навыков языкового анализа и синтеза.

              Развивающие:

  1. Актуализация словаря: названия городов России, достопримечательностей России.
  2. Закрепление умения разгадывать ребусы.
  3. Развитие слухового и зрительного внимания.
  4. Закреплять знания о государственной символике.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
  2. Воспитывать чувство патриотизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_rossiya.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №102 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная непрерывная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

по развитию речи

«Наш дом - Россия»

(подготовительная к школе группа)

Технологии:

1. Модульного обучения

2.Коррекция нарушения  звукопроизношения

3.Формирование языкового анализа и синтеза

Автор:

Хвощан Маргарита Александровна

 

Санкт-Петербург

2018

Конспект выпускной открытой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Наш дом Россия»

Задачи:

Коррекционные:

  1. Закрепление правильного произношения звуков на материале стихотворений и отрывков стихотворений.
  2. Развитие просодических компонентов речи.
  3. Совершенствование навыков языкового анализа и синтеза.

              Развивающие:

  1. Актуализация словаря: названия городов России, достопримечательностей России.
  2. Закрепление умения разгадывать ребусы.
  3. Развитие слухового и зрительного внимания.
  4. Закреплять знания о государственной символике.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
  2. Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование и материалы: мольберт, ребусы, карта России, раздаточный материал для разбора предложений (полоски, точка, вопросительный знак, восклицательный знак)

            Педагогические технологии: технология модульного обучения, технология коррекции нарушения звукопроизношения, технология формирования языкового анализа и синтеза.

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках перед мольбертом

Ребусы: ИВАНОВО, АНАПА, МОСКВА

Ребята, что обозначают эти названия? (это названия российских городов). Много ли городов в России? (Много). Кто вспомнит названия других городов? (ответы детей)

Какой город носит название столицы? (Москва). В каком городе живем мы с вами? (в Санкт-Петербурге)

Как еще мы можем сказать про свою страну? Это наша…. (Родина) Давайте прочитаем стихотворения о Родине. Не забывайте красиво произносить звуки.

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём. (Слава Ф.)

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном. (Максим Ш.)

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (Ярослав С.)

Стихотворение «Родина»

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я (Аня Б.)

Основная часть

Л: Молодцы, ребята! Очень выразительно прочитали стихотворения о Родине. Послушайте загадки о символах России.

 Игра «Доскажи словечко» (символы России)

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева...(МАТРЁШКА!)

Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь...(МЕДВЕДЬ)

У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги 
Бело-сине-красный ...(ФЛАГ!)

Л: Что вы произносили, когда отгадывали загадки?

Д: Слова.

Л: Правильно. Сегодня мы вспомним о словах и предложениях.

 Понятие о слове.

Л: Послушайте стихотворение И. Токмаковой.

А я придумал слово,

Смешное слово – «плим».

Я повторяю снова:

Плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет

Плим, плим, плим!

И ничего не значит

Плим, плим, плим!

Л: Что значит слово «плим»?

Д: Ничего.

Л: Сравните смысловое значение слов «город» – «плим».

Д: Город – крупный населенный пункт, а плим – ничего.

Л: Правильно, каждое слово имеет свое значение. Слово может обозначать предмет (дождь, самолёт, рука), действие (идёт, летит, пишет), признак (мелкий, стальной, мягкий)

Физкультминутка. Разминка 
Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем 
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным 
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) 
А теперь давайте вместе 
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) 

Дети садятся за столы

 Дифференциация слова и предложения.

Л: Как вы думаете, что можно составить из слов?

Д: Предложения.

Л: Составьте предложения по картинкам, лежащим у вас на столах. Что больше, слово или предложение? Почему?

 Разбор предложения.

Л: Составьте предложение из трех слов по картинке.

Дети составляют предложения по предложенным сюжетным картинкам («Детский сад», «У

«Мой участок», «Семья»)

– Сколько слов в твоем предложении, Сережа?

– Какое слово первое? второе? третье?

–Выкладываем схему предложения из полосок-слов. Давайте вспомним как обозначить первое слово в предложении. Правильно, уголком.

– Выложите схему этого предложения на столе.

– Какие знаки препинания можно поставить в конце предложения на письме?

Сережа и Маша прочитайте пожалуйста отрывки из произведения С.Я Маршака «Знаки препинания»

Прибежал Чудак -
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
- Ура! Долой! Караул! Разбой! (Сережа Ф.)

Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
- Кто? Кого? Откуда? Как? (Маша Л.)

- Если в конце предложения мы поставим точку, как мы произнесем предложение? (Спокойно, повествовательно).

-Если в конце предложения мы поставим восклицательный знак? (Радостно)

-Если в конце предложения мы поставим вопросительный знак? (вопросительная интонация)

Игровое упражнение «Произнеси по-разному»

               Итог

Л: Молодцы, ребята! Очень хорошо сегодня поработали. Давайте вспомним, что мы сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Россия - Родина моя!"

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку проекта "Россия - Родина моя!", целями которого является развитие свободной творческой личности ребёнка, соприкосновение с отечественной духовной и ку...

Методическая разработка "Символы России"

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...

Методическое пособие «Образы России в мире» старший дошкольный возраст

В предложенной мини - энциклопедии вы найдете увлекательные материалы для расширения представлений дошкольников о России....

Методическая разработка "Необъятная Россия"

Презентация к методической разработке "Знакомство дошкольников с городами нашей Родины"...

Методическая разработка "День России".

Методическая разработка "День России"....

Методическая разработка: ЛЭПБУК «Россия-Родина моя»

Методическое пособие ЛЭПБУК по патриотическому воспитанию в ДОУ на тему «Россия-Родина моя» для средней группы.Методическое пособие - ЛЭПБУКНаправление - Патриотическое воспитаниеОбразоват...

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...